Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

кол-во ча

сов

дата

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

Примеча

ние

план

факт

предметные



1

Повторение. Нумерация чисел.

1


Нумерации чисел в пределах 100

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

3

Выражения с переменной

1

Нахождения неизвестного компонента в уравнении

Учиться решать уравнения на нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа

4

Решение уравнений

1

Познакомить с алгоритмом решения уравнений

Решать уравнения на нахож-дение неизвестного слагаемого ,неизвестного уменьшаемого вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании

5

Решение уравнений

1

Познакомить с алгоритмом решения уравнений

Решать уравнения на нахож-дение неизвестного слагаемого ,неизвестного уменьшаемого вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

Решать уравнения на нахож-дение неизвестного слагаемого ,неизвестного уменьшаемого вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами

7

Странички для любознательных

1

Закреплять приемы устных и письменных вычислений

Выполнять задания творческого и поискового характера

8-

9

Контрольная работа

по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Анализ контрольной работы

2

Проверить знания учащихся

Развивать навыки самостоятельной работы

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

10

Связь умножения и сложения

1

Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа.

Знать смысл действия умноже-ния. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечёт-ными. Уметь заменять сложе-ние умножением, решать зада-чи на нахождение произведения преобразовывать единицы

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.

Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

Решение задач с величинами: цена ,количество ,стоимость

Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

15

Порядок выполнения действий

1

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.

Закрепить знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них

Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

16

Порядок выполнения действий

1

17

Порядок выполнения действий Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Закрепить умение определять порядок выполнения действий в выражениях

Уметь решать текстовые зада-чи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преоб-разовывать, анализировать.

19

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

Проверка знаний

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы

Уметь решать текстовые зада-чи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преоб-разовывать, анализировать.

21

Закрепление изученного

1


Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Решение простых задач на умножение и деление

Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

25

Решение задач

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать простые и составные задачи.

27

Задачи на кратное сравнение

1

Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

28

Задачи на кратное сравнение

1

29

Решение задач.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

31

Решение задач на кратное и разностное сравнение

1


Решение задач, составление схематических чертежей к задачам

Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

32

Решение задач на приведение к единице

1

33

Решение задач изученных видов

1

34

Таблица умножения и деления с числом 7

Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7

35

Странички для любознательных. Наши проекты

1

Познакомить с логическими играми и математическими сказками

Учиться анализировать и сочинять математические сказки

36

Что узнали. Чему научились

1

Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.

37

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

1

Проверить знания умения навыки

Учиться применять полученные знания, умения ,навыки

38

Анализ контрольной работы

1

Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы

Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур

Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использо-ванием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

40

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

Знакомство с единицей измерения площади - квадратным сантиметром; решение задач.

Знать единицу измерения пло-щади - квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигу-ры, используя новую единицу; решать составные задачи.Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

41

Квадратный сантиметр

1

42

Площадь прямоугольника

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычис-лять площади прямоугольников мыслить, наблюдать,

рассуждать.

44

Закрепление изученного

1

Решение задач

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

45

Решение задач

1

Уметь решать составные задачи

46

Таблица умножения и деления с числом 9

1


Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразо-вывать линейные единицы рассуждать.

47

Квадратный дециметр

1

Знакомство с единицей измерения площади - квадратным дециметром; решение задач.

Знать новую единицу измере-ния площади - квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи

48

Таблица умножения. Закрепление

1

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач

Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения.

49

Закрепление изученного

1

50

Квадратный метр

1

Знакомство с единицей измерения площади - квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника.

Знать новую единицу измере-ния площади - квадратный метр, таблицу умножения и деления.Уметь решать задачи, находить площадь прямоуголь-ника, устанавливать зависи-мость между величинами..

51

Закрепление изученного

1

Решение задач; преобразование линейных единиц.

Уметь решать простые и состав тавные задачи; преобразовы-вать линейные единицы; размышлять, анализировать.

52

Странички для любознательных.

1

Решение задач; задания творчес-кого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками.

Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрии-ческие задачи, анализировать.

53

Что узнали. Чему научились

1

54

Что узнали. Чему научились

1

55

Умножение на 1

1

Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал

Знать правила умножения на 1.

Уметь решать задачи, рассуждать.

56

Умножение на 0

1

Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений

Знать правила умножения на 0.

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

Деление числа на тоже число, на 1 и 0; решение задач.

Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1.

Уметь решать задачи.

58

Закрепление изученного

1

Составные задачи; уравнения

Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

59

Доли

1

Образование, сравнение и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.

Знать, как образуются, называ-ются и записываются доли.

Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.

60

Окружность. Круг

1

Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля.

Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружнос-ти с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

61

Диаметр круга. Решение задач

1

Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач.

Знать понятие диаметр окруж-ности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи.

62

Единицы времени

1

Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач

Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

63

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

1

Новые случаи деления; решение задач

Знать новые случаи деления.

66

Деление вида 80 : 20

1


Приемы деления для случаев вида 80:20

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100

Стр 5

67/68

Умножение суммы на число

2


Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.

