Конспект урока по литературному чтению И. Соколов-Микитов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «ООШ № 2»









План - конспект

открытого урока

по литературному чтению

во 2 «а» классе




Учитель:СолоджукГ.И


г. Энгельс


Тема: И.Соколов - Микитов «Узоры на снегу»

Цели урока: • образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать

формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения,

организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения

нового произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмысления

текста нового произведения

• развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений

и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться

различными видами чтения: сплошным, выборочным, «про себя»; создать условия для

формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение

пауз и логических ударений, соблюдение интонаций и придания голосу нужной эмоцио-

нальной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся

• воспитывающие: содействовать воспитанию в детях любви к природе, к окружающей

среде, животным

Оборудование: компьютер и проектор, портрет писателя И.Соколова-Микитова, учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение», рабочая тетрадь Л.А.Ефросининой «Литературное чтение № 1»

Ход урока:

(слайд № 1)

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке

Прозвенел уже звонок

Ну, а ты проверь, дружок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Должен помнить каждый.

Урок сегодня важный.

Начинаем наш урок.

- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

(слайд № 2)

II. Актуализация полученных ранее знаний и умений

с. 154 - 156, выразительное чтение рассказа Г.Скребицкого и В.Чаплиной «Как белочка зимует»

(слайд № 3)

IV. Организация восприятия и усвоения учащимися материала

(слайд № 4)

1. Загадка о зиме

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

(зима)

(слайд № 5)

- Еще недавно уныло чернели голые, хмурые поля и леса. И вот наступила зима. И все кругом бело. Зима, как художник, окрашивает пушистой белой кистью все вокруг. Деревья уже не кажутся голыми, они оделись в белый наряд, побелели и дорожки. Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в зимнее царство.

(слайд № 6)

2. Просмотр видеоклипа

(слайд № 7)

-кто из вас хотел бы оказаться в зимнем лесу? Но ведь там много снега, идти трудно, холодно?

-Да, именно такой ответ я хотела услышать от вас. Прогулка на свежем воздухе доставит много радости и взбодрит наш организм.

3.Биографическая справка

Откройте учебник. Как называется произведение с которым мы будем знакомиться?

Кто автор этого произведения?

Знаком ли вам этот писатель?

А хотели бы узнать онём больше? Тогда слушайте.

сообщение о И.Соколове-Микитове (подготовленное 3 детьми)

4. Первичное чтение учителем

- К какому жанру относится это произведение?

- Соответствует ли название рассказа его содержанию?

(слайд № 8)

5. Словарная работа

- Как вы понимаете выражение «читать узоры (следы)»?

с. 71 рабочей тетради Л.А.Ефросининой «Литературное чтение № 1»

6. Повторное чтение детьми «жужжащее чтение»

- Перечислите животных в том порядке, в котором их следы увидел охотник. (слайд № 9)

(слайд № 10)

V. Физминутка

(слайд № 11)

VI. Закрепление нового материала

- Давайте еще раз перечитаем, каких животных встретил в лесу охотник? (хорошо читающий ребенок)

(слайд № 12)

VII. Работа по учебнику

- Прочитайте второй вопрос на с.157.

(слайды № 13, 14, 15, 16, 17)

- Какие животные нарисовали узоры на снегу? Найдите ответ в тексте.

- С чем сравнивает Иван Сергеевич следы лисы? Найди ответ в тексте. (слайд № 18)

(слайд № 19)

VIII. Инсценировка к песне «Раз морозною зимой»

- Ребята, а след какого лесного зверя трудно встретить в зимнем лесу?

- А знаете, почему? Тогда слушайте.

IX. Работа по учебнику

- Перечитайте первый абзац. Сравните описание с иллюстрацией.

- Выполните задание № 1 в тетради «Литературное чтение № 1» на с.71

(слайд № 20)

- Прочитайте загадку.

X. Работа с кроссвордом

(слайды № 21, 22, 23, 24)

- Выполните задание № 4 в тетради «Литературное чтение № 1» на с.71

XI. Беседа «Берегите животных»

(слайд № 25)

XII. Домашнее задание

(слайд № 26)

XIII Рефлексия

(слайд № 27)

А теперь скажи, дружок

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Почему Соколов-Микитов так пристально описывает природу в первой части рассказа?

- как вы думаете, как он относится к лесу? Любит ли он его?



2












© 2010-2022