- Преподавателю
- Начальные классы
- "Письменное сложение и вычитание 78+22 ; 100-22. Разработка урока на тему: "
"Письменное сложение и вычитание 78+22 ; 100-22. Разработка урока на тему: "
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурпеисова М.С. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок : Математика.
Тема урока : Письменное сложение и вычитание 78+22 ; 100-22.
Цель урока: 1).Сформировать умение письменно складывать и вычитать двузначные числа в случае, когда целое ( сумма , уменьшаемое ) число 100.
2). Закреплять мышление , речь , внимание.
3). Воспитывать познавательную активность, умение оценивать себя и одноклассников.
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Оборудование, наглядность, ТСО ; электронный учебник, интерактивная доска , баннер иллюстраций , диски с музыкой , конфеты фантики , рисунки.
ХОД УРОК
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Звучит музыка домбра ).
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушки
Глазки широко открыты
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
II. Проверка домашнего задания.
- Что задано было на дом ?
III. Актуализация знаний.
- Ребята , сегодня у нас необычный урок « той» на котором мы не только будем говорить о традициях, обычиях предков,но и будем повторять пройденный материял.
- Что мы проходим ? ( Сложения и вычитания двухзначных чисел.)
-Мы откроем той обычаем « шашу».
- Что это за обычее ? ( Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят ,тот ,кто больше поймал ,тот самый ловкий.)
-УСТНЫЙ СЧЁТ.
-Проведём математическую разминку в виде « ШАШУ».
Фантики с цифрами.
Быстро соберём шашу.
Вывод.
Кто сколько собрал конфет? Какие числа? А ещё какие?
-Продолжим игру . Отгадывание слово.
Решив примеры заполним пустые клетки буквами.
9+9=18 Д О 74-44=30 Ж А 80-4=76 Т Ь 18+2=20 Л О 9+1=10 70-5=65 Б Р О 24+26=50 В А
65-5=60 П О
18,18,65,65,65,60,60,30,30,20,20,50,50,76,76,10.
Д О Б Р О П О Ж А Л О В А Т Ь !
Прочитаем хором: Какое слово получилось ?
« ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ» к тою.
-А какое это слово ?( Волшебное ).
-Когда мы его говорим ?
- Итак , той открыт. Запишем число месяц. Классная работа.
М.ч. 7 7 7 7 . М.д.
IV.Новая тема.
Сот. Дес. Ед. Письменное сложение и вычитание чисел 78 и 22.
7 8 Назовите еденицы и десятки. Какое это число?
2 2 А ещё какое число?
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ.
78+22=100
1). Пишу…
2). Складываю единицы :
8+2=10
10 ед.=1 дес.0 ед.
Пишу 0 под единицами , а 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам.
3). Складываю десятки : 7+2-9
Прибавляю ещё 1 десяток.
Значит , 9+1=10; 10 дес.=1 сот.
Пишу 0 под десятками, а 1 пишу на третьем месте считая с право налево.
Получилось новый разряд сотен.
4). Читаю ответ: значение суммы равно 100.
СОТ. ДЕС. ЕД. Назовите единицы , десятки и сотни.
1 0 0
2 2
- ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ.
100-22=78
1).Пишу…
2).Вычитаю единицы: 2 единицы надо вычесть из десятков, но 0<2. Значит, единицы надо от 1 десятка, взятого из 1 сотни (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 0), то есть 10-2=8. Пишу 8 под единицами.
3). Вычитаю десятки: 1сот.=10дес., 10-1=9. Осталось 9 десятков, 9-2=7. Пишу 7 под десятками.
4). Читаю ответ: значение разности равно 78.
ВЫВОД: СТРОГО ПРИБАВЛЯТЬ ЕДИНИЦЫ С ЕДИНИЦАМИ, ДЕСЯТКИ С ДЕСЯТКАМИ.
СТРОГО ОТНИМАТЬ ЕДИНИЦЫ ИЗ ЕДИНИЦЫ, ДЕСЯТКИ ИЗ ДЕСЯТКИ.
VI. Первичная проверка знаний.
--- В этом году какой год встретили ? (ЛОШАДИ).
- Как называется у казахов соревнование скачки на конях? «БАЙГА».
А теперь соревнование «Байга».
Стр.157 № 3. (Работа по учебнику).
47+53=100 100-47=53 24+71=95
54+46=100 100-54=46 38+62=100
ВЫВОД: ( правило ед. с ед., дес., с дес.., ед из ед., дес из дес.)
---- ФИЗМИНУТКА: (Кара жорга танец.)
- Задача . «Айтыс».
- Что такое айтыс? (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами- акынами.)
ЗАДАЧА. (Условие).
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»
(Составим краткую запись.)
Детей- 13 чел.
Взрослых -?, на 69 чел., больше.
Решение:
-
13+69=82 чел. Ответ: 82 чел.
ВЫВОД.
-- О чём задача ?
-- Что нам известно?
-- Что следует узнать?
-- В ответе какое число получилось.
VII. Закрепление знаний.
----Игра: «КОКПАР». ( Самостоятельная работа по карточкам.)
--Что это за состязание во время тоя?
( Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана).
I Вариант. II Вариант. III Вариант.
95-90= 5 93-33= 60 99-19=80
86+12= 98 84+14= 98 88+11=99
90+10= 100 80+20=100 60+40=100
Вывод:
--- «КIЛЕМ». (КОВЁР). Работа в парах.
- Славится в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями и изготовлением домашней утвари народные мастера.
( Показ иллюстраций - ковров прямоугольного и квадрата.)
- На какую геометрическую фигуру они похожи? (На квадрат и прямоугольник.)
Рассказать правило : у прямоугольника противоположные стороны равны. У квадрата все стороны равны.
Найти Р=? Прямоугольника и квадрата . ВЫВОД.
VIII. Дом., задание. (стр. 157 № 3 оставшейся примеры).
ИТОГ УРОКА.
- Итак наш той закончен.
- Вам понравилось урок ?
- Что нового узнали на уроке ?
-Какие игры вам запомнилось ?
- Чему научились?
ОЦЕНКИ.
На доске висят критерии оценок:
1- конфеты-«3»
2- 3 конфеты-«4»
4 и выше конфет-«5»
-Посчитайте количество конфет. Оцените себя. Угощения баурсаками.
Дополнительный материал.
Решение уравнений. Карточки.
Х+15=35 Х-25=12 Х+16=86