Классный час будь вежлива

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1 классе

Учитель: Шархунова Лариса Дмитриевна

МБОУ Стародубская общеобразовательная школа №2.

Тема: Будьте всегда вежливы

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения .

Учить детей выражать чувства добрыми словами;

формировать навыки вежливого обращения;

воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

Воспитывать доброжелательность;

умение дарить тепло и доброту;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- ознакомить с этическими нормами поведения;

- формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», ПК, проектор, презентация

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

- Споемте ее все вместе.

Вступительное слово учителя. Проецируется первый слайд презентации.

Учитель:

- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей)

Работа в парах

На столах у вас лежат слова , но они перепутались. Давайте их составим.

Спасибо, пожалуйста, извините , до свидания, простите. ( слова разрезаны , а дети составляют)

Проверка

У.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?

Д. Такого человека можно назвать воспитанным, вежливым.

Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь на классном часе?

У.. Сегодня пойдет разговор о вежливости.

Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

(ученик читает стих.)

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Она с годами закрепляется

И остается навсегда.



А сейчас мы проверим какие у нас вежливые ребята ,как они знают вежливые слова.

2. Игра«Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ….(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …..(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…..(простите, пожалуйста).

В России, во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……(до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…..(пожалуйста).

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

3.

Осуждение ситуаций

- Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»

Есть ли ошибки, если есть, назовите их.

- Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, другому -11?

Игра «Вежливо - невежливо».

(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо - один).

Поздороваться при встрече -

Не встать, обращаясь к учителю -

Помочь подняться -

Толкнуть и не извиниться -

Взять билет в автобусе -

Поднять упавшие вещи -

Не уступить место в транспорте -

Не заметить недовольство мамы -

Уч-ль: Сколько неприличных поступков можно встретить на каждом

шагу, мы должны быть внимательнее друг к другу. Уместным

будет в данном случае послушать

Стихотворение

Тронь её нечаянно

Сразу: - «Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!»

- «Ой, я укололась »,

Слышен Танин голос.

«Мне попало что - то в глаз,

Я пожалуюсь на вас »!

Дома снова жалобы:

- Голова болит.

Я бы полежала бы,

Мама не велит.

Сговорились мальчики

- Мы откроем счёт.

Сосчитаем жалобы.

Сколько будет в год?

Испугалась Танечка

И сидит тихонечко.

Кл.рук.:

Одна девочка возмущённо жаловалась маме:

- Во дворе мальчишка такой невежа, зовёт меня - Танькой.

- А ты его как зовёшь? - спросила мама.

- Я его вообще никак не зову - ответила вежливая девочка,

Я ему просто кричу: - «Эй, ты»!

Учитель: Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.

- Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, - шепчет Витя, -
Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ!

- Чтобы вы ответили на вопрос?

4. «Экзамен».

1 Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?

2 Какие слова произносятся при встрече и прощании?

3 Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4 Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

5.Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

Учитель:

- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения Учитель: молодцы, ребята! Хорошо потрудились. И в завершении нашего праздника я хочу сказать следующие слова:

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажет звонко - звонко:

«Будьте вежливы всегда!»

Рефлексия.

Ребята прикрепляют лепестки к цветку и говорят волшебные слова.

Заключительный этап. Подведение итогов, награждение.

Итог. -Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас Это доброта. Добрый человек - тот. Кто любит людей и помогает им. ( Вручение солнышек)

7

© 2010-2022