- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час будь вежлива
Классный час будь вежлива
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шархунова Л.Д. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час в 1 классе
Учитель: Шархунова Лариса Дмитриевна
МБОУ Стародубская общеобразовательная школа №2.
Тема: Будьте всегда вежливы
Цель:
Знакомство детей с правилами поведения .
Учить детей выражать чувства добрыми словами;
формировать навыки вежливого обращения;
воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность;
умение дарить тепло и доброту;
способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- ознакомить с этическими нормами поведения;
- формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», ПК, проектор, презентация
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «Улыбка».
- Споемте ее все вместе.
Вступительное слово учителя. Проецируется первый слайд презентации.
Учитель:
- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей)
Работа в парах
На столах у вас лежат слова , но они перепутались. Давайте их составим.
Спасибо, пожалуйста, извините , до свидания, простите. ( слова разрезаны , а дети составляют)
Проверка
У.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?
Д. Такого человека можно назвать воспитанным, вежливым.
Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь на классном часе?
У.. Сегодня пойдет разговор о вежливости.
Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
(ученик читает стих.)
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Она с годами закрепляется
И остается навсегда.
А сейчас мы проверим какие у нас вежливые ребята ,как они знают вежливые слова.
2. Игра«Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ….(добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …..(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…..(простите, пожалуйста).
В России, во Франции, и в Дании
На прощанье говорят……(до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…..(пожалуйста).
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра.
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
3.
Осуждение ситуаций
- Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»
Есть ли ошибки, если есть, назовите их.
- Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, другому -11?
Игра «Вежливо - невежливо».
(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо - один).
Поздороваться при встрече -
Не встать, обращаясь к учителю -
Помочь подняться -
Толкнуть и не извиниться -
Взять билет в автобусе -
Поднять упавшие вещи -
Не уступить место в транспорте -
Не заметить недовольство мамы -
Уч-ль: Сколько неприличных поступков можно встретить на каждом
шагу, мы должны быть внимательнее друг к другу. Уместным
будет в данном случае послушать
Стихотворение
Тронь её нечаянно
Сразу: - «Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!»
- «Ой, я укололась »,
Слышен Танин голос.
«Мне попало что - то в глаз,
Я пожалуюсь на вас »!
Дома снова жалобы:
- Голова болит.
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики
- Мы откроем счёт.
Сосчитаем жалобы.
Сколько будет в год?
Испугалась Танечка
И сидит тихонечко.
Кл.рук.:
Одна девочка возмущённо жаловалась маме:
- Во дворе мальчишка такой невежа, зовёт меня - Танькой.
- А ты его как зовёшь? - спросила мама.
- Я его вообще никак не зову - ответила вежливая девочка,
Я ему просто кричу: - «Эй, ты»!
Учитель: Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.
- Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, - шепчет Витя, -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ!
- Чтобы вы ответили на вопрос?
4. «Экзамен».
1 Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
2 Какие слова произносятся при встрече и прощании?
3 Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
4 Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
5.Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
Учитель:
- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения Учитель: молодцы, ребята! Хорошо потрудились. И в завершении нашего праздника я хочу сказать следующие слова:
Пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажет звонко - звонко:
«Будьте вежливы всегда!»
Рефлексия.
Ребята прикрепляют лепестки к цветку и говорят волшебные слова.
Заключительный этап. Подведение итогов, награждение.
Итог. -Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас Это доброта. Добрый человек - тот. Кто любит людей и помогает им. ( Вручение солнышек)
7