- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты в 1 классе на тему: Сказка за сказкой (по сказкам А. С. Пушкина)
Урок грамоты в 1 классе на тему: Сказка за сказкой (по сказкам А. С. Пушкина)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хазиева Г.М. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Сказка за сказкой.
Цель: в игровой форме дать возможность детям проявить свои знания по сказкам А. С. Пушкина; развивать словарный запас уч-ся, речь, память, логическое мышление; прививать любовь к сказкам А. С. Пушкина.
1.Побуждение.
- Сегодня у нас необычный урок грамоты. Называется он «Сказка за сказкой». 2.Реализация.
А) Вступительная слово учителя. - С самого раннего детства знакомы нам стихи и сказки А. С. Пушкина. Нет ни одной семьи, где не было бы его книг, нет ни одного человека, который не знал бы его замечательных сказок. В сказках Пушкина оживали самые необычные, яркие образы, персонажи. Сегодня нам предстоит заглянуть в этот чудесный, необыкновенный мир пушкинских сказочных героев.
Б) Беседа. - Давайте вспомним сказки, написанные поэтом. Сколько их? (Дети перечисляют сказки) - Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, какая из сказок была написана первой? - А что бы узнать, давайте вспомним из какой сказки эти слова?
В) Словарная работа.
Солома, верёвка, потеха, мешок, дешевизна.
Г) Беседа. - Как называется эта сказка? («Сказка о попе и работнике его Балде». Была написана в 1830 году). - Как начинается сказка? - Взял ли поп Балду? Как работал Балда? - Кто был недоволен Балдой? Почему? - Куда и зачем отправляет поп Балду? - Что предлагает бесёнок? Как выкрутился Балда? - Второе задание бесёнка… - Условие Балды чертёнку… - Чем заканчивается сказка? Какими словами? Чему учит сказка?
Физминутка.
Д) Грамматическая арифметика.
(ЧЕРЕДА - ЕДА) + (НОЛИК - ЛИК) + (МОРЯК - ЯК) = герой сказки А. С. Пушкина
Е) Беседа - Из какой сказки этот герой? - Как называется вторая сказка? («Сказка о царе Салтане» 1831 год) - Полное название сказки…? Сколько слов в названии сказки? Ж) Кроссворд. Задание: списать слова и подчеркнуть гласные буквы. З) Задание - Составив предложение, вы узнаете, какая сказка была третьей? Рыбу, старик, неводом, ловил - Из какой сказки это предложение?(«Сказка о рыбаке и рыбке» 1833) Задание: списать предложение и подчеркнуть главные члены. И) Беседа. - Из какой сказки это зеркало? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1833 год) - С какими словами царица обращается к волшебному зеркалу? - Почему она разозлилась на зеркальце? - Как царица решила избавиться от царевны молодой? - Как звали жениха царевны молодой? - К кому обращался королевич Елисей за помощью? - Чем заканчивается сказка? Чему учит?
Физминутка. К) Беседа. - Кто подарил петушка царю Дадону? («Сказка о золотом петушке» 1834 год) - Что кричал петушок, сидя на спице? - Какова была воля мудреца? Исполнил ли её Дадон? -Чем заканчивается сказка? Чему учит? 13 Задание. подберите проверочные слова З…лотой - …, в…йна - …, д…вица - … 3. Рефлексия. Подведение итогов.