- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петляк Л.В. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
кол-во ча
сов
дата
Основные вопросы, понятия
Планируемые результаты
Примеча
ние
план
факт
предметные
1
Повторение. Нумерация чисел.
1
Нумерации чисел в пределах 100
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100
2
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
1
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100
3
Выражения с переменной
1
Нахождения неизвестного компонента в уравнении
Учиться решать уравнения на нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа
4
Решение уравнений
1
Познакомить с алгоритмом решения уравнений
Решать уравнения на нахож-дение неизвестного слагаемого ,неизвестного уменьшаемого вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании
5
Решение уравнений
1
Познакомить с алгоритмом решения уравнений
Решать уравнения на нахож-дение неизвестного слагаемого ,неизвестного уменьшаемого вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании
6
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами
1
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании
Решать уравнения на нахож-дение неизвестного слагаемого ,неизвестного уменьшаемого вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами
7
Странички для любознательных
1
Закреплять приемы устных и письменных вычислений
Выполнять задания творческого и поискового характера
8-
9
Контрольная работа
по теме «Повторение: сложение и вычитание»
Анализ контрольной работы
2
Проверить знания учащихся
Развивать навыки самостоятельной работы
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
10
Связь умножения и сложения
1
Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа.
Знать смысл действия умноже-ния. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечёт-ными. Уметь заменять сложе-ние умножением, решать зада-чи на нахождение произведения преобразовывать единицы
11
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа
1
12
Таблица умножения и деления с числом 3
1
Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.
Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи.
13
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
1
Решение задач с величинами: цена ,количество ,стоимость
Знать термины «цена», «количество», «стоимость».
Уметь решать задачи нового типа.
14
Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
1
15
Порядок выполнения действий
1
Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.
Закрепить знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них
Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.
Уметь решать задачи.
16
Порядок выполнения действий
1
17
Порядок выполнения действий Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»
1
18
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
1
Закрепить умение определять порядок выполнения действий в выражениях
Уметь решать текстовые зада-чи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преоб-разовывать, анализировать.
19
Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
1
Проверка знаний
20
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4
1
Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы
Уметь решать текстовые зада-чи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преоб-разовывать, анализировать.
21
Закрепление изученного
1
Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз
1
Решать текстовые задачи арифметическим способом
Решение простых задач на умножение и деление
Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием
23
Задачи на увеличение числа в несколько раз
1
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
1
25
Решение задач
1
26
Таблица умножения и деления с числом 5
1
Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.
Уметь решать простые и составные задачи.
27
Задачи на кратное сравнение
1
Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.
Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.
28
Задачи на кратное сравнение
1
29
Решение задач.
1
30
Таблица умножения и деления с числом 6
1
Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.
Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.
31
Решение задач на кратное и разностное сравнение
1
Решение задач, составление схематических чертежей к задачам
Уметь решать задачи, делать схематический чертёж
32
Решение задач на приведение к единице
1
33
Решение задач изученных видов
1
34
Таблица умножения и деления с числом 7
Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6,7
35
Странички для любознательных. Наши проекты
1
Познакомить с логическими играми и математическими сказками
Учиться анализировать и сочинять математические сказки
36
Что узнали. Чему научились
1
Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения
Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.
37
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»
1
Проверить знания умения навыки
Учиться применять полученные знания, умения ,навыки
38
Анализ контрольной работы
1
Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы
Анализировать и исправлять ошибки, делать выводы
39
Площадь. Сравнение площадей фигур
1
Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур
Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использо-ванием различных единиц измерения площадей; решать задачи.
40
Площадь. Сравнение площадей фигур
1
Знакомство с единицей измерения площади - квадратным сантиметром; решение задач.
Знать единицу измерения пло-щади - квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигу-ры, используя новую единицу; решать составные задачи.Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.
41
Квадратный сантиметр
1
42
Площадь прямоугольника
1
43
Таблица умножения и деления с числом 8
1
Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.
Уметь решать задачи, вычис-лять площади прямоугольников мыслить, наблюдать,
рассуждать.
44
Закрепление изученного
1
Решение задач
Уметь решать составные задачи; рассуждать.
