Урок - проект по математике на тему Математике вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Ковернинская средняя общеобразовательная школа №2»







Урок - проект

в 1-а классе

«Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах, поговорках».









Провела:

учитель 1-а класса

Носовцева Г.К.





р.п. Ковернино 2013 год

Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни.

Задачи: - формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки; - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций, воспитанию интереса друг к другу.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.





План работы над проектом: 1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); 2. Выработка гипотез; 3. Поиск и предложение возможных вариантов решения; 4. Сбор материала; 5. Обобщение полученных данных; 6.Подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.п.)

















Ход урока.

1.Организационный момент (создание мотивационного успеха):

Математика - особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать. 2. Разминка.
Решите задачи.

1) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

2)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

3) 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

4) Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 2+6=8

5) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

6) Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10-8=2


3. Работа по учебнику. - Откройте учебник на с.62. Посмотрите на числа вверху и назовите их, начиная с самого маленького. (,2,3,4,5,6,7,8,9,10) Назвать числа по порядку, начиная с самого маленького, значит назвать их в порядке возрастания. -Назовите эти же числа, начиная самого большого.(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Назвать числа по порядку, начиная с самого большого, значит назвать их в порядке убывания. -Посмотрите на значок, рядом со следующим заданием, что нужно сделать? (Сравнить числа) (Дети объясняют, какой знак нужно поставить, читают запись) -Рассмотрите рисунки. Составьте числовую запись к каждому из них. - Что изображено на первом рисунке? (Лежат груши на двух тарелках) -Какую запись вы составите со знаком «+»? Что она означает? (5+2=7 на одной тарелке лежат 5 зелёных груш, на другой - 2жёлтые, а всего 7 груш.) - Составьте запись со знаком « - » Что она означает? 7-5=2 (было 7 груш, 5 зелёных переложили на другую тарелку, осталось 2 груши) Или 7-2=5 (было 7 груш, 2 жёлтые груши переложили на другую тарелку, осталось 5 груш.) (Запись к рисункам о птицах составляется по аналогии) 4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту мы присели. 5. Работа по учебнику (чтение текста на с.64) -Как понимаете смысл «Математика всюду»? (Ответы детей) -Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Да. № автобуса, цены в магазинах, № ряда и места в театр, цирк, количество игрушек и т.д.) -Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата.) -Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки на с.64-65. Скажите, какие числа встретились в них? (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа) -Измените последнюю загадку так, чтобы отгадкой была цифра 6 (Заменить слово «меньше» на слово «больше») -Что такое пословицы и поговорки? (Мудрые народные высказывания.) ( Чтение пословиц, поговорок и объяснение их смысла.) -Прочитайте, какой проект вам предлагают выполнить авторы учебника. (Составить книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках») -Какие страницы могут быть в этой книге? (1.Числа в загадках. 2.Числа пословицах. 3.Числа поговорках) -Можно ли добавить ещё какие - либо страницы? (Да, например, «Числа в считалках», «Числа в стихах», «Числа в сказках») -Прочитайте, как правильно работать над проектом: 1.Как хотите вы работать - в парах, по одному или группой. (Выбор детей) 2.Какую страничку хотели бы вы сделать? (Выбор детей) 3.Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4, а текст печатать. 4.Где вы можете найти материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обратиться за помощью к взрослым) 5.Договоримся, что через 10 дней все странички будут сделаны и мы их соберём в одну книгу. 6.Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели. 5. Рефлексия. -Заинтересовала ли вас работа, которую предстоит сделать? -Что такое проект? -Как вы думаете, для чего нужно такое задание? 6. Подведение итогов урока. -Что мы делали на уроке. - Что показалось вам самым интересным? - Какое задание вызвало затруднение?









Использованная литература:



1.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика, учебник для общеобразовательных учебных заведений в двух частях. Часть1. 2.С.В.Бахтина. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро.

6

© 2010-2022