- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ледовская С.Е. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сявская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю. Согласовано.
Директор МБОУ Сявской СОШ Зам. директора по УВР
Шустина Н.Н Саратова И.В.
Приказ № 103а от 31.08.15 _________________
Рабочая программа
по ТЕХНОЛОГИИ
3 класс
на 2015 - 2016 год
Составитель:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ледовская Светлана Евгеньевна
Рассмотрено:
на заседании ШМО
учителей начальных классов
протокол № 1 от 29 августа 2015 г
Руководитель: Любимова Галина Павловна
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка. -----------------------------------------------3
-
Общая характеристика учебного предмета (курса) ------------4
-
Место предмета «Технология» в учебном плане ---------------5
-
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология» ------------------------------------------------------------5
-
Результаты освоения предмета «Технология» -------------------7
-
Содержание учебного предмета (курса) «Технология» --------9
-
Тематическое планирование-----------------------------------------10
-
Материальное обеспечение учебного процесса -----------------34
Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно - деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы. Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании социально значимых умений и общей творческой направленности личности, духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение технологии способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. Задачи изучения дисциплины: 1.Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой. 2.Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира. 3.Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.). 4.Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью). 5.Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений. 6.Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. 7.Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов; личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Основная проблема, рассматриваемая в программе третьего класса, - «человек - предмет - среда». Дальнейшее ознакомление с некоторыми новыми правилами дизайна строится на осмыслении духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы. В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно- коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
ΙΙ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Он эффективно заменяет собой целый ряд так называемых специальных тренингов и при этом не только не увеличивает, но снимает учебные перегрузки и тем самым составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития. Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности. Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т. е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся. Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебнике 3 класса предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются от изготовления поделок и овладения отдельными приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий. Таким образом, программа и созданный на её основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать как вербального подхода (когда большая часть содержания усваивается «на словах»), так и узко технологического (при котором основное внимание направлено на обучение приёмам практической работы). Сочетание интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии в начальных классах как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
ΙΙΙ. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение курса «Технология» в 3 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1. Формы и образы природы - образец для мастера
8
2. Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия
8
3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.
10
4. От мира природы к миру вещей.
8
Итого:
34
ΙV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
- Формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.
- Формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.
- Воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении.
- Формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности.
- Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации.
- Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
· окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);
· математика (моделирование - преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);
· изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);
· родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
· литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:
-
Индивидуальная
-
Парная
-
Групповая
-
Фронтальная
-
Экскурсия
V. планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
-
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
-
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
-
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
-
понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
-
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
-
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
-
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
У учащихся могут быть сформированы:
-
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
-
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
-
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
-
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
-
уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
-
использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
-
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
-
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
-
изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
-
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
-
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
-
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
-
понимать, что вещи заключают в себе историческую и, культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
-
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
-
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-
следовать при выполнении работы указаниям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
-
руководствоваться правилами при выполнении работы;
-
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
-
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
-
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
-
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
-
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
осуществлять. поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
-
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
-
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
-
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
-
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
-
выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
-
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
VΙ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Формы природы и форма вещей Изучение и анализ форм природы, их переосмысление в декоративно- художественных изделиях и предметах бытового назначения. Элементы бионики в изготовлении вещей с определенными конструктивными и декоративными свойствами. Композиция из природных форм: передача природных форм и образов в различных материалах: коллажи на темы природы; оригами, образы животных; лепка животных по наблюдениям. Стилизация природных форм в бытовых вещах: подбор декора к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных и других природных мотивов. Характер и настроение вещи. Гармония вещей. Целесообразность формы и декора в предметах быта. Проектирование вещей определенного назначения с учетом конкретных закономерностей и основных принципов дизайна. Пригласительные билеты, поздравительные открытки; убранство праздничного стола; украшения для елки и интерьера: игрушки, упаковки для подарков (конструирование, стилизация, комбинированная работа); обложка для книги (ткань, аппликация); записная книжка определенного назначения (простой переплет). Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Варианты стилевого объединения в вещах (комплекты предметов интерьера: кухонный комплект, сервиз, комплект украшений). Новые материалы и технологии Новые приемы разметки: работа с циркулем (построение окружности, развертки, построение форм на основе круга); построение прямоугольника с помощью угольника; комбинированное построение разверток с использованием разных инструментов. Новые приемы обработки ткани и новые технологии шитья: изготовление выкройки; раскрой парных деталей с припуском и без припуска; швы « назад иголку», стебельчатый, тамбурный. Технология переплета. Простой переплет (книжка- тетрадь в мягкой обложке). Изготовление изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Комбинаторика в формообразовании. Использование модулей в формообразовании предметов. Технология печати оттисков с матриц. Эстамп. Наблюдения и опыты в 3 классе: аналогии в формах и конструкциях природы и созданиях человека ( птица- самолет, рыба- подводная лодка, колючки репейника- застежка «репейник» и проч.); упорядоченное и строго закономерное строение объектов природы в соответствии с универсальными законами (семена в корзинке подсолнуха, чешуйки шишек, рыб; лепестки и листья растений,...); целесообразность и красота этих закономерностей; наблюдение и изучение форм животных, растений для последующего использования их в изделиях. Изучение образцов дизайна и декоративно- прикладного искусства: коллажи; посуда на основе стилизованных природных форм; декоративные предметы интерьера; декоративные игрушки и малая бытовая скульптура; стилизованные открытки и упаковки для подарков; комплекты предметов для кухни; сервизы; записные книжки; силