РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «МУЗЕЙ В МОЕМ КЛАССЕ» ДЛЯ 1, 2, 3, 4 КЛАССОВ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета МОУ ООШ с. Благодатное

Протокол № ____ от «___» ______________ 20___ г.

Утверждаю:

Директор МОУ ООШ с. Благодатное

_________ / / приказ № ____ от «___» _______________ 20___ г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Благодатное

Хвалынского района Саратовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КРУЖОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

«МУЗЕЙ В МОЕМ КЛАССЕ»

ДЛЯ 1,2,3,4 КЛАССОВ


на 2014- 2015 учебный год


Учитель: Шиханова Валентина Михайловна


с. Благодатное

2014 г.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству « Музей в моём классе» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

Главной целью кружка является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой,

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 4 года обучения. Направление: художественно-эстетическое.

2.Общая характеристика кружка.

Занятия кружка строятся на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей нужно подвести к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение. Но и являются носителями духовной культуры, и так было всегда - с далекой древности до наших дней. Нужно помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников . Понимание огромной роли искусства в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы. В работе кружка применяются следующие виды кружковой деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

3. Описание места кружка в учебном плане.

Кружок по изобразительному искусству «Музей в моем классе» рассчитан для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.


4. Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • понимание образной природы искусства;

  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

5.Содержание кружка.

В ходе освоения курса «Музей в моем классе» осуществляется формирование таких интеллектуальных умений школьников, как умение ориентироваться в жанре картины ( Натюрморт. Пейзаж. Историческая картина. Бытовая картина. Портрет). в определении темы картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, в особенностях композиционного решения художником поставленной задачи. Школьники осваивают лексику, необходимую для выражения чувств, обучаются устанавливать причинно-следственных связей между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения. (Если у свеклы зелень увяла, значит… Если рядом со снегом изображена лужа, значит… Если дым из труб идет вертикально вверх, значит… Если старик-отец отвернулся от дочери и смотрит в сторону, значит… и т.д.). В ходе усвоения содержания курса формируются умения, связанные с активным участием в диалоге при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов. Содержание

Вводное занятие.

Техника безопасности.

Виды изобразительного искусства

И. Хруцкий. «Цветы и фрукты».

Составление композиций для натюрмортов.

Рисование натюрморта.

Г. Серебрякова.

«За завтраком»

(«За обедом»).

Г. Серебрякова.

«На кухне. Портрет Кати». Бытовые картины жизни.

Особенности портрета человека.

Рисование портрета человека.

В. Поленов. «Московский дворик»

И. Левитан.

«Свежий ветер. Волга»

Б. Кустодиев. «Морозный день»

Особенности пейзажа.

Изображение пейзажа.

Б. Кустодиев. «Масленица»

П. Федотов. «Сватовство майора»

К. Брюллов. «Последний день Помпеи»

И. Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе»

И. Горюшкин-Сорокопудов

«Сцена из 17-го столетия. (Московская слобода)»

В. Маковский

«Две сестры

(Две дочери)»

В. Маковский

«Две матеры»

Нестеров М.В. «Три старца»

Коровин К.А. «За чайным столом»

Коровин К.А. «Алупка»

Репин И.Е. «Портрет Павла Михайловича Третьякова»

Петрова-Водкина К.С.

Обобщающее занятие.

Игра викторина «Мир искусства».


Итого: 34 часа

6. Планируемые результаты. Конечный результат: подготовка экскурсоводов по репродукциям картин «Музей в моем классе»; подготовка проектов по направлениям: «Моя коллекция», Каталог репродукций «Музей в твоём классе», «Каталог моей коллекции репродукций». Примечание. «Моя коллекция» может содержать репродукции картин одного художника, или разных художников одного жанра, или разных художников на одну тему. Например, «Пейзаж в творчестве художника …» «Портреты художника…», «Исторические события в России глазами художников-современников»., «Портреты русских писателей», «Милая сердцу природа России», «Художники нашего края, области».

