Открытый урок по математике ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике ( 1 класс)Открытый урок по математике ( 1 класс)Урок - космическое путешествие по математике в 1 классе

на тему:«Решение примеров вида +4 »

Цели урока:

1. Закрепить пройденный материал.
2. Формировать вычислительные навыки на основе знания состава чисел первого десятка, связи компонентов при сложении и вычитании.

3. Формировать навык быстрых вычислений с переходом через десяток. Знакомство с решением примеров вида . + 4;
4. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.
5. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
6. Воспитание патриотизма.

Ход урока

I. Орг. момент.
Слайд 1

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок-путешествие». Мы с вами совершим путешествие в космическое пространство.

Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: "Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на уроке?" ( ответы детей)
У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на уроке, а может быть, и в мире.
Но пока этот секрет раскрыться не может. Наш ларец откроется только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время путешествия.

А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?
(дружба, взаимопомощь, выдержка, умение работать вместе.)

Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь друг другу. Скажите добрые слова. Пожелайте успехов себе.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Я желаю всем нам удивительного путешествия через межзвёздное пространство. Совершить его можно, имея воображение и фантазию.

2. Работа в тетради. Слайд 2

Запишите , пожалуйста , сегодняшнее число, классная работа.

Устный счет. Слайд 3

-Сегодня 9 апреля, дайте характеристику этому числу;

- Назовите последующее число, предыдущее;

- состав числа;

- увеличить число на 1 ед., 1 дес.

- назовите числа, которые меньше 9;

- назовите числа, которые больше 9;

- назовите число, которое больше 9 на 3; (12) Слайд 4

- назовите число, которое меньше 9 на 5; (4)

- Какой по счёту месяц в году соответствует этому числу? (апрель)

-- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?(День космонавтики) Слайд5
- Кто может прочитать следующее число? Слайд 6 (54)

- Дайте характеристику этому числу.

Слайд 7

Ровно 54 года назад в 1961 году с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Слайд 8

Давайте узнаем кто стал первым космонавтом Земли . Расположите числа в порядке возрастания.

(в результате выполнения задания на доске появляется фамилия ГАГАРИН)

5

Г

8

а

9

г

11

а

15

р

16

и

19

н

Слайд 9

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе.


- Ребята, а хотели бы вы тоже побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие. Какой транспорт нам для этого понадобится ? (Ракета) Слайд 10

- Её мы построим сами. ( На доске геометрические фигуры с ответами)

- Как называются эти фигуры? (Геометрические)

11

10

12

19 + 1

9 + 2

9

5

20- Назовите их. Для того, чтобы построить космический корабль или ракету, нам надо соотнести выражения с их значениями. (Примеры записываются в тетрадь)

Слайд 11- 17

15 - 10

7 + 2

13 - 3

8 + 4

При решении какого выражения вы испытали затруднение ? ( 8+4),

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с табличными случаями сложения с переходом через десяток .

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Слайд 18-21

  1. Работа в парах.

- Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. (соревнование "Кто быстрее и точнее?" на карточках в виде парашюта.)

Побеждает пара, которая быстро и правильно вставит знаки «+» и «-»

8*2*3=7 7*4*2=1 9*2*1=10

8*2*3=13 7*3*2=12 9*1*2=12

8*3*2=3 7*2*2=11 9*2*1=8

8*3*2=9 7*4*2=5 9*2*1=6

Слайд 22

- Следующее испытание - центрифуга.

(Центрифуга - это устройство, создающее перегрузки под действием силы, используется для испытаний приборов и тренировки космонавтов, летчиков) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны составить цепочку примеров так, чтобы она не оборвалась.

Слайд 23-28

20

8+3 11-2 9+1 10+3 13-3 10+7 17-1 16+0 16-6 10+9 19+1

- Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.

Слайд 29

Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

музыка

Физминутка (сидя на местах)

Руки подняли вперёд, наклонились - легли на парту, голову опустили, глаза закрыли, слушаем меня и повторяем:

Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!

- Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе - дисциплина. Слайд 30 В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.

- Почему она так названа? Её жители не могут ответить на вопрос , который мы с вами прочитаем на стр.67.

Объяснить как к числу 7, 8, 9 + 4.

Работая дружно, помогая друг другу мы научили жителей выполнять вычисления.

- По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили Слайд 31 планету Астроград. Это планета будущего.

Ученики на этой планете выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас в космосе сбой. Компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать примеры без компьютеров. (№ 1 стр.67)

На планете Астроград мы помогли ученикам, с которыми не знакомы, решить примеры без компьютера. Помогать нужно всем, кто нуждается в нашей помощи.

Слайд 32

А вот на нашем корабле со связью с Землей все в порядке. И на нашу электронную почту пришло какое-то сообщение. (Задача 2-1 , 2-2)

Слайд 33

А теперь давайте посмотрим в иллюминатор. (Физминутка для глаз - звезды)

- Что мы можем увидеть? ( звезды, солнце, комету, метеориты, созвездия)

Слайд 34

На нашем пути Загадочное созвездие.

Что такое созвездие?

Еще в древности, люди, вглядываясь в небо, видели, что звезды образуют четко различимые рисунки. Такие группы звезд называют созвездиями.

В Древнем Китае созвездие называли "Пе-теу", что значит кастрюля, ковш.

Отгадать это созвездие поможет задача.

4 звезды образуют ковш. 3 звезды - ручка. Сколько всего звёзд в созвездии?

Созвездие "Большая Медведица" - 7 звезд (4-ковш, 3-ручка).

На каждой звезде задание. Выполним их.

6+4 7+4 8+4 5+5 15-5 13-10 9+4

- Космос - это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

Чтобы вернуться , необходимо среди примеров назвать примеры нового вида.

Слайд 35

Рефлексия

Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.

Слайд 37


- У вас на партах звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. Если вам сегодня на уроке было интересно, вы легко выполняли все задания -то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вы на уроке затруднялись в чём - то, изобразите грустное личико на звездочке. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску) Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Мы справились со всеми препятствиями и пришёл момент узнать "Кто же самый важный, нужный человек на уроке?" Заглянув в ларец, вы увидите самого важного и нужного человека. Кто же он?

Слайд 38

- Урок окончен. Спасибо.



9 * 2 * 1 = 10

9 * 1 * 2 = 12

9 * 2 * 1 = 8

9 * 2 * 1 = 6

8 * 2 * 3 = 7

8 *2 * 3 = 13

8 * 3 *2 = 3

8 * 3* 2 = 9


Открытый урок по математике ( 1 класс)Открытый урок по математике ( 1 класс)

7 * 4* 2 = 1

7 *3 * 2 = 12

7 * 2* 2 = 11

7 * 4 * 2 = 5


Открытый урок по математике ( 1 класс)

10


© 2010-2022