Конспект урока по математике на тему Чтение и запись трехзначных чисел 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Чтение и запись трехзначных чисел.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель: содействовать закреплению умения читать, записывать трехзначные числа, содействовать развитию познавательных способностей (внимание, память, мышление), умения работать с книгой, в ходе урока способствовать воспитание любви к животным

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии: частично-поисковая, развивающая, здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная.

УУД

Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания

проявляют познавательный интерес к математике

осваивают личностный смысл учения

осознают важность сохранения и укрепления здоровья

понимают значение границ собственного знания и незнания.

проявляют способность к саморазвитию.

дают оценку своей работе на уроке

Познавательные:

осознают необходимость закрепления знаний.

умеют ориентироваться в своей системе знаний

выделять полученную информацию

записывают, читают трехзначные числа

произвольно и осознанно владеют правилом записи чисел.

осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий

Регулятивные:

определяют и формулируют цель

планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

отличают верное утверждение от неверного

адекватно оценивают свою работу

умеют работать в парах, осуществляют контроль и оценку своих знаний

адекватно оценивают правильность своих учебных действий.

планируют учебное сотрудничество, определяют способы взаимодействия

самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные:

владеть приемами диалогической и монологической речи

отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

отвечать на вопросы учителя

участвуют в обсуждении выполненного задания

слушают одноклассников.

формируют межличностное общение в совместной деятельности.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

1.Эмоциональный настрой

Добрый день, уважаемые гости и ребята.

Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня, я проведу у вас урок математики (слайд 1)

-Как вы думаете, почему урок мы начали именно с этой песни?

-А вы знаете, если начинать день с улыбки, то можно надеться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная наша задача - быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем.

-Улыбнитесь друг другу.

-Улыбнитесь мне.

Прослушивают отрывок из песни «Улыбка»

- Что мы улыбались, нам было весело, хорошо.

-Улыбаются друг другу, учителю.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания

II. Мотивация к учебной деятельности.

Математическая разминка (слайд 2)

Три цветочка Алла

С книжки срисовала

И Наташа, посмотри

Срисовала тоже три

Хорошо рисуют дети!

Сосчитай цветочки эти.(6)

За машинку села Мила

И обновки куклам сшила:

Восемь юбочек льняных,

Десять блузочек цветных.

И, конечно, куклы рады.

Сосчитайте их наряды. (18)

Выглянув на повороте из поезда, Ира заметила, что перед нею 6 вагонов, а за ней еще 3. Сколько вагонов в поезде? (10)

Я задумала число, увеличила его на 40 и получила 43. Какое число я задумала?(3)

Возраст дедушки выражается наибольшим двузначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?(89)

-Слушают, отвечают.

Познавательные: осознают необходимость закрепления знаний.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике

III. Самоопределение к учебной деятельности

1.Минутка чистописания

-Какой сейчас месяц?

-Сколько зимних месяцев вы знаете?

-Какое сегодня число?

-Сколько разрядов в числе 14?

-Назовите их?

-Запишите дату. 14 февраля. Классная работа.

(слайд 3)

-Какие цифры зашифрованы?

-Используя все эти цифры, составьте всевозможные трехзначные числа.

-Прочитайте.

-Что общего между этими числами?

-Над чем мы будем работать сегодня на уроке?

-Сегодня, мы продолжим учиться читать и записывать трехзначные числа.

-Расшифровывают цифры. (расставляют карточки с цифрами)

-Ученик называет число и записывает у доски.

-Читают.

-Все они трехзначные.

-Сегодня мы будем работать над трехзначными числами.

Регулятивные: определяют и формулируют цель

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний

Личностные: осваивают личностный смысл учения

Коммуникативные: владеть приемами диалогической и монологической речи

IV. Работа по теме урока

1.Актуализация знаний

Беседа. (слайд 4)

-Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по некоторым страницам красной книги.

-Как вы думаете, почему эта книга, именно красного цвета?

-Кто перечислен в этой книге?

-Еще ребята эту книгу называют книгой тревоги.

-Чтобы открыть эту книгу нам нужно посчитать.

-Посчитайте от 100 до 105, от 245до 240

(слайд 5)

-На территории Оренбургской области обитают более 2сот.7дес.5ед видов редких птиц.

-Какое это число?

-Назовите соседей данного числа? (слайд 6)

-В нашей области насчитывается 2 сот.3дес 8 ед. особей башкирской белки. (слайд 7)

-Какое это число?

-Назовите число на 1 больше, чем данное.(слайд 8)

-На территории нашей области обитает более 1с.1д.8ед. видов ушастого ежа. (слайд 9)

-Какое это число?

-Назовите предыдущее число для числа 118. (слайд 10)

-В Оренбургской области насчитывается около 9с.1д.1ед особей выхухоля. (слайд 11)

-Какое это число?

-Назовите число на 1 меньше данного. (слайд 12)

-Этих животных сейчас можно встретить очень редко, а некоторые из них только в заказниках.

-В 20 веке их численность доходила до нескольких тысяч особей.

-Ребята как вы считаете, что нам нужно поступать, чтобы сохранить редкие виды животных. (слайд 13)

-На этом этапе мы завершим свое путешествие по страницам красной книги.

