- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект «Стихи про мальчиков и девочек»
Конспект «Стихи про мальчиков и девочек»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григоращенко Е.В. |
Дата | 13.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Стихи про мальчиков и девочек.
Цели урока: познакомить с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствовать технику чтения.
Личностные УУД.
-
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
-
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
-
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
-
Организационный момент.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй, миленький дружок! - Прослушайте песню и определите тему урока.
Звучит песня «ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ?» II. Введение в тему. Постановка целей урока. - Попробуйте ответить на вопрос песни. (Свободные высказывания детей.) - Чаще всего интересы, увлечения, игры мальчиков и девочек не совпадают. Но обращаю ваше внимание, что учиться - это обязанность и право каждого ребенка независимо от того, мальчик это или девочка. Сформулируйте тему урока. III. Изучение нового материала. 1. Отработка навыка чтения. а) Дыхательная гимнастика. 1)Отчетливо произнеси слоги. (Тихо - чуть громче - громко - вполголоса - тихо.) Ди-дэ-да-до-ду-ды. То-до-ту-ду-оду-ты-ды. 2) Упр-е «Воздушный шарик»: сделать вдох носом, выдыхаем ртом, словно хотим удержать в воздухе воздушный шар, чтобы он не упал на землю. б) Работа по рабочей тетради (с. 32, № 1). Чтение слов по цепочке + ТАБЛИЦА ЧТЕНИЯ
ФИЗМИНУТКА («Мы читали, мы читали, а теперь все дружно встали…) 2. Работа по учебнику (с. 52).
- Рассмотрите иллюстрацию. Не читав произведения, определите, о чем или о ком оно написано.
Кто автор стихотворения, которое вы будете сейчас читать? Как оно называется?
- Ребята, когда у стихотворения нет названия, это значит, что названием является первая строчка стихотворения. Прочитайте ее. («Целыми днями...») Это и есть название стихотворения В. Лунина. а) Первичное чтение стих-я учителем (Дети: - Что делают дети целыми днями?) б)Выборочное чтение стихотворения. ???: - Почему было несложно читать это стихотворение? (Много повторов, короткие строчки, простые для чтения слова.) - Прочитайте рифмующиеся слова. (Днями - орлами, китами, конями, столами, шкафами, хвостами, волками, псами, петухами.) - Прочитайте строчки, которые повторяются несколько раз. («Целыми днями» - 7 раз, «А вместе с нами» - 2 раза.) - Эти дети похожи на вас? Кто любит играть в шумные игры с утра до вечера? В какие? (Свободные высказывания детей.) - Как вы думаете, как мама относится к подобным играм? Ей и вправду весело? (Нет, она занята домашней работой, и беготня, шум ее отвлекают.) - Ребята, а почему мама не ругает, не требует прекратить шумную игру? (Мама любит своих детей, она радуется в душе, что у детей счастливое детство.)
б) Выразительное чтение стихотворения учениками.
Физкультминутка (Сколько елочек…) 3. Работа по учебнику (с. 53). - Автор следующего стихотворения - Эдуард Успенский. Именно он подарил детям Чебурашку и Крокодила Гену, Дядю Федора и почтальона Печкина. а) Прогнозирование. - Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрации к нему. - Что можете сказать об этом произведении еще до прочтения? Б) Чтение текста учителем и расстановка ролей. - Подтвердились ваши предположения? в) Инсценирование стихотворения. (Изображение комнаты. На полу в беспорядке разбросаны игрушки. Дети стоят растрепанные, взъерошенные. Входит мать в пальто, с сумкой) - Понравилось вам это стихотворение? Кому захотелось выучить его наизусть? - Перечитайте последнюю реплику мамы. Почему она рада, когда в доме разгром? (Самое главное, что дети живы и здоровы, а порядок в комнате можно навести.) IV. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Что нового узнали на уроке? Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Что общего в этих стихах? (Шумные игры детей, любовь матери к своим детям.) Кто про себя может сказать - я активно работал на уроке? Кому на уроке было интересно? Кому урок подарил хорошее настроение? Отметьте его на смайлике.