Урок литературного чтения в 3 классе Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: познакомить учащихся со стихотворение Н. Некрасова; развивать навыки выразительного чтения; развивать воображение, память учащихся; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: портрет Н.А. Некрасова.

ХОД УРОКА

I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Выразительное чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»

Чтение учащимися текста «Весел ребятишкам быстрых санок бег…»

Проверка выполнения задания 3

Конкурс на лучшее чтение скороговорок наизусть.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа.

- Почему зиму часто называют волшебницей?

- О каких чудесах зимы мы узнали из ранее прочитавших произведений?

- А вы знаете. Кто демонстрирует свое мастерство и изобретательность на наших окнах в зимнюю пору? За одну ночь он расписывает окна удивительными узорами.

- С помощью чего рисует мороз?

Удивительно, но мороз рисует на окнах с помощью обыкновенной воды. Водяной пар всегда содержится в определенном количестве в воздухе. Чем теплее в комнате, тем его больше. Теплый пар незаметно для нашего глаза оседает на стекле, охлаждается и превращается в крошечные кристаллики льда. И тогда на зимнем огне «расцветает» фантастический ледяной узор.

- Что еще вам известно о морозе?

- Какие звуки можно услышать в лесу в сильный мороз? (можно услышать, как мороз «трещит».)

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сегодня мы прочитаем отрывок из поэмы выдающегося русского поэта Николая Алексеевича Некрасова «Мороз, Красный нос» и узнаем, какой образ Мороза создал поэт в своем произведении, а также выучим стихотворение «Не ветер бушует над бором…» наизусть.

IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Рассказ учителя о поэте Н.А. Некрасове

(Демонстрация портрета Н.А. Некрасова)

Выдающийся русский поэт Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) всю жизнь посвятил служению народу. Интерес к поэзии возник у Некрасова еще в раннем детстве. По словам поэта он «начал писать стихи с семи лет».

Некрасов создал для детей такие хорошо известные всем произведения как «Генерал Топтыгин», «Дедушка Мазай и зайцы», «Дядюшка Яков».

Чтение учителем наизусть стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»

Беседа по содержанию стихотворения.

- Каким предстает Мороз в стихотворении Н.А. Некрасова? (строгим, грозным, властным, богатым)

- Страшен ли он?

Работа с тетрадью. Задание 5,6

Словарная работа

Воевода - в древней Руси: начальник войска.

Дозор - обход для осмотра: обходить дозором.

Косматый - имеющий длинные и густые всклокоченные волосы.

Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

Анализ содержания стихотворения.

- Почему поэт называет Мороза воеводой? Удачно ли это сравнение?

- Какой день описывает поэт? (Ясный)

- Какие строки свидетельствуют об этом? Прочитайте.

- Как можно озаглавить этот отрывок? (Шествие Мороза)

- Выполните последнее задание к тексту.

- Найдите в стихотворении строки, в которых Мороз изображен как живое существо.

Работа над иллюстрацией к стихотворению

- Каким изображен Дед Мороз на иллюстрации к стихотворению?

- Какие картины зимнего леса представлены в стихотворении и на иллюстрации? Сравните их. (Сильный мороз. Деревья застыли под снежным покрывалом. Солнышка не видно.)

Выразительное чтение стихотворения учащимися

- Как следует читать это стихотворение? (неторопливо, бодро)

Разучивание учащимися стихотворения наизусть.

Чтение учащимися стихотворения наизусть (по желанию)

Н.А. Некрасов создал в своем стихотворении удивительный образ Мороза, который предстает перед нами как могучий властелин, повелитель природы.

V. ИТОГ УРОКА

Беседа

- Какими предстают перед нами владения Мороза?

- Стоит ли человеку шутить с морозом? (На холоде можно простудиться и заболеть)

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить задание 7. Выучить стихотворение наизусть и выразительно прочитать его родителям.



© 2010-2022