- Преподавателю
- Начальные классы
- Скажем птица До свидания
Скажем птица До свидания
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акулович Н.А. |
Дата | 20.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цели: - воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о пернатых друзьях;
- воспитывать товарищество, чувство сопереживания за общее дело;
- расширить кругозор учеников о мире пернатых.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Скажем птицам «До свидания!», аудио-запись голосов птиц, проектные работы учеников 2 «а» класса - «Зимующие птицы» и 3 «а» класса - «Перелётные птицы».
Праздник проводится в форме КВН, дети рассаживаются сразу на 2 команды, выбирается жюри из родителей классов. Фоном всего праздника звучат птичьи трели
Ведущий учитель: - Сегодня мы с вами собрались на праздник, который называется…. Прочтите все хором.
Дети читают название с 1 слайда. /Скажем птицам: «До свидания!»/
Сегодня вы покажите свои знания о братьях наших пернатых, узнаете много нового о них, услышите их голоса. Обещаю, будет очень интересно!
Наше уважаемое жюри в течение всего праздника будет наблюдать за вами, оценивать ваши знания, смекалку, вашу активность и даже ваше хорошее настроение, а в конце праздника объявят итоги.
Итак, скажите, почему же мы должны каждую осень говорить некоторым птицам: «До свидания»?
Молодцы! Всё верно! Поэтому объявляю первый конкурс «Кому мы скажем «До свидания»?»
Команды называют перелётных птиц из данных на слайдах 2,3,4, доказывая, почему эти птицы вынуждены улетать в тёплые края.
Второй конкурс «Отгадай загадки» /5 слайд/
Команды по очереди загадывают друг другу загадки из своих проектных работ.
Конкурс 3. «Птичьи трели» /6 слайд/
Дети по записанным звукам должны угадать птицу - обладателя этим голосом.
/слайды с 7 по 14: ворона, воробей, свиристель, синица, журавль, утка, голубь, филин/
Конкурс 4 «Птичья столовая»
Ученики 3 «а» класса рассказывают стихи.
Ученик 1. Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку - в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Ученик 2. Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Ученик 3. Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко пережить холода. Е. Благиниа.
Дети по очереди рассказывают об особенностях питания отдельных птиц:
Слайды 15 - клёст
16 - щегол
17 - удод
18 - синица
19 - усатая синица /близкая родственница обычной синицы, гнёзда вьёт в зарослях камыша…/
20 - дятел
21 - ласточка /сообщение ученицы 3 «а» класса о ласточках, особенностях построения гнезда. Вспоминают ребята приметы связанные с этой птицей/
22 - скворец
23 - коршун
24 - кукушка /сообщение ученика 3 класса об этой птице и необходимости подкидывания своего выводка в чужие гнёзда/
25 - филин
26 - поползень
27 - снегирь
28 - серый журавль /сообщение ученицы о птице/
29 - воробей
30 - широконоска
31, 32 - зимородок / гнездо зимородка на отвесном берегу. Птица роет горизонтальный ход, в конце устраивается широкая гнездовая камера. Расположены гнёзда в хорошо защищённом от хищников, например, ласок, месте. Яйца самочка откладывает прямо на голый грунт, и оба родителя по очереди высиживают их около 3 недель. А после ещё 4 недели кормят мелкой рыбой/
33, 34,35 - дрофа /сообщение ученика об этой, занесённой в Красную книгу, птице/
Ведущий учитель: Как много вы знаете о птицах, и не мало нового узнали сейчас. А сможете ли вы по фрагменту фотографии определить, что же это за птица? /да/
А мы сейчас проверим. Следующий конкурс «Кто это?» /слайды 37, 38, 39, 40/
/коршун, скворец, удод, снегирь, журавль, ворон, зимородок, усатая синица, широконоска, дрофа, чайка, кукушка, щегол, филин, сорока/
Просто МОЛОДЦЫ! Даже некоторых птиц, которых вы не узнали в начале праздника по целому портрету, сейчас с лёгкостью определили по его фрагменту.
/Слайд 41/ - Посмотрите к нам прилетели ёщё 2 красивые и необычные птички - это королёк и шилоклюв, своё название они получили за свой внешний вид. У королька ярко-жёлтая коронка на голове, а у второй птицы клюв острый и длинный, как шило, отсюда и названия. Они тоже хвалят вас.
/Слайд 42/ - «Телеграмма»
Ребята!
Наступает самое тяжёлое время для птиц. Помогите нам перезимовать! Не забудьте повесить кормушки, мы с радостью будем прилетать к вам в гости.
Зимующие птицы
- Что ответим на телеграмму пернатых?
/составление ответной телеграммы/
- Так как же мы можем помочь пережить суровую зиму без потерь?
- Из чего можно сделать кормушки?
- Как и где закрепить?
- Чем можно накормить зимующих птиц?
Ученики 2 «а» класса рассказывают стихи.
Ученик 1. Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
Ученик 2. В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Ученик 3. Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьёв.
Ученик 4. В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело 7 сорок.
Ученик 5. В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний -
Путешественник - скворец…
Вот и зимушке конец. З.Александрова
В завершение мероприятия подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников.
ГУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
УЛАНСКОГО РАЙОНА
КГУ «Таврическая средняя школа»
Праздник
«Скажем птицам:
«До свидания!»
2 и 3 классы
Подготовили и провели
учителя начальных классов
первой категории
Михайлова Марина Юрьевна
Миновская Людмила Николаевна