Организационно-методические указания Общая методика анализа живописного произведения, с помощью которой реализуются поставленные цели, предполагает переход от начального, целостного впечатления через наблюдение и рассматривание деталей - снова к целостному впечатлению, которое уже обогащено знанием подробностей. Большое значение для достижения заявленных целей имеет использование инструментов при работе с репродукцией живописного произведения. Таких как: большая прямоугольная рамка для выделения содержательно-значимых фрагментов и удержания внимания, малая круглая рамка для поиска и выделения отдельных деталей; полоска картона, с помощью которой можно закрыть часть картины, укрупнив значение оставшейся части; лупа для рассматривания мелких деталей, особенностей красочного слоя и характера мазка. Порядок следования репродукций в пособии подчиняется логике музейной педагогики: от более простого к более сложному, через накопление опыта зрительского восприятия к возможности использовать этот опыт в дальнейшем. Эта логика учитывает, прежде всего, жанровую принадлежность картин и требует следующую последовательность знакомства с жанрами: от натюрморта и детского портрета - через пейзаж и исторический пейзаж - к исторической картине, бытовой картине и портрету (то есть от предметного мира, и всего того, что понятно ребенку, - к миру социальных отношений и всему тому, сто составляет мир взрослых). Методический аппарат пособия применяемый на занятиях кружка «Музей в моём классе» включает выделенные фрагменты и детали, которые вынесены на поля каждой репродукции. Педагогический смысл этого приема варьируется в зависимости от возраста и от конкретной задачи. Так, школьникам 1-х и 2-х выделенные детали помогают внимательно рассматривать картину и находить выделенные места с помощью инструментов, удерживать внимание на конкретной задаче. Школьникам, занимающимися ИЗО, вынесенные на поля увеличенные детали помогают рассмотреть и проанализировать особенности живописной манеры художника: выяснить форму и фактуру мазка, которым художник пользуется, изображая разные поверхности и предметы (высокое качество репродуцирования позволяет это сделать). Для школьников всех возрастных групп на полях репродукции помещается дополнительный изобразительный материал. Это фрагменты других картин того автора, чья картина помещена на основной репродукции или фрагменты картин других художников, необходимые для сравнительного анализа. При рассмотрении исторических сюжетов на полях репродукции помещаются фотографии предметов и реалий, которые могут воссоздать необходимый историко-культурный контекст. Внеурочная деятельность с использованием этого пособия строится с участием учащихся 1-4 классов. Если занятия проводятся для детей одного класса, то учитель, как правило, использует вопросы и задания, адресованные возрастной группе, соответствующей учащимся его класса. Но, поскольку уровень подготовки школьников очень разный, то учитель может использовать вопросы и задания более старшей или младшей возрастной категории. Так как занятия проводятся со школьниками разных классов, то учитель использует вопросы и задания разной степени сложности, адресованные разным возрастным категориям учащихся, исходя из состава присутствующих на занятии детей. Дифференцированность вопросов и заданий подразумевает, что учебное пособие рассчитано на детей разного возраста, разных типов восприятия и разного уровня подготовленности, в том числе и на детей с трудностями в обучении. Для детей, у которых есть речевые трудности (не хватает лексического запаса, трудно пока вербализовать свои наблюдения) или есть задержка в развитии (трудно сосредоточивается, недолго удерживает внимание), большим подспорьем является использование инструментов (рамок, которые можно передвигать по репродукции, лупы и т. д.). Ребенок, которому по той или иной причине еще трудно сказать или рассказать, имеет возможность показать то, что он обнаружил, на репродукции, и почувствовать, что он тоже справился с заданием.
Школьник научится:

  1. Находить на картине указанные детали, а затем самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения.
  2. Выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность.
  3. Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения.
  4. Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира.
Количество часов по программе-34 часа. Запланировано-34 часа.



7. Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Основное пособие: «Музей в твоём классе» (для учащихся 1-6 классов). Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 17 п.л. Список репродукций Хруцкий И.В. Цветы и фрукты.1855. 1. Серебрякова З.Е. За обедом. 1914. 2. Серебрякова З.Е. На кухне. Портрет 3. Кати. 1924. Поленов В.Д. Московский 4. дворик.1878. Левитан И.И. Свежий ветер. 5. Волга.1895. Кустодиев Б.М. Морозный день. 6. 1913. Кустодиев Б.М. Масленица. 1916. 7. Федотов П.А. Сватовство майора. 8. 1848. Брюллов К.П. Последний день 9. Помпеи. 1833. Горюшкин-Сорокопудов И.С. 10. Базарный день в старом городе. 1910. Горюшкин-Сорокопудов И.С. Сцена 11. из 17-го столетия. Москов-
ская слобода.1934. Маковский В.Е. Две сестры (Две 12. дочери). 1893. Маковский В.Е. Две матери. 13. 1905-1906. Нестеров М.В. Три старца. 1915. 14. Коровин К.А. За чайным столом. 15. 1888.

