- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа НПК Каким воздухом мы дышим?»
Работа НПК Каким воздухом мы дышим?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Артемьева Л.И. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска
средняя общеобразовательная школа №36
Научно-практическая конференция
«Ступеньки открытий»
Тема: «Каким воздухом мы дышим?»
Выполнила:
ученица 3 класса
Карпеева Алёна
Руководитель:
Артемьева Лидия
Ивановна
Иркутск 2015г.
- Введение
Образование смога на торфяниках (берег Ангары) Есть источники загрязнения атмосферы: естественные и искусственные.
К естественным относятся: пыльные бури, лесные пожары, разложение живых организмов. К искусственным: промышленные предприятия, транспорт, отопление жилищ, сельское хозяйство. Значит, смог - туман, смешанный с дымом заводских труб и копотью выхлопных газов автомобилей. Естественно он вызывает легочные заболевания и аллергию у людей, гибель животных и растений. Нужна активная борьба со смогом. На обратном пути, въезжая на Батарейную, я почувствовала, что воздух стал свежее, прозрачнее. И мне захотелось узнать, везде ли в нашем микрорайоне воздух одинаково чистый. Это и стало целью моего исследования. Чтобы узнать более точно, какой воздух у нас, я провела следующие опыты: взяла три кусочка ткани и на большой наклеила маленький, их поместила в разных местах. Самые оживленные места в нашем микрорайоне:
автобусная остановка (недалеко от нашей школы),
железнодорожный мост,
сосновая роща, где много деревьев и кустарников.
Через неделю я сняла свои образцы. Результаты меня поразили: хотя воздух в нашем микрорайоне для всех нас кажется чистым, в нем содержится огромное количество частиц грязи. Самый грязный кусочек ткани был на автобусной остановке, ведь там останавливаются автобусы, различные машины.
Лоскуток на железнодорожном мосту также оказался очень грязным, он впитал в себя грязь от проходящих поездов.
Самым чистым оказался лоскуток, который я укрепила на стволе хвойной сосны нашей реликтовой рощи.
В народе говорят, что деревья - легкие планеты. Посещая факультативный курс «Экология для младших школьников» я узнала, что летучие соединения - это эфирные масла, которые выделяются хвоей сосны, служат очистителями воздуха, ароматизаторами, убивают болезнетворные бактерии. Наша сосновая роща - это единственное сохранившееся место смешанного сосново-березового леса. В любое время года - это самое лучшее место для прогулки и отдыха. Я поняла, что лес - настоящий враг смога. Это доказали мои исследования. В нашей школе работает кружок «Юный биолог» для младших школьников. С ребятами мы проводим большую работу по озеленению школьного двора, детских площадок. Стало традицией весной и осенью сажать аллею молодых сосёнок, кленов, липок. Молодые деревца мы приобретаем в Мегете и сажаем их вместе с родителями.
Теперь и я знаю как важно беречь, защищать и сохранять природу. Я обязательно буду активной участницей кружка «Юный биолог».
Список используемой литературы:
«Природа в занимательных экспериментах» авт. Салли Хьюитт Москва «РОСМЭН» 2006г., «Большая книга экспериментов»под ред. Антонеллы Майяни Москва «РОСМЭН» 2014г., С.В.Алексеев «Экология» Санкт-Питербург, Алмо-Пресс, 1999г., Б.Т. Величковский, И.Т.Суравегина, Т.Т.Цыпленкова «Здоровье и окружающая среда» Москва, 1994г., Собственные наблюдения и опыты.
муниципальное чтобы узнать