- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Предложение как единица речи»
Урок «Предложение как единица речи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Н.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О. Антонова Надежда Валериановна
Место работы: ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Суходол
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс: 2класс
Тема урока: «Предложение как единица речи» (урок1)
Базовый учебник: «Русский язык. 2 класс». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва. «Просвещение». 2012г. Цель: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи.
Задачи:
1. Образовательные:
· учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.
2. Развивающие:
· развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения;
· развивать орфографическую зоркость;
· развивать устную и письменную речь.
3. Воспитательные:
· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
· воспитывать целеустремлённость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая
Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, электронное приложение к учебнику, ноутбуки, презентация, карточки с заданиями.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I
Организационный момент.
Эмоциональный
настрой урока
С каким настроением
вы пришли на урок?
Встаньте возле своих парт, возьмитесь за руки и передайте с теплом своих рук заряд бодрости и хорошего настроения товарищам. Наступил новый день, улыбнёмся друг другу и пожелаем успешной работы в течение урока.
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.
II
Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
Запишите первые буквы, с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля.
-Какие буквы записали?
-Что общего у этих букв?
Чередуя допишите эти буквы до конца строки.
Дети записывают буквы: з, у, д, в, ц.
-У всех этих бука есть петля.
Словарный диктант
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Мальчик в школе. (Ученик)
Домашнее животное, родственник волка. (Собака)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Верещунья белобока,
а зовут её ...(сорока)
Поменяйтесь тетрадками, проверьте словарные слова друг у друга.
Дети записывают слова: пенал, язык, ученик, собака, медведь, сорока.
Дети меняются тетрадями, проверяют работы, исправляют ошибки простым карандашом.
III
Постановка темы и учебной задачи. На доске запись: Кот, на, греется, солнышко, Васька. -Что записано на доске? -Почему вы так считаете?
-Что мы можем сделать с этими словами? -Какое?
-О чём мы будем говорить на уроке?
-Определите учебно-познавательную задачу урока
-Слова.
-Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.
-Составить из них предложение.
-Кот Васька греется на солнышке.
-О предложении.
- Что такое предложение?
IV
V
VI
Работа над новой темой.
Работа с электронным приложением
Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.
Так что же такое предложение?
Прослушаем аудиозапись, правильно ли мы сказали.
Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…
Предложение - это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
Прослушивают аудиозапись
Работа в парах
Прочитайте. Определите где записано предложение. Постарайтесь обосновать свой ответ. Спишите предложение.
Определите где записано предложение.
1. Родина, осень, доброта, жизнь.
2. У каждого есть своя.
3. У каждого человека есть своя родина.
На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить, что является предложением и записать его в тетрадь.
Словарная работа
Работа с электронным приложением
Какое новое словарное слово встретилось в предложении?
У вас на столах карточки со значениями слов из толкового словаря. Найдите и прочитайте значение слова Родина.
( Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь.
Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.)
Прослушаем аудиозапись «Что такое Родина».
Запишите слово Родина в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Родина
Дети находят и зачитывают значение слова Родина.
Прослушивают аудиозапись
Дети записывают слово в тетрадь, обозначают ударение, подчёркивают безударную гласную.
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз - росой она умылась, («умываемся»)
Два - изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три - нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре - полетела. («полетели» - машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по классу)
Обобщение изученного на уроке.
Работа в группах
Прочитайте. Определите границы предложений.
Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принёс ему хлеба и молока. Дети работают в группах.
Самостоятельная работа Работа по вариантам.
I-вариант.
Учебник: упр.21 стр. 24.
II-вариант
Ноутбук: тест «Предложе-ние» I-вариант работают по учебнику (упр.21, стр. 24) II-вариант выполняют проверочную работу за ноутбуками. Результаты записывают на заранее приготовленных листочках. Выполнив работу, меняются работами.
VII
Подведение итогов урока -Что такое предложение? -Как в устной речи различить предложения?
-Как различить предложения в письменной речи?
Ответы детей
VIII
Самооценка Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
Дети поднимают квадратики соответствующего цвета.
IX
Домашнее задание Выполните упр.14 на стр.9 в рабочей тетради.
Карточка №1
Определите где записано предложение.
1. Родина, осень, доброта, жизнь.
2. У каждого есть своя.
3. У каждого человека есть своя родина.
Карточка №2
Найдите и прочитайте значение слова Родина.
Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.
Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь.
Карточка №3
Прочитайте. Определите границы предложений.
Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принёс ему хлеба и молока.