Знать различные способы умно-жения суммы двух слагаемых на какое - либо число;

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.

Знать переместительное свой-ство умножения и свойство ум-ножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.

70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

71

Закрепление изученного.

1

Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число.

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разны-ми способами; использовать правило умножения суммы на число.

72

Деление суммы на число

1

Деление суммы на число различными способами; решение задач

Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число.

73

Деление суммы на число

1

74

Деление двузначного числа на однозначное

1

Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное

Уметь делить двузначное число на однозначное ; решать задачи

75

Делимое. Делитель

1

Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.

Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений

76

Проверка деления

1

Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.

Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений.

77

Случаи деления вида 87 : 29

1

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.

Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбо-ра ; решать составные задачи.

78

Проверка умножения

1

Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений

Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

79

Решение уравнений

1

Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв.

Уметь вычислять значения выражений с двумя перемен-ными при заданных значениях входящих в них букв, исполь-зуя правила о порядке выполне-ния действий в числовых выра-жениях, свойства сложения, прикидку результата.

80

Решение уравнений

1

81

Закрепление изученного

1

Решение задач, уравнений, геометрический материал

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

82

Закрепление изученного

1

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими

84

Анализ контрольной работы.

1

85

Деление с остатком

1

Деление с остатком методом подбора; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач

Знать способ деления с остатком методом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

86

Деление с остатком

1

87

Деление с остатком

1

88

Решение задач на деление с остатком

1

Решение задач на деление с остатком

Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.

Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

90

Проверка деления с остатком

1

Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.

Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

91

Что узнали. Чему научились

1

Выполнять деление с остатком и проверку

Научится выполнять деление с остатком , решать задачи изученных видов.

92

Наши проекты

1

Практические задачи с жизненным сюжетом

Уметь составлять задачи с жиз-ненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

Анализировать и исправлять ошибки.

Разряды счётных единиц.

Знать новую счётную единицу - 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; назва-ния этих чисел. Уметь решать обратные задачи.

95

Образование и названия трёхзначных чисел

1

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь состав-лять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..

96

Запись трёхзначных чисел

1

. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать деся-тичный состав трёхзначных чисел;

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач

Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений

Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального чис-ла в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагае-мых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач

Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи.

101

Сравнение трёхзначных чисел

1

Приемы сравнения трехзначных чисел

Научится сравнивать трехзначные числа

102

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Письменная нумерация в пределах 1000;

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

103

Единицы массы. Грамм

1

Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.

Знать новую единицу массы - грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.

104

Что узнали .Чему научились. Закрепление изученного

1

Письменная нумерация в пределах 1000. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений

Знать единицу массы - грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать.

105

Закрепление изученного

1

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы,

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

Анализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

Научится понимать причины ошибок допущенных в контрольной работе

108

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

1

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Уметь выполнять устно вычис-ления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

109

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

1

110

Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140

1

111

Приёмы письменных вычислений

1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

Алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел

Применять алгоритмы пись-менного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

114

Виды треугольников

1

Виды треугольников: разносторонний ,равно бедренный , равносторонний

.

Уметь различать треугольники:

разносторонний ,равно бедренный , равносторонний правильности вычислений, в том числе и калькулятор

115

Закрепление изученного.

1

116

Что узнали. Чему научились.

1

Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала.

Уметь решать задачи творческо го и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказы-вания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

117

Что узнали. Чему научились.

1

Взаимная проверка знаний . Работа в паре

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1


Контроль и учёт знаний

.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

Анализировать и исправлять ошибки. Познакомить с устными приемами умножения и деления чисел

Применять алгоритмы письмен-ного умножения и деления мно-гозначного числа на однознач-ное и выполнять эти действия.

120

Приёмы устных вычислений

1

Приемы устного умножения и деления

Уметь использовать различные приемы для устных вычислений Сравнивать разные способы вы-числений, выбирать удобный

121

Приёмы устных вычислений

1

122

Виды треугольников.

1

Виды треугольников: прямо-угольный , тупоугольный, остроугольный

Различать треугольники .Находить их в более сложных фигурах

123

Закрепление изученного

1

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1


Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор. Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1


Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор. Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

126

Закрепление изученного.

1

Алгоритмы письменного умно-жения и деления многозначного числа на однозначное

127

Закрепление изученного.

1

Алгоритмы письменного умно-жения многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

Алгоритмы письменного деле-ния многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

130

Проверка деления

1

Выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножение

Научиться выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножение

131

Закрепление изученного.

1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

133

Закрепление изученного.

1

Систематизировать знания и умения полученные на уроках

Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 и проверять правильность выполнения вычислений

134

Итоговая контрольная работа

1

Контроль и учет знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

135

Закрепление изученного

1

Нумерация . Сложение и вычитания

Уметь применять полученные знания ,умения, навыки

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

Уметь применять полученные знания ,умения, навыки


© 2010-2022