45
Решение задач
1
Уметь решать составные задачи
46
Таблица умножения и деления с числом 9
1
Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь сравнивать, преобразо-вывать линейные единицы рассуждать.
47
Квадратный дециметр
1
Знакомство с единицей измерения площади - квадратным дециметром; решение задач.
Знать новую единицу измере-ния площади - квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.
Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи
48
Таблица умножения. Закрепление
1
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач
Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения.
49
Закрепление изученного
1
50
Квадратный метр
1
Знакомство с единицей измерения площади - квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника.
Знать новую единицу измере-ния площади - квадратный метр, таблицу умножения и деления.Уметь решать задачи, находить площадь прямоуголь-ника, устанавливать зависи-мость между величинами..
51
Закрепление изученного
1
Решение задач; преобразование линейных единиц.
Уметь решать простые и состав тавные задачи; преобразовы-вать линейные единицы; размышлять, анализировать.
52
Странички для любознательных.
1
Решение задач; задания творчес-кого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками.
Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрии-ческие задачи, анализировать.
53
Что узнали. Чему научились
1
54
Что узнали. Чему научились
1
55
Умножение на 1
1
Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал
Знать правила умножения на 1.
Уметь решать задачи, рассуждать.
56
Умножение на 0
1
Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений
Знать правила умножения на 0.
57
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число
1
Деление числа на тоже число, на 1 и 0; решение задач.
Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1.
Уметь решать задачи.
58
Закрепление изученного
1
Составные задачи; уравнения
Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.
59
Доли
1
Образование, сравнение и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
Знать, как образуются, называ-ются и записываются доли.
Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.
60
Окружность. Круг
1
Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля.
Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружнос-ти с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.
61
Диаметр круга. Решение задач
1
Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач.
Знать понятие диаметр окруж-ности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи.
62
Единицы времени
1
Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач
Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,Уметь пользоваться календарём, решать задачи.
63
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
1
64
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
1
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
65
Умножение и деление круглых чисел
1
Новые случаи деления; решение задач
Знать новые случаи деления.
66
Деление вида 80 : 20
1
Приемы деления для случаев вида 80:20
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100
Стр 5
67/68
Умножение суммы на число
2
Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.
Знать различные способы умно-жения суммы двух слагаемых на какое - либо число;
69
Умножение двузначного числа на однозначное
1
Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.
Знать переместительное свой-ство умножения и свойство ум-ножения суммы на число.
Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.
70
Умножение двузначного числа на однозначное
1
71
Закрепление изученного.
1
Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число.
Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разны-ми способами; использовать правило умножения суммы на число.
72
Деление суммы на число
1
Деление суммы на число различными способами; решение задач
Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число.
73
Деление суммы на число
1
74
Деление двузначного числа на однозначное
1
Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное
Уметь делить двузначное число на однозначное ; решать задачи
75
Делимое. Делитель
1
Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.
Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений
76
Проверка деления
1
Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.
Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений.
77
Случаи деления вида 87 : 29
1
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.
Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбо-ра ; решать составные задачи.
78
Проверка умножения
1
Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений
Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.
79
Решение уравнений
1
Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв.
Уметь вычислять значения выражений с двумя перемен-ными при заданных значениях входящих в них букв, исполь-зуя правила о порядке выполне-ния действий в числовых выра-жениях, свойства сложения, прикидку результата.
80
Решение уравнений
1
81
Закрепление изученного
1
Решение задач, уравнений, геометрический материал
Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.
82
Закрепление изученного
1
83
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
1
Контроль и учёт знаний
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими
84
Анализ контрольной работы.
1
85
Деление с остатком
1
Деление с остатком методом подбора; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач
Знать способ деления с остатком методом подбора.
Уметь решать задачи, рассуждать.
86
Деление с остатком
1
87
Деление с остатком
1
88
Решение задач на деление с остатком
1
Решение задач на деление с остатком
Знать приёмы внетабличного умножения и деления.
Уметь делить с остатком.
89
Случаи деления, когда делитель больше делимого
1
Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.
Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
90
Проверка деления с остатком
1
Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.
Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
91
Что узнали. Чему научились
1
Выполнять деление с остатком и проверку
Научится выполнять деление с остатком , решать задачи изученных видов.
