"Письменное сложение и вычитание 78+22 ; 100-22. Разработка урока на тему: "

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок : Математика.

Тема урока : Письменное сложение и вычитание 78+22 ; 100-22.

Цель урока: 1).Сформировать умение письменно складывать и вычитать двузначные числа в случае, когда целое ( сумма , уменьшаемое ) число 100.

2). Закреплять мышление , речь , внимание.

3). Воспитывать познавательную активность, умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Оборудование, наглядность, ТСО ; электронный учебник, интерактивная доска , баннер иллюстраций , диски с музыкой , конфеты фантики , рисунки.

ХОД УРОК

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Звучит музыка домбра ).

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок

Наши ушки на макушки

Глазки широко открыты

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

II. Проверка домашнего задания.

- Что задано было на дом ?

III. Актуализация знаний.

- Ребята , сегодня у нас необычный урок « той» на котором мы не только будем говорить о традициях, обычиях предков,но и будем повторять пройденный материял.

- Что мы проходим ? ( Сложения и вычитания двухзначных чисел.)

-Мы откроем той обычаем « шашу».

- Что это за обычее ? ( Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят ,тот ,кто больше поймал ,тот самый ловкий.)

-УСТНЫЙ СЧЁТ.

-Проведём математическую разминку в виде « ШАШУ».

Фантики с цифрами.

Быстро соберём шашу.

Вывод.

Кто сколько собрал конфет? Какие числа? А ещё какие?

-Продолжим игру . Отгадывание слово.

Решив примеры заполним пустые клетки буквами.

9+9=18 Д О 74-44=30 Ж А 80-4=76 Т Ь 18+2=20 Л О 9+1=10 70-5=65 Б Р О 24+26=50 В А

65-5=60 П О

18,18,65,65,65,60,60,30,30,20,20,50,50,76,76,10.

Д О Б Р О П О Ж А Л О В А Т Ь !

Прочитаем хором: Какое слово получилось ?

« ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ» к тою.

-А какое это слово ?( Волшебное ).

-Когда мы его говорим ?

- Итак , той открыт. Запишем число месяц. Классная работа.

М.ч. 7 7 7 7 . М.д.

IV.Новая тема.

Сот. Дес. Ед. Письменное сложение и вычитание чисел 78 и 22.

7 8 Назовите еденицы и десятки. Какое это число?

2 2 А ещё какое число?

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ.

78+22=100

1). Пишу…

2). Складываю единицы :

8+2=10

10 ед.=1 дес.0 ед.

Пишу 0 под единицами , а 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам.

3). Складываю десятки : 7+2-9

Прибавляю ещё 1 десяток.

Значит , 9+1=10; 10 дес.=1 сот.

Пишу 0 под десятками, а 1 пишу на третьем месте считая с право налево.

Получилось новый разряд сотен.

4). Читаю ответ: значение суммы равно 100.

СОТ. ДЕС. ЕД. Назовите единицы , десятки и сотни.

1 0 0

2 2

- ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ.

100-22=78

1).Пишу…

2).Вычитаю единицы: 2 единицы надо вычесть из десятков, но 0<2. Значит, единицы надо от 1 десятка, взятого из 1 сотни (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 0), то есть 10-2=8. Пишу 8 под единицами.

3). Вычитаю десятки: 1сот.=10дес., 10-1=9. Осталось 9 десятков, 9-2=7. Пишу 7 под десятками.

4). Читаю ответ: значение разности равно 78.

ВЫВОД: СТРОГО ПРИБАВЛЯТЬ ЕДИНИЦЫ С ЕДИНИЦАМИ, ДЕСЯТКИ С ДЕСЯТКАМИ.

СТРОГО ОТНИМАТЬ ЕДИНИЦЫ ИЗ ЕДИНИЦЫ, ДЕСЯТКИ ИЗ ДЕСЯТКИ.

VI. Первичная проверка знаний.

--- В этом году какой год встретили ? (ЛОШАДИ).

- Как называется у казахов соревнование скачки на конях? «БАЙГА».

А теперь соревнование «Байга».

Стр.157 № 3. (Работа по учебнику).

47+53=100 100-47=53 24+71=95

54+46=100 100-54=46 38+62=100

ВЫВОД: ( правило ед. с ед., дес., с дес.., ед из ед., дес из дес.)

---- ФИЗМИНУТКА: (Кара жорга танец.)

- Задача . «Айтыс».

- Что такое айтыс? (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами- акынами.)

ЗАДАЧА. (Условие).

«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»

(Составим краткую запись.)

Детей- 13 чел.

Взрослых -?, на 69 чел., больше.

Решение:

  1. 13+69=82 чел. Ответ: 82 чел.

ВЫВОД.

-- О чём задача ?

-- Что нам известно?

-- Что следует узнать?

-- В ответе какое число получилось.

VII. Закрепление знаний.

----Игра: «КОКПАР». ( Самостоятельная работа по карточкам.)

--Что это за состязание во время тоя?

( Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана).

I Вариант. II Вариант. III Вариант.

95-90= 5 93-33= 60 99-19=80

86+12= 98 84+14= 98 88+11=99

90+10= 100 80+20=100 60+40=100

Вывод:

--- «КIЛЕМ». (КОВЁР). Работа в парах.

- Славится в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями и изготовлением домашней утвари народные мастера.

( Показ иллюстраций - ковров прямоугольного и квадрата.)

- На какую геометрическую фигуру они похожи? (На квадрат и прямоугольник.)

Рассказать правило : у прямоугольника противоположные стороны равны. У квадрата все стороны равны.

Найти Р=? Прямоугольника и квадрата . ВЫВОД.

VIII. Дом., задание. (стр. 157 № 3 оставшейся примеры).

ИТОГ УРОКА.

- Итак наш той закончен.

- Вам понравилось урок ?

- Что нового узнали на уроке ?

-Какие игры вам запомнилось ?

- Чему научились?

ОЦЕНКИ.

На доске висят критерии оценок:

1- конфеты-«3»

2- 3 конфеты-«4»

4 и выше конфет-«5»

-Посчитайте количество конфет. Оцените себя. Угощения баурсаками.





Дополнительный материал.

Решение уравнений. Карточки.

Х+15=35 Х-25=12 Х+16=86



© 2010-2022