Урок литературного чтения В. ГОЛЯВКИН «ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: В. ГОЛЯВКИН «ПУТЕШЕСТВЕННИК»

ЦЕЛЬ: Ознакомление с произведением В. Голявкина «Путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с биографией писателя, разобрать содержание произведения.

  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения; навык беглого, выразительного чтения.

  3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.

Тип урока: формирование навыков и умений

Оборудование: биография писателя, иллюстрации

ХОД УРОКА

Организационный момент

Проверка домашнего задания

- Пересказ рассказа «Как тигр спас хозяина» Бориса Житкова

Работа по теме урока

Знакомство с биографией писателя

Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом - Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально-декорационной живописи.

Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Его произведения: «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные», «Тетрадки под дождём», «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа»; «Рисунки на асфальте» и др.

- Что запомнили об авторе?

Работа с произведением

Первичное знакомство

- Проигрывается аудио запись произведения

- Интересно вам было?

- Что вам понравилось?

Словарная работа

Ан-тар-кти-да -? (ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

Бес-ха-рак-тер-ный - ?

Перрон - ?

- Ребята, на доске выписаны слова из текста, у вас у каждого есть карточка, на которой написаны значения слов. Прочитайте их.

- А теперь дайте лексическое значение каждого слова своими словами.

- Так же в этом произведении есть такое выражение закалить свой характер.- Как вы понимаете смысл этого выражения?

Работа над выразительностью

- Прочитайте выражение 3 раза, сделав каждый раз логическое ударение на разных словах.

Какой плохой мальчик!- Какой из трёх вариантов правильный?

Повторное чтение

- Куда собрался автор рассказа?

- Почему именно туда?

- Он знал, где находится Антарктида? Докажите строками из текста.- С какой целью он туда поехал?

Выборочное чтение

- Найдите и прочитайте, что мальчик взял с собой в дорогу?

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 104. Что на ней изображено?- Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации.

Чтение по ролям

- Прочитайте диалог военного и мальчика без слов автора.

Итог урока:

- С каким произведением познакомились?

- Кто его написал?

- Что запомнили об авторе?

- А теперь проведём игру «Обвинение и защита». Обвинитель начинает свою речь со слов: «Я возмущён поведением мальчика, потому что …». А защитник парирует словами: «Мальчик не виноват, ведь он хотел …»

- А теперь я предлагаю вам закончить фразу: «Лучше было бы …»

Домашнее задание

с. 103 - 107 чтение по ролям


© 2010-2022