92
Наши проекты
1
Практические задачи с жизненным сюжетом
Уметь составлять задачи с жиз-ненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными
93
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
1
Контроль и учёт знаний
Уметь оценивать результаты освоения темы
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
94
Анализ контрольной работы. Тысяча
1
Анализировать и исправлять ошибки.
Разряды счётных единиц.
Знать новую счётную единицу - 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; назва-ния этих чисел. Уметь решать обратные задачи.
95
Образование и названия трёхзначных чисел
1
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь состав-лять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..
96
Запись трёхзначных чисел
1
. Натуральная последовательность трёхзначных чисел
Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать деся-тичный состав трёхзначных чисел;
97
Письменная нумерация в пределах 1000
1
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач
Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.
Уметь решать задачи, рассуждать.
98
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
1
. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений
Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального чис-ла в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.
99
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
1
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых
Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых
100
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений
1
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагае-мых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач
Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.
Уметь решать задачи.
101
Сравнение трёхзначных чисел
1
Приемы сравнения трехзначных чисел
Научится сравнивать трехзначные числа
102
Письменная нумерация в пределах 1000
1
Письменная нумерация в пределах 1000;
Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.
103
Единицы массы. Грамм
1
Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.
Знать новую единицу массы - грамм и соотношение между граммом и килограммом.
Уметь решать задачи, уравнения.
104
Что узнали .Чему научились. Закрепление изученного
1
Письменная нумерация в пределах 1000. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений
Знать единицу массы - грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать.
105
Закрепление изученного
1
106
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»
1
Контроль и учёт знаний
Уметь оценивать результаты освоения темы,
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
107
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений
1
Анализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе
Научится понимать причины ошибок допущенных в контрольной работе
108
Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200
1
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000
Уметь выполнять устно вычис-ления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
109
Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90
1
110
Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140
1
111
Приёмы письменных вычислений
1
112
Алгоритм сложения трёхзначных чисел
1
Алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел
Применять алгоритмы пись-менного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000
113
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел
1
114
Виды треугольников
1
Виды треугольников: разносторонний ,равно бедренный , равносторонний
.
Уметь различать треугольники:
разносторонний ,равно бедренный , равносторонний правильности вычислений, в том числе и калькулятор
115
Закрепление изученного.
1
116
Что узнали. Чему научились.
1
Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала.
Уметь решать задачи творческо го и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказы-вания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
117
Что узнали. Чему научились.
1
Взаимная проверка знаний . Работа в паре
Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение
118
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
1
Контроль и учёт знаний
.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
119
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
1
Анализировать и исправлять ошибки. Познакомить с устными приемами умножения и деления чисел
Применять алгоритмы письмен-ного умножения и деления мно-гозначного числа на однознач-ное и выполнять эти действия.
120
Приёмы устных вычислений
1
Приемы устного умножения и деления
Уметь использовать различные приемы для устных вычислений Сравнивать разные способы вы-числений, выбирать удобный
121
Приёмы устных вычислений
1
122
Виды треугольников.
1
Виды треугольников: прямо-угольный , тупоугольный, остроугольный
Различать треугольники .Находить их в более сложных фигурах
123
Закрепление изученного
1
Приёмы письменных вычислений (13 ч)
124
Приёмы письменного умножения в пределах 1000
1
Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор. Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
125
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
1
Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор. Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
126
Закрепление изученного.
1
Алгоритмы письменного умно-жения и деления многозначного числа на однозначное
127
Закрепление изученного.
1
Алгоритмы письменного умно-жения многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
128
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
1
Алгоритмы письменного деле-ния многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.
129
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное
1
130
Проверка деления
1
Выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножение
Научиться выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножение
131
Закрепление изученного.
1
132
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.
1
133
Закрепление изученного.
1
Систематизировать знания и умения полученные на уроках
Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 и проверять правильность выполнения вычислений
134
Итоговая контрольная работа
1
Контроль и учет знаний
Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
135
Закрепление изученного
1
Нумерация . Сложение и вычитания
Уметь применять полученные знания ,умения, навыки
136
Обобщающий урок. Игра «По океану математики».
1
Уметь применять полученные знания ,умения, навыки