Список литературы

  1. Байрамова Л. Нестеров, Серия: Мир шедевров. 100 мировых имен в искусстве.- М.: Классика, 2011.
  2. Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи.- СПб: Искусство - СПБ, 2005.
  3. Докучаева В.Борис Кустодиев. Жизнь в творчестве. - М.: Изобразительное искусство, 2011.
  4. Журавлева Е.В. Владимир Егорович Маковский. - М.: Искусство, 2012.
  5. Забытые имена. Русская живопись 19-го века/ Энциклопедия; авт.-сост. А.А. Шестимиров - М.: Белый город, 2014.
  6. Круглов В.Ф. Зинаида Евгеньевна Серебрякова.- СПб: Золотой век. Художник России. 2014.
  7. Кузнецов С.О. Живописец Иван Хруцкий. Проблемы изобразительного искусства 19-го столетия. - Ленинград, 2010.
  8. Мальцева Ф.С. Мастера русского пейзажа. Вторая половина XIX века. - М.: Искусство, 2012.
  9. Ненарокомова И. Константин Коровин. - М.: Слово, 2012.
  10. Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь. Коллекция. Музей. К 150-летию Третьяковской галереи. - Москва.: Махаон, 2010.
  11. Русское искусство: Очерки о жизни и творчестве художников. - М.: Искусство, 2011.
  12. Чуракова Н.А. Понимание классических и неклассических языков искусства как основание эстетического мировосприятия младших школьников/ Проблемы и перспективы реализации личностно-ориентированной модели образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» // Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, Омск, 8-10 апреля 2011.

ТСО, компьютер, магнитная доска.














8. календарно тематическое планирование кружка по изобразительному искусству

«Музей в моём классе» для 1,2,3,4 классов на 2014-2015 уч. год.

Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Элементы содержания занятия

УУД

ИКТ

Дата

проведения

план /факт

1

Вводное занятие.

Техника безопасности.

1

Ведение

Знакомство с планом работы, техникой безопасности.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

2-3

Виды изобразительного искусства

2

Изучение нового

Знакомство с видами изобразительного искусства.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация.

4

И. Хруцкий. «Цветы и фрукты».

1

Знакомство с творчеством И. Хруцкого

Называние изображенных на картине плодов и цветов,

составляющих букет.

Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе),

знакомство с миром цветов.

Величина цветов и плодов, составляющих композицию.

Мастерство автора в создании выразительных деталей.

Нахождение выделенных деталей, предметов. Определять целое и части.

Нахождение выделенных деталей, предметов. Определять целое и части. Рассматривание маленьких кружков под репродукцией. Нахождение этих деталей на репродукции картины с помощью круглой рамки.

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей

Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация «И. Хруцкого

5

Составление композиций для натюрмортов.

1

Практическое занятие.

Составление на практике натюрморта из цветов, предметов быта.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

6

Рисование натюрморта.

1

Практическое занятие .

Рисование натюрморта.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя

необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием вариантов натюрморта

7

Г. Серебрякова.

«За завтраком»

(«За обедом»).

1

Закрепление знаний о портрете.

Изучение творчества Г. Серебрякова

Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых. Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми: возраст, имя; сравнение детей друг с другом.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме;

Презентация « Семейные портреты»

5

Г. Серебрякова.

«На кухне. Портрет Кати». Бытовые картины жизни.

1

Закрепление умений выполнять сравнение.

Композиционное расположение предметов: ближе к зрителю и дальше, в глубине картины. Определение местонахождения на картине фрагментов, выделенных на полях репродукции. Цвет и предметы: что с чем перекликается на полотне по цвету.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Презентация «Наш семейный альбом».

6

Особенности портрета человека.

1

Практическое занятие .

Особенности картина - портрета. Пропорции портрета. Знакомство с великими портретистами.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

7

Рисование портрета человека.

1

Практическое занятие .

Использование знаний, полученных на прошлом занятии. Изображение портета.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация.

8

В. Поленов. «Московский дворик»

1

Путешествие по картине

Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы, важные для объяснения причинно-следственных связей.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

9-10

И. Левитан.

«Свежий ветер. Волга»

2

Знакомство с правилами использования различных цветов художниками

Название картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре название картины?

Фрагменты, их поиск и определение целого по его части. Все летит, течет, едет.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

Презентация « Мир цветов»

11-12

Б. Кустодиев. «Морозный день»

2

Знакомство с правилами городских построек

Цвет снега. Снег цветной или кажется цветным? В тени и на солнце. Рассматривание 5-ти фрагментов, расположенных на полях возле репродукции картины. Обнаружение их на репродукции с помощью круглой рамочки.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Презентация « Городской дизайн и архитектура»

13

Особенности пейзажа.

