- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Слова-помощники 1 класс
Урок по русскому языку на тему Слова-помощники 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чижова Т.Г. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
Технологическая карта урока
Разработала : учитель начальных классов МАОУ лицей №7 Чижова Татьяна Геннадьевна
Тема урока : «Слова -помощники»
Учебный предмет, класс: русский язык, 1 класс , ПНШ
Цели: Закрепить и расширить представления о словах помощниках (предлогах), сформировать понятие о значении слов -помощников, закрепить и расширить знания детей о раздельном написании предлогов с другими словами. Способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся, развитию речи. Способствовать развитию навыков работы с учебником и тетрадью.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся распознавать предлоги (слова -помощники) в предложении, составлять схемы предложений с предлогами, составлять и записывать предложения c предлогами, закрепят правило раздельного написания предлогов со словами.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, участвуют в планировании этапов урока, подводят итог урока.
Познавательные: принимают и используют знаки, модели, символы, приведенные в тетради, учебнике, моделируют предложения. Составляют схемы, составляют предложения, используя предлоги.
Коммуникативные: учатся общаться при работе в паре, учатся формулировать связное предложение при ответе.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Мотивационный этап.
- Как мы уже им помогли?
- Продолжим им помогать? -Откройте оглавление учебника. Какую главу мы изучаем? -Как она обозначается? -С какими словами мы уже познакомились? -Мы продолжим работу по этой главе, или начнём новую?
-Найдите страницу, по которой мы будем сегодня работать. - Мы познакомимся ещё с одной группой слов.
-Дети отправились в Волшебный лес. - Анишит Йокоп заколдовала животных, а мы решили им помочь. - Мы вернули им названия, признаки и способность действовать.
- Мы изучаем главу « Маша и Миша знакомятся с миром слов» Она обозначается значком «бабочка» - Мы познакомились со словами - названиями предметов, словами -названиями действий и словами - названиями признаков. - будет 4 урок по этой главе.
- страница18.
- Актуализация знаний.
Живёт дереве аист
……………………….
Аист живёт дереве.
-Предложение не получается. Не хватает слова - помощника.
- Постановка цели и задач урока
- итог
- Давайте посмотрим, каким образом будем работать на уроке и составим план урока.
1 Выполним задание Волшебницы и составим схему предложения. 2 Поработаем по учебнику, выполняя задания будем рассуждать. 3 Поработаем в парах.и узнаем, каким словам помогают слова - помощники 4 Поработаем в тетради и проверим себя. 5 Подведем итог.
Дети называют знакомые слова -помощники.
- Больше узнать о словах -помощниках.
Дети составляют план на доске. Используя значки.
- Открытие новых знаний
----- Обратимся к плану урока. Что выполнили? Как будем работать дальше?
Не хватает слова на Аист живет на дереве.
Дети составляют схему предложения.
-Будем работать по учебнику. Работа по учебнику. -Устно составьте по картинке в учебнике предложения, где живут разные животные. -Какие слова необходимы в предложениях? Для чего?
- Прочитайте предложение в упр. 7. Рассмотрите схему предложения. Назовите слово -помощник. Прочитайте и сравните следующие предложения: Белка живет в дупле. Белка живет под дуплом. Белка живет за дуплом. Белка живет над дуплом.
- Какими словами они различаются? -Какое предложение содержит верное высказывание? Какое слово помогло сделать высказывание верным? - Почему такие слова назвали словами - помощниками?
- Вернемся к плану урока. Что мы выполнили? Что будем делать дальше?
- Слова - помощники нужны в этих предложениях, чтобы слова в предложении были связаны.
- Слово -помощник в
- Предложения различаются словами в, под, за, над. - Верное предложение Белка живёт в дупле. - Помогло слово - помощник в.
- Эти слова помогают составить верное высказывание.
- Поработаем в паре.
Работа в парах. -Прочитайте задание в учебнике для работы в паре. -Не забудьте о правилах работы в паре. -Используя слова - помощники из конверта, выполните задание.
Дети составляют предложения, используя слова - помощники. Мы налили коту молока в миску. Кот пьёт молоко из миски. Шмель летает над миской.
Физминутка «Ладошки»
Работа по учебнику.
Запишем последнее предложение и подчеркнем слова в нем. Шмель летает над миской.
Асырк и Торк предлагают вам подумать, работая в паре и Сказать (прочитайте задание в учебнике)
- Слова - помощники помогают словам -названиям предметов или словам - названиям действий? - Слова-помощники помогают главным или неглавным словам-названиям предметов? - Давайте прочитаем правило Летучей мыши и проверим свои предположения.
1 ученик читает из учебника: Какому слову в этих трёх предложениях слова -помощники из, в, над помогли уточнить высказывания? Дите обсуждают в парах. - - Мы думаем, эти слова помогли слову миска. - Мы думаем, что слова -помощники помогают словам - названиям предметов.
- Мы думаем, что слова -помощники помогают неглавным словам - названиям предметов.
Дети читают правило на с.20
- Включение новых знаний в ранее изученное. Проверка.
Прогностическая оценка.
Проверка выполненного (на доске).
Оценка выполненной работы.
Обратимся к плану урока. Что выполнили? Что предстоит сделать? - Выполним упражнение в тетради и проверим, как научились составлять предложения, используя слова -помощники. Тетрадь для самостоятельной работы С. 12
- Как написали слова - помощники? - Докажите, что они пишутся отдельно.
При затруднении можно воспользоваться подсказкой Маши на с. 20 учебника. - Поработаем в тетради и проверим себя.
- Разберем первое предложение, а остальные выполните по группам 1 ряд - 2и 3 предложения, 2 ряд - 4и 5, 3 ряд -6 и 7 . Выполняют прогностическую оценку (волшебные линеечки) по выбранному критерию Самостоятельно работают в тетради. Проверяют, зачитывая предложения с доски. Выполняют итоговую оценку по выбранному критерию.
Слова - помощники написали отдельно.
- Между словом - помощником и словом -названием предмета можно поставить слово- название признака или вопрос.
- Рефлексивный этап.