Классный час Путешествие в мир доброты

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида № 3 г. Курска





Классный час на тему

«Путешествие в мир доброты»

(Всероссийский урок Доброты)







Классный руководитель:

Шутенко Т. С.

















2015 г. Цель: - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; - воспитание толерантного отношения к инвалидам по зрению и слуху.

Задачи: - учить употреблять вежливые слова, развивать коммуникативные навыки, речь; - формировать знания о категориях добра и зла; -развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Оборудование: - запись песни о дружбе; - пословицы о добре; -листы бумаги; - документальный фильм к уроку Доброты «Мир слепоглухих».







Ход классного часа

  1. Оргмомент.

- Ребята! Закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь. У вас счастливые и добрые лица.

  1. Сообщение темы классного часа.

- Сегодня у нас необычный классный час. А начнём мы его с песни. (Запись песни о добре и дружбе). - Напишите, что для вас означает слово Доброта (листы бумаги командам). - А чтобы лучше разобраться, что же такое Доброта, отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

  1. Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Друниной «Стираются лица и даты…»

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт Доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле…

- О чём это стихотворение? Какова его основная мысль?

Три понятия доброты: пассивная, активная, созидательная.



  1. Остров пословиц.

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они выразили в пословицах, которые передаются их уст в уста. Поэтому мы отправимся на остров пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

- В чём заключается смысл каждой пословицы?

  1. Город вежливости.
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город Вежливости. Игра «Доскажи словечко»:

- Растает даже ледяная глыба От слова тёплого …(спасибо).

- Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости, Говорим…(извините, пожалуйста).

-И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания).

Стихотворение З. Бядули «Петрусь»

- Как вы думаете, вежлив ли на самом деле Петрусь?

-Ещё один пример неудачного применения волшебных слов. Сценка «Очень вежливый индюк»
  1. Культура общения.
- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы поступили в этих ситуациях? (Привожу 4 ситуации). Разбор данных ситуаций.

  1. Физминутка.
  2. Толерантное отношение к инвалидам по зрению и слуху.
Слово учителя.

  1. Просмотр документального фильма «Мир слепоглухих»





© 2010-2022