Урок-закрепление Сложение и вычитание в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 1 кл. ФГОС

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (Закрепление)

Тип урока: Урок-закрепление знаний.

Цели урока: 1. Закрепить вычислительные навыки, основанные на знании состава числа в пределах 10. Отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закреплять умения решать примеры и задачи.

2. Развивать быстроту переключаемости внимания, внимательность, наблюдательность, интерес и творческую активность.

3. воспитывать трудолюбие, прилежание, интерес к математике.

Задачи урока: 1. Закреплять знания состава чисел и умение решать задачи.

2. Учить различать и называть геометрические фигуры.

3. Развивать умение концентрировать внимание.

Форма урока урок - путешествие по сказке «Красная шапочка» Шарль Перро.

Оборудование: Мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, геометрических фигур, смайлики, сказки Шарля Перро)

  1. Организационный момент:

Ребята Вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно садиться?

  1. Актуализация знаний:

Проверим готовность к уроку.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда.

Мы должны вспомнить, какую тему мы изучаем

Дети: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Путешествие будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, повторим ряд чисел от 1 до 10, будем решать задачи, поработаем с геометрическим материалом.

Вывод: И чтобы справиться с этим мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.

Готовы?

Дети: Да?

Тогда в путь?

Учитель: С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

Ну, отгадайте, как звали её?

(Красная шапочка, на экран проецируется картинка Красная Шапочка)

Учитель: Правильно. Путешествовать мы будем с героями сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: - Первым нас встречает Мишка Косолапый. Он недавно научился считать. Вот он как считает - 1, 3, 5, 7, 9 (Картинка медведя с цифрами).

Учитель

- А как же Миша научился считать, когда он не ходит в первый класс?

Поможем ему?

- Чётко назовите числа от 1 до 10?

- Назовите числа от 1 до 10?

- Назовите числа от 3 до 6?

- Назовите соседей числа 7?

- Назовите соседей числа 4?

- Какое число стоит между 3 и 5?

- А сейчас поиграем в игру «День - ночь».

Я называю пример и говорю «ночь». Вы закрываете глаза и думаете над решением примера. Потом я говорю «день» вы открываете глаза и отвечаете.

8 - 6 5 + 3 2 + 1 10 - 1 9 - 2 6 - 3

Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя - Зайчика (картинка Зайчика).

Зайчик приготовил интересные задачи.

Устно посчитаем.

4 гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну-ка, сосчитай скорей -

Сколько всего в воде малышей (6)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук. (6)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши съел Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Зайчик хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи.

Учебник страница 23 №5

- Кто прочитает задачу? (1 уч-к вслух)

- Это задача? (да, потому что есть вопрос и условие)

- Прочитайте только условие?

- А какой вопрос в задаче?

- А как вы понимаете на 2 больше?

- Какой знак поставим в решении задачи?

Решение задачи.

  1. Физминутка

Поднимает руки класс - это раз

Повернулась голова - это два

Руки вниз, вперед смотри - это три

Руки в стороны пошире

Развернулись на четыре

С силой их к плечам прижать это пять

Всем ребятам тихо сесть это шесть.

Стук в дверь, заходит Красная Шапочка.

В руках корзинка

Красная Шапочка - Добрый день

Дети - Добрый день

Красная Шапочка - Вы меня узнали

Дети - Да.

Красная Шапочка - Кто я?

Дети - Красная Шапочка.

- Я иду к бабушке, несу ей пироги, но заблудилась. Вы мне поможете?

Дети. Да!

- Чтобы выбрать правильную тропу, нужно правильно выполнить задание (раздаёт карточки с примерами дети решают).

- Только, пожалуйста, решайте без ошибок, а то я опять заблужусь.

(ПРОВЕРКА)

Красная Шапочка - Ой молодцы, теперь я знаю, куда мне идти, я побежала до скорой встречи.

Учитель. Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили волка (картинка Волка).

Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы правильно выполните его задания.

- Шёл я по лесу и нашёл геометрические фигуры (работа по парам)

1 группа - три угла, три стороны

2 группа - четыре угла, и четыре стороны

3 группа фигура у которой нет углов

4 группа - пять углов и 5 сторон.


  1. Контрольно - оценочный этап.

- Тук, тук. Входит Красная Шапочка.

- Дети. Это снова я. С вашей помощью я отнесла бабушке пирожки, а она просила передать вам вот такие подарки. За то, что вы помогла найти тропу к бабушкиной избушке, за то, что хорошо работали на уроке?

До свиданья.

Учитель. Окончен урок.

Спасибо, ребята, огромное вам за то, что упорно и дружно трудились. Что Шапочке Красной вы так пригодились.

  1. Рефлексия

Давайте оценим свою работу на уроке? Чему учились на уроке?

Вычитали, прибавляли и задачи мы решали.

И помогли нам в этом дети сказочные герои.

Давайте оценим свою работу на уроке.

- Кто доволен своей работой - покажите зеленый кружок.

-Кто чувствовал себя неуверенно - желтый кружок.

- Кто не смог справиться с заданиями - красный.

Молодцы!

© 2010-2022