Экологическая викторина Природа и мы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая викторина Природа и мы



Экологическая викторина "Природа и мы"

3 класс





Тема:











Провела: Ибраева А.С.





2014 год


ЦЕЛЬ:1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2 развитие у учащихся познавательного интереса, любознательности, логического мышления

3. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.

В игре принимают участие две команды.

Сценарий проведения экологической викторины

Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы и задания. Участвуют две команды. Послушайте правила викторины: на вопросы могут отвечать только тот кто поднял руку. За каждый правильный ответ отвечающий получает звездочку, тот кто к завершению игры наберет наибольшее количество звездочек и является победителем. В случае, если команда затрудняется в выполнении задания, то к выполнению привлекаются зрители и также получают звездочки, которые добавляют баллы своей команде.

1 задание. Разгадайте ребусы:

Экологическая викторина Природа и мыЭкологическая викторина Природа и мыЭкологическая викторина Природа и мыЭкологическая викторина Природа и мы

2 задание. Загадки на знание природы:

1. Назовите 5 цветочных растений, в названиях которых звучат женские имена (Иван-да-Марья, Роза, Лилия, Анютины глазки, Маргаритка)

2.Горел в траве росистой

фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик)

3.На зеленом шнурочке- белые звоночки (ландыш)

4.Не летит, не поет, а клюет (рыба)

5.Стоят в поле сестрицы, платья белены, шапочки зелены (березы)

6.Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы (сорока)

7.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

8.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

9.Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике (горох)

10.Весной повисло, все лето кисло, сладко стало- на землю пало (яблоко
)

11.Встала шапка из травы- нет под шапкой головы (гриб)

12.Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком, А звону нет (колокольчики)

3 задание. Песни о природе.

Детям предлагается вспомнить песни, где есть упоминание а каких-либо природных объектах (лес, облака, растения, животные и т.д.)

4 задание. Кроссворд.

Экологическая викторина Природа и мы

Вопросы к кроссворду:

1. Хвойное дерево, около него встречают Новый год.

2. Лиственное дерево-медонос.

3. Дерево здоровья, хвойное, хвоинки собраны парами или по пять штук в пучке.

4. Дерево с мягкой хвоей.

5. Лиственное дерево: плакучая … .

6. Лиственное дерево с белой корой.

7. Лиственное дерево, их бывает три вида: остролистый, американский и татарский.

8. Лиственное дерево, листья которого дрожат от ветра.

9. Лиственное дерево с плодами, собранными в гроздья, зимой ими питаются снегири, дрозды.

10. Растущий в скверах и парках лиственный кустарник со стреляющими стручками.

5 задание. Зоопарк.

Дети выбирают сами любое животное и изображают движения, повадки этого животного, команда соперников должна угадать кого они изображали.

6 задание. Художники.

Участникам викторины предлагается нарисовать картину о природе с призывом охраны и защиты природы.(каждая команда по одной картине)

Беседа со зрителями.

- Ребята, что такое «экология»?


Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе - туристах, которые пришли отдохнуть в лес.


Прогулка. (С.Михалков)


Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

- Эй, ребята! - крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,


Жгли костёр.

В футбол играли -

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули - и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки -

Две размокшие баранки -

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!


- Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?


- А как бы вы поступили на месте этих туристов?


- Какой вред наносят люди таким поведением?


- Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).


Итог: - Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. (подсчитываются звездочки и награждаются победители).



© 2010-2022