- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающий мир 2 класс В гости к осени
Конспект урока окружающий мир 2 класс В гости к осени
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Краснова М.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Тема : В гости к осени
Класс: 2 а
Выполнила: учитель начальных классов Краснова Мария Александровна
Оборудование: учебник, фотографии, рисунки , презентация « В гости к осени».
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная, теплая погода. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, небо безоблачно. Дождь не ожидается в течение всего дня. Температура воздуха 10-12 градусов тепла.(Начало осени)
- Уважаемые радиослушатели! Сегодня холодная, дождливая погода, порывистый ветер. Температура воздуха 2-3 градуса выше нуля. (Конец осени)
Мы листочки осенние, на ветках мы сидели
На ветках мы сидели, дунул ветер- полетели,
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели
СЛАЙД 10
- Посмотрите на картинку о каких осенних изменения мы с вами еще не поговорили? ( о насекомых)
- Каких насекомых вы наблюдали летом?
-Больше или меньше их стало с приходом осени?
- У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением температуры в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места , другие зимуют в стадии личинки или куколки.
С насекомыми тесно связана жизнь птиц
- Подумайте, почему?
СЛАЙД 11
-Поэтому многие птицы покидают наши края.
- Как называются такие птицы? (перелетные)
- Каких перелетных птиц вы знаете? ( журавль, ласточка, соловей, дрозд)
СЛАЙД 12
- Как называются птицы которые остаются в наших краях (зимующие)
СЛАЙД 13
- Каких зимующих птиц вы знаете (воробей, дятел, ворона, голубь, синица)
- Как мы можем помочь этим птицам зимой?
- А как животные готовятся к зиме?
- У вас на партах лежать карточки, в ней написано письмо. Прочитайте
- Обсудите в паре какое животное прислало вам письмо?
- Какое изменение произошло с ним с приходом осени?
Текст1
А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. Свою добычу находим без всяких уловок, нос и уши помогают.(ЛИСА)
Текст2
Осенью у нас забот не мало. Надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но что бы спокойно проспать до весны, нам нужно накопить запас жира. (МЕДВЕДЬ)
Текст 3
Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам, так безопасней, веточками деревьев, корой с их стебель. (ЗАЯЦ).
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала
- А каком времени года мы сегодня говорили (осень) (КАРТОЧКА осень)
Вспомните задачи, поставленные в начале урока.
- Что происходит с температурой воздуха (похолодание) (КАРТОЧКА похолодание)
- Какие изменения происходят с деревьями? (листопад) (КАРТОЧКА листопад)
- Что происходит с водоемами? (замерзают, ледостав) (КАРТОЧКА ледостав)
- Какие особенности в жизни насекомых? (Исчезают, прячутся) ( КАРТОЧКА исчезают насекомые)
- Какие осенние изменения у птиц? (улет птиц) (КАРТОЧКА улет птиц)
- Как осень влияет на жизнь животных? (КАРТОЧКА меняют шерсть, впадают в спячку)
V. Итоги урока. Рефлексия
- Ребята вам понравилось путешествовать по осенней стране?
- Оцените свою работу на уроке. Поднимите сигнальные карточки.