Конспект «Стихи про мальчиков и девочек»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Стихи про мальчиков и девочек.

Цели урока: познакомить с произведениями Э. Успенского; развивать навыки выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствовать технику чтения.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: песня «Из чего же, из чего же?», смайлики, слоги для чтения, игрушки для инсценировки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй, миленький дружок! - Прослушайте песню и определите тему урока.

Звучит песня «ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ?» II. Введение в тему. Постановка целей урока. - Попробуйте ответить на вопрос песни. (Свободные высказывания детей.) - Чаще всего интересы, увлечения, игры мальчиков и девочек не совпадают. Но обращаю ваше внимание, что учиться - это обязанность и право каждого ребенка независимо от того, мальчик это или девочка. Сформулируйте тему урока. III. Изучение нового материала. 1. Отработка навыка чтения. а) Дыхательная гимнастика. 1)Отчетливо произнеси слоги. (Тихо - чуть громче - громко - вполголоса - тихо.) Ди-дэ-да-до-ду-ды. То-до-ту-ду-оду-ты-ды. 2) Упр-е «Воздушный шарик»: сделать вдох носом, выдыхаем ртом, словно хотим удержать в воздухе воздушный шар, чтобы он не упал на землю. б) Работа по рабочей тетради (с. 32, № 1). Чтение слов по цепочке + ТАБЛИЦА ЧТЕНИЯ

ФИЗМИНУТКА («Мы читали, мы читали, а теперь все дружно встали…) 2. Работа по учебнику (с. 52).

- Рассмотрите иллюстрацию. Не читав произведения, определите, о чем или о ком оно написано.

Кто автор стихотворения, которое вы будете сейчас читать? Как оно называется?

- Ребята, когда у стихотворения нет названия, это значит, что названием является первая строчка стихотворения. Прочитайте ее. («Целыми днями...») Это и есть название стихотворения В. Лунина. а) Первичное чтение стих-я учителем (Дети: - Что делают дети целыми днями?) б)Выборочное чтение стихотворения. ???: - Почему было несложно читать это стихотворение? (Много повторов, короткие строчки, простые для чтения слова.) - Прочитайте рифмующиеся слова. (Днями - орлами, китами, конями, столами, шкафами, хвостами, волками, псами, петухами.) - Прочитайте строчки, которые повторяются несколько раз. («Целыми днями» - 7 раз, «А вместе с нами» - 2 раза.) - Эти дети похожи на вас? Кто любит играть в шумные игры с утра до вечера? В какие? (Свободные высказывания детей.) - Как вы думаете, как мама относится к подобным играм? Ей и вправду весело? (Нет, она занята домашней работой, и беготня, шум ее отвлекают.) - Ребята, а почему мама не ругает, не требует прекратить шумную игру? (Мама любит своих детей, она радуется в душе, что у детей счастливое детство.)

б) Выразительное чтение стихотворения учениками.

Физкультминутка (Сколько елочек…) 3. Работа по учебнику (с. 53). - Автор следующего стихотворения - Эдуард Успенский. Именно он подарил детям Чебурашку и Крокодила Гену, Дядю Федора и почтальона Печкина. а) Прогнозирование. - Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрации к нему. - Что можете сказать об этом произведении еще до прочтения? Б) Чтение текста учителем и расстановка ролей. - Подтвердились ваши предположения? в) Инсценирование стихотворения. (Изображение комнаты. На полу в беспорядке разбросаны игрушки. Дети стоят растрепанные, взъерошенные. Входит мать в пальто, с сумкой) - Понравилось вам это стихотворение? Кому захотелось выучить его наизусть? - Перечитайте последнюю реплику мамы. Почему она рада, когда в доме разгром? (Самое главное, что дети живы и здоровы, а порядок в комнате можно навести.) IV. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Что нового узнали на уроке? Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Что общего в этих стихах? (Шумные игры детей, любовь матери к своим детям.) Кто про себя может сказать - я активно работал на уроке? Кому на уроке было интересно? Кому урок подарил хорошее настроение? Отметьте его на смайлике.

© 2010-2022