- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения В. ГОЛЯВКИН «ПУТЕШЕСТВЕННИК»
Урок литературного чтения В. ГОЛЯВКИН «ПУТЕШЕСТВЕННИК»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Еровенко Н.М. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: В. ГОЛЯВКИН «ПУТЕШЕСТВЕННИК»
ЦЕЛЬ: Ознакомление с произведением В. Голявкина «Путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения.
ЗАДАЧИ:
-
Познакомить с биографией писателя, разобрать содержание произведения.
-
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения; навык беглого, выразительного чтения.
-
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.
Тип урока: формирование навыков и умений
Оборудование: биография писателя, иллюстрации
ХОД УРОКА
Организационный момент
Проверка домашнего задания
- Пересказ рассказа «Как тигр спас хозяина» Бориса Житкова
Работа по теме урока
Знакомство с биографией писателя
Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом - Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально-декорационной живописи.
Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Его произведения: «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные», «Тетрадки под дождём», «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа»; «Рисунки на асфальте» и др.
- Что запомнили об авторе?
Работа с произведением
Первичное знакомство
- Проигрывается аудио запись произведения
- Интересно вам было?
- Что вам понравилось?
Словарная работа
Ан-тар-кти-да -? (ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)
Бес-ха-рак-тер-ный - ?
Перрон - ?
- Ребята, на доске выписаны слова из текста, у вас у каждого есть карточка, на которой написаны значения слов. Прочитайте их.
- А теперь дайте лексическое значение каждого слова своими словами.
- Так же в этом произведении есть такое выражение закалить свой характер.- Как вы понимаете смысл этого выражения?
Работа над выразительностью
- Прочитайте выражение 3 раза, сделав каждый раз логическое ударение на разных словах.
Какой плохой мальчик!- Какой из трёх вариантов правильный?
Повторное чтение
- Куда собрался автор рассказа?
- Почему именно туда?
- Он знал, где находится Антарктида? Докажите строками из текста.- С какой целью он туда поехал?
Выборочное чтение
- Найдите и прочитайте, что мальчик взял с собой в дорогу?
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 104. Что на ней изображено?- Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации.
Чтение по ролям
- Прочитайте диалог военного и мальчика без слов автора.
Итог урока:
- С каким произведением познакомились?
- Кто его написал?
- Что запомнили об авторе?
- А теперь проведём игру «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …»
- А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы …»
Домашнее задание
с. 103 - 107 чтение по ролям