1

Практическое занятие.

Особенности пейзажа. Знакомство с великими пейзажистами

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на занятии

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

14

Изображение пейзажа.

1

Практическое занятие.

Рисование любимого времени года.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

15

Б. Кустодиев. «Масленица»

1

Знакомство с русскими традиционными праздниками

Анализ фрагментов, расположенных на полях репродукции картины. Поиск их на репродукции с помощью круглой рамочки.

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

16

П. Федотов. «Сватовство майора»

1

Знакомство с понятиями: интерьердома, украшение одежды

Детали картины в кружках-фрагментах. Нахождение деталей на репродукции картины.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя

необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием и значением деталей на картине.

17-18

К. Брюллов. «Последний день Помпеи»

2

Знакомство с творчеством

К. Брюллова

Знакомство художника с историческим событием и организацией археологической работы.

Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы. Использование цвета и сочетания нескольких цветов для воздействия на восприятие зрителей.

Рассмотрение семейных групп с помощью поиска выделенных фрагментов на репродукции картины.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация « Треугольная основа композиции»

19-20

И. Горюшкин-Сорокопудов «Базарный день в старом городе»

2

Знакомство с творчеством

И. Горюшкина- Сорокопудова

Развитие умения видеть взаиморасположение деталей предметов: работа с фрагментами картины.

Развитие умения работать с большой рамкой

Личностные УУД:развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Презентация «Одежда и её назначение»

21-22

И. Горюшкин-Сорокопудов

«Сцена из 17-го столетия. (Московская слобода)»

2

Знакомство с творчеством

И. Горюшкина- Сорокопудова

Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или начало весны? Следы полозьев саней; следы людей.

Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в местонахождении фрагментов на картине. Выявление замысла художника и особенностей его воплощения.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

23-24

В. Маковский

«Две сестры

(Две дочери)»

2

Знакомство с творчеством

В. Маковского

Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина разной обеспеченности сестер. Детали картины, указывающие на интересы персонажей, особенности их работы и жизни.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения.

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Презентация

25-26

В. Маковский

«Две матеры»

2

Знакомство с творчеством

В. Маковского

Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины.

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

27-28

Нестеров М.В. «Три старца»

2

Знакомство с творчеством

Нестерова М.В.

Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу?

Рассматривание кружков-фрагментов. Значение деталей. Сходство фрагментов.

Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на репродукции картины.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

29

Коровин К.А. «За чайным столом»

1

Знакомство с творчеством

Коровина К.А.

Рассматривание маленьких кружков под репродукцией. Нахождение этих деталей на репродукции картины с помощью круглой рамки. Нахождение деталей, которые являются частью предметов. Узнавание целого по части. Какие предметы, найденные по деталям, находятся ближе, какие - дальше от глаза зрителя.

Нахождение подписи художника.

Выделение на репродукции с помощью вертикальной рамки фрагментов по заданным названиям.

Личностные УУД:развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

30

Коровин К.А. «Алупка»

1

Знакомство с творчеством

Коровина К.А.

Выделение на репродукции с помощью горизонтальной рамки фрагментов по заданным названиям.

Рассматривание маленьких кружков под репродукцией. Нахождение этих деталей на репродукции картины с помощью круглой рамки. Выбор из предложенных названий тех, которые подходят к 1-му, 2-му, 5-му фрагменту.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

31

Репин И.Е. «Портрет Павла Михайловича Третьякова»

1

О личности П.М.Третьякова. Дар родному городу. 1956 год - год рождения галереи, которая сейчас называется Государственной Третьяковской галереей. В 2006 году ей исполнилось 150 лет. Впечатление, которое производит портрет о его оригинале.

Рассматривание маленьких кружков слева от репродукции.

Нахождение на репродукции картин, которые представлены в кругах-фрагментах: двух - в зале, где находится П.М. Третьяков, еще двух - в соседнем зале.

Нахождение подписи художника и года создания картины на ее репродукции. Рассматривание с помощью лупы.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУДвключаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация о Третьяковской галереи.

32-33

Петрова-Водкина К.С.

2

Продолжение знакомства с творчеством художника К.С. Петрова-Водкина

Знакомство с творческой деятельностью художника Петрова-Водкина К.С. Экскурсии в дом- музей

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Презентация « Художественный мир художника К. Петрова- Водкина»

34

Обобщающее занятие.

Игра викторина «Мир искусства».


Итого: 34 часа

1

Викторина.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.



© 2010-2022