- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Суффиксы в словах
Конспект урока по русскому языку на тему Суффиксы в словах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уповалова В.В. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка для 2 класса по программе «Планета знаний»
18. 11. 2014 г.
Учитель: Уповалова Вера Васильевна
Форма проведения урока: введение нового знания
Тема урока: Суффикс
Цель урока: Знакомство с суффиксами, их словообразовательной ролью в образовании однокоренных слов
Задачи:
-
сформировать понятие о суффиксе слова как значимой его части в образовании однокоренных слов;
-
упражнять в нахождении суффикса в словах и правильно его выделять.
Планируемые результаты:
личностные: проявляют прилежание в учёбе; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно;
метапредметные: регулятивные - научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения;
познавательные - научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач;
коммуникативные - научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
предметные: научатся определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов, образовывать слова с помощью суффиксов; получат возможность научиться устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами.
Ход урока
Блоки
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Оргмомент
1. Эмоциональный настрой. Учитель: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Многое узнать. А сейчас, ребята, повернитесь друг к другу. Протяните руки, положите ладошки. Чувствуете тепло друга? Я хочу, чтобы это тепло сохранилось до конца урока. Вы добры, спокойны, уверенны в себе. У вас всё получится! 2.Мотивационное начало урока. - Ребята, сегодня на уроке нам придётся много общаться, а значит, много говорить.
Ребята поворачиваются друг к другу. Протягивают руки, кладут ладошки.
II. Актуализация опорных знаний
- Откроем учебники на с. 86 упр. 1.
С помощью каких частей образовано каждое слово? Что мы уже умеем выделять?
-Что вы знаете о корне?
- Одинаковы ли слова?
- Чем они сходны?
-Как они называются?
-Вы должны записать эти слова и выделить знакомые вам части слова. Но сначала подготовим руку для красивого письма.
Пальчиковая физкультминутка
-Корень
- Корень - это общая часть родственных слов.
- Нет
-Значением.
-Родственные
Чистописание
-С какой буквы начинается корень в этих словах?
- Напишем строчную букву Шацелую строчку, соблюдая все правила написания данной буквы. А потом запишите слова из упражнения 1.
- с буквы Ша
Пишут
Целеполагание
III.Постановка учебной задачи
Прогнозирование
- Все ли части в словах вы выделили?
- Почему?
- На какой вопрос вам предстоит ответить?
- Нет
- Потому что появилась часть слова, которую мы ещё не изучали.
- Как называется эта часть слова, какое она имеет значение, как обозначается?
Планирование
IV. Поиск решения учебной задачи.
- Какие есть предположения?
- Как определить название этой части слова?
- Для чего она служит?
- Тогда можно познакомиться с правилом на с.86
- А выделять мы его будем уголком, похожем на крышу домика
- Можно прочитать в учебнике. Читают, делают выводы.
Выделяют суффиксы в словах.
V. Первичное закрепление. Работа в паре.
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
- Что такое суффикс?
- Для чего он служит?
- Где он стоит в словах?
- Как обозначают суффикс?
- Какое название дадите теме урока?
- Суффикс.
Контроль
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (на электронной доске).
Самостоятельно выполняют упр. 2.
Самопроверка по эталону:
Дом - домик - домище
Камень - каменщик - каменный (дом)
-Какой можно сделать вывод?
-Суффиксы образуют новые слова.
-Эти слова имеют разные значения
-Какое значение имеет суффиксы:
- ик?
- ищ?
- щик?
- н?
-Уменьшает
- Увеличивает
- Обозначает профессию
-Образует имена прилагательные.
Оценка
- Оцените свою работу: «+» - справился;
«?» - сомневался; «-» - не справился.
- Сделайте вывод, Достаточно ли вы хорошо усвоили тему?
Делают выводы.
VII. Выполнение упражнений
- Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?
- Что надо сделать ещё?
- Выполним упр. 3 с.87: 1 группа - 1 столбик, 2 группа - 2 столбик, 3 группа - 3 столбик.
- Нет.
- Потренироваться.
Групповая работа
Выполняют
- Какие слова вы образовали?
Стол -столик Гриб - грибок
стул - стульчик уголь- уголёк
гора - горка угол- уголок
зонт - зонтик куст - кустик
Рыба - рыбка
огонь-огонёк
вагон - вагончик
лошадь - лошадка
- Какие суффиксы вам помогали образовывать слова?
- Суффиксы -к, -ик, -ок, -ёк , -чик делают предмет маленьким
VIII. Итог урока.
Рефлексия
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что вы узнали об этой части слова?
- Для чего нужен суффикс?
Оцените свою работу
Ответы.
Выбирают «смайлик»
Домашнее задание:
С. 86 - выучить правило; с.87 -упр.4