Программа творческий часУмелые руки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель директора по ВР директор школы

воспитателей _____________Плетенюк Т.В. _________Гизатуллин С.А. ___________ «____» ______________2014г «____» ____________2014г

Протокол № ____ от «____» ____________2014 г

Программа творческий час

«Умелые руки».

2014-2015уч.год

Группа 3


Составила: Микова С.В.

воспитатель








г. Чернушка

2014 г.



Пояснительная записка



Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности(работа с бумагой, тканью, работа

с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками

необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек,

различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7 -10 лет.

При обучении используется режим групповых занятий - по одному часу один раза в неделю.

Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам

практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Актуальность программы «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю

осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки,

прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

В зависимости от характера усвоения изучаемой темы занятия проводятся в групповой, коллективной и

индивидуальной формах.

Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости,

взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

 Познакомить с окружающим миром.

 Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.

 Использовать в работе различные материалы

(ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал,

природный материал и т.д.)

 Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного,

гордости за свой выполненный труд.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займёт позицию "Я хочу это сделать сам".

В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия,

При которых его потенциал будет использован полностью.

Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование,

организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности

деят школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов,

бере бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и

приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.

Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунка, простейшему чертежу, по собственному

замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо

изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами.

Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же

сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет

варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с

планируемым ранее, оценивает его.

Это способствует формированию у учащихся способности к планированию.

Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции.

Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, поселка),

так и районные.

Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников.

К концу обучения учащиеся должны знать:

 название и назначение материалов - бумага, ткань, пластилин;

 название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы,

кисточка для клея, игла;

 правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

 анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,

материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,

последовательность изготовления);

 правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

 соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы

бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки,

соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками "вперед иголка".

Условия реализации программы

Инструменты и приспособления:

 простой карандаш

 линейка

 фломастеры

 цветные карандаши

 ножницы канцелярские с закругленными концами

 кисточка для клея и красок

 иголки швейные

 доски для работы с пластилином

Материалы:

 пластилин

 бумага цветная для аппликаций

 двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга

 картон белый и цветной

 ткань: ситец однотонный и цветной

 мех

 вата

 нитки швейные - белые, черные и цветные

 мулине

 шерстяная пряжа

 клей ПВА

 ватные диски

Тематическое планирование и содержание программы



Дата № Название темы содержание часы
1 Вводное занятие Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля 1
2 Работа с пластилином История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка по замыслу детей. 1


  1. Лепка овощей, фруктов.
  2. Сказка о животных.
1 1


Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала. 1
3 Работа с бумагой и картоном. Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности. Закладка. 1


Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев. 1


Изготовление аппликаций. Использование дырокола. 1


Плетёные листья. 1


  1. Знакомство с оригами. Приемы сгибания.
  2. Оригами.
  1. Панно «Лесная поляна»
1 1

2


  1. Модульное оригами. Приемы.
  2. Клубника из модулей.
1 1


Изготовление елочных гирлянд, игрушек. 1


  1. Квиллинг. Приемы бумагокручения.
  2. Снежинка. Объёмное изделие.
  3. Панно «Цветочная поляна»
1 1 2
4 Работа с тканью и нитками Введение в тему. Кукла из ниток. 1


Знакомство со сметочным швом. Салфетка. 1


Панно «Снеговик» (из ватных дисков) 2


Изготовление пальчиковых кукол. 1


Знакомство и шитье мягкой игрушки «Смешарики». 2
5 Работа с соленым тестом
  1. Технология изготовления.
Творческая работа 1 1
6 Работа с бросовым материалом Конструирование дома для сказочных героев. 1


«Фантиковая фантазия» 1
7 Итоговое занятие. Подведение итогов. 1

всего
34



































Литература

  1. Интернет-ресурс: stranamasterov.ru

  2. Т.М. Геронимус "150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий". 1997 г.
  3. М.А.Гусакова "Аппликация", Просвещение, 1987 г.
  4. М.А.Гусакова "Подарки и игрушки своими руками", ТЦ "Сфера", 1999 г.
  5. Н.С.Ворончихин "Сделай сам из бумаги"
  6. Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
  7. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г.
  8. Т.Б. Сержантова «366 моделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г.
  9. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.

Программа творческий часУмелые руки


© 2010-2022