-Красный цвет символизирует сигнал тревоги, опасности, предупреждения

-Животные и растения, которые могут исчезнуть.

-100,101,102,103,104,105

-245,244,243,242,241,240

-275

-274,276

-238

-239

-118

-117

-911

-910

-Беречь, охранять.

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выделять полученную информацию

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике

V.Физминутка

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный)

Дыхательная гимнастика «Шарик»

-Представьте, что у нас в руках шарик.

-Надуем его.

-Дуем, дуем, дуем.

-Бах. Шарик лопнул.

-Надуем другой шарик.

-Дуем, дуем, дуем.

-Шшшшш. Шарик спустился.

-Выполняют действия за учителем

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

VI. Работа по теме урока.

2.Решение частной задачи

Задание на слайде 14.

Используя цифры 4 и 0, запишите различные трехзначные числа.

-Сколько всего таких чисел можно записать? -Сколько сотен будет в этих числах? -Что интересного заметили?



-Чем похожи и чем отличаются числа? Что обозначает цифра 4 в каждом числе? -Что обозначает цифра 0 в этих числах? -Отсутствуют разрядные десятки, разрядные единицы -Сколько разрядов в трехзначном числе? -Что нужно поставить если разряд отсутствует?

-Попробуйте сформулировать правило записи трехзначных чисел. (слайд 15)

-Прочитайте это правило друг другу по очереди.

-Называют число, и выставляют его на абаке.

-Остальные записывают в тетрадь

-Только 3

-Только 4.

-Использовали 2 цифры, а числа получили разные, трехзначные.



-400 - 4 сотен, 404 - 4 с. и 4 ед., 440 - 4 с. и 4 д.

-0 дес, 0 ед,

-Трехзначное число, состоит из трех разрядов: сотен, десятков и единиц, при отсутствии, какого либо разряда ставится число 0 на месте пропущенного разряда.

-Читают в парах.

Познавательные: записывают, читают трехзначные числа

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя

Регулятивные: отличают верное утверждение от неверного

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ собственного знания и незнания.

3.Фронтальная работа





4. Работа в парах



5.Контроль знаний по теме.

-Запишите № 95 с.30

-Прочитайте задание.

-Запишите цифрами трехзначные числа.

1 столбик у доски по очереди.

-Прочитаем числа, которые у нас получились?

-Что означает ноль в записи числа?

2 столбик 1 ученик выполняет у доски.

-Ребята проверьте все ли верно.

Самооценка

-Какова была цель задания?

-Удалось ли тебе выполнить задание?

-Справился полностью верно или с ошибкой?

-Справился самостоятельно или с помощью?

-Какую отметку ты себе поставишь?

Запишите № 97 с.30

-Запиши цифрами трехзначные числа.

-Та пара, которая выполнила задание первой, пишут у доски.

-Удалось ли вам выполнить задание?

-Справились полностью верно или с ошибкой?

-Справился самостоятельно или с помощью?

-Вы работали дружно?

-Какую отметку вы себе поставите?

ТПО №58 с.27

-Выполните задание самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение с доски.

-На доске вы видите эталон оценок.

-Поставьте себе оценку карандашом. (без ошибок-«5»

1- ошибки-«4», 2 ошибки- «3», более 2 - надо повторить)

-Встаньте те ребята, которым надо повторить.

-Остальные в тетради.

-Читают

-Отсутствуют разрядные десятки

-Остальные самостоятельно в тетради.

-Я считаю…, я согласен…, я думаю….



-Самооценка работы пары классом

-Выполняют самостоятельную работу.

-Взаимопроверка с соседом по парте.

-Ставят оценку по эталону

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, участвуют в обсуждении выполненного задания

Познавательные: записывают цифрами трехзначные числа

Регулятивные: адекватно оценивают свою работу



Регулятивные: умеют работать в парах, осуществляют контроль и оценку своих знаний

Познавательные: произвольно и осознанно владеют правилом записи чисел.

Коммуникативные: слушают одноклассников.

Личностные: проявляют способность к саморазвитию.

Регулятивные: адекватно оценивают правильность своих учебных действий.

Познавательные: осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования

6.Работа в группах

ТПО № 53 с.26

-Прочитайте задание.

-Выполните его.

-Проверка у интерактивной доски

-Читают задание

-Выполняю в группах.

-Один ученик от группы.

Регулятивные: планируют учебное сотрудничество, определяют способы взаимодействия

Коммуникативные: формируют межличностное общение в совместной деятельности.

7.Игра «Самый внимательный»

-Приседайте столько раз, сколько сотен в числе 325.

-Подпрыгните столько раз, сколько в нем десятков.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько в нем единиц.

-Садитесь.

-Приседают 3 раза

-Подпрыгивают 2 раза

-Хлопают в ладоши 5 раз.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике

VIII. Итог урока.

Рефлексия

«Продолжи фразу»

-Я сегодня понял……..

-Мне было интересно……

-Мне было трудно….

-Ребята, если вы считаете, что сегодня поработали хорошо, покажите улыбающееся солнышко.

-Если вы считаете, что сегодня работали не совсем активно и допускали ошибки, покажите грустное солнышко.

-Продолжают фразу

-Показывают солнышко.

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке



© 2010-2022