Скажем птица До свидания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: - воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о пернатых друзьях;

- воспитывать товарищество, чувство сопереживания за общее дело;

- расширить кругозор учеников о мире пернатых.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Скажем птицам «До свидания!», аудио-запись голосов птиц, проектные работы учеников 2 «а» класса - «Зимующие птицы» и 3 «а» класса - «Перелётные птицы».

Праздник проводится в форме КВН, дети рассаживаются сразу на 2 команды, выбирается жюри из родителей классов. Фоном всего праздника звучат птичьи трели

Ведущий учитель: - Сегодня мы с вами собрались на праздник, который называется…. Прочтите все хором.

Дети читают название с 1 слайда. /Скажем птицам: «До свидания!»/

Сегодня вы покажите свои знания о братьях наших пернатых, узнаете много нового о них, услышите их голоса. Обещаю, будет очень интересно!

Наше уважаемое жюри в течение всего праздника будет наблюдать за вами, оценивать ваши знания, смекалку, вашу активность и даже ваше хорошее настроение, а в конце праздника объявят итоги.

Итак, скажите, почему же мы должны каждую осень говорить некоторым птицам: «До свидания»?

Молодцы! Всё верно! Поэтому объявляю первый конкурс «Кому мы скажем «До свидания»?»

Команды называют перелётных птиц из данных на слайдах 2,3,4, доказывая, почему эти птицы вынуждены улетать в тёплые края.

Второй конкурс «Отгадай загадки» /5 слайд/

Команды по очереди загадывают друг другу загадки из своих проектных работ.

Конкурс 3. «Птичьи трели» /6 слайд/

Дети по записанным звукам должны угадать птицу - обладателя этим голосом.

/слайды с 7 по 14: ворона, воробей, свиристель, синица, журавль, утка, голубь, филин/

Конкурс 4 «Птичья столовая»

Ученики 3 «а» класса рассказывают стихи.

Ученик 1. Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку - в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Ученик 2. Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Ученик 3. Поможем! Их надо кормить,

И тогда им будет легко пережить холода. Е. Благиниа.

Дети по очереди рассказывают об особенностях питания отдельных птиц:

Слайды 15 - клёст

16 - щегол

17 - удод

18 - синица

19 - усатая синица /близкая родственница обычной синицы, гнёзда вьёт в зарослях камыша…/

20 - дятел

21 - ласточка /сообщение ученицы 3 «а» класса о ласточках, особенностях построения гнезда. Вспоминают ребята приметы связанные с этой птицей/

22 - скворец

23 - коршун

24 - кукушка /сообщение ученика 3 класса об этой птице и необходимости подкидывания своего выводка в чужие гнёзда/

25 - филин

26 - поползень

27 - снегирь

28 - серый журавль /сообщение ученицы о птице/

29 - воробей

30 - широконоска

31, 32 - зимородок / гнездо зимородка на отвесном берегу. Птица роет горизонтальный ход, в конце устраивается широкая гнездовая камера. Расположены гнёзда в хорошо защищённом от хищников, например, ласок, месте. Яйца самочка откладывает прямо на голый грунт, и оба родителя по очереди высиживают их около 3 недель. А после ещё 4 недели кормят мелкой рыбой/

33, 34,35 - дрофа /сообщение ученика об этой, занесённой в Красную книгу, птице/

Ведущий учитель: Как много вы знаете о птицах, и не мало нового узнали сейчас. А сможете ли вы по фрагменту фотографии определить, что же это за птица? /да/

А мы сейчас проверим. Следующий конкурс «Кто это?» /слайды 37, 38, 39, 40/

/коршун, скворец, удод, снегирь, журавль, ворон, зимородок, усатая синица, широконоска, дрофа, чайка, кукушка, щегол, филин, сорока/

Просто МОЛОДЦЫ! Даже некоторых птиц, которых вы не узнали в начале праздника по целому портрету, сейчас с лёгкостью определили по его фрагменту.

/Слайд 41/ - Посмотрите к нам прилетели ёщё 2 красивые и необычные птички - это королёк и шилоклюв, своё название они получили за свой внешний вид. У королька ярко-жёлтая коронка на голове, а у второй птицы клюв острый и длинный, как шило, отсюда и названия. Они тоже хвалят вас.

/Слайд 42/ - «Телеграмма»

Ребята!

Наступает самое тяжёлое время для птиц. Помогите нам перезимовать! Не забудьте повесить кормушки, мы с радостью будем прилетать к вам в гости.

Зимующие птицы

- Что ответим на телеграмму пернатых?

/составление ответной телеграммы/

- Так как же мы можем помочь пережить суровую зиму без потерь?

- Из чего можно сделать кормушки?

- Как и где закрепить?

- Чем можно накормить зимующих птиц?

Ученики 2 «а» класса рассказывают стихи.

Ученик 1. Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

Ученик 2. В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Ученик 3. Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв.

Ученик 4. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело 7 сорок.

Ученик 5. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник - скворец…

Вот и зимушке конец. З.Александрова

В завершение мероприятия подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников.


ГУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

УЛАНСКОГО РАЙОНА

КГУ «Таврическая средняя школа»

Скажем птица До свидания




Праздник

«Скажем птицам:

«До свидания!»



2 и 3 классы



Скажем птица До свидания

Подготовили и провели

учителя начальных классов

первой категории

Михайлова Марина Юрьевна

Миновская Людмила Николаевна




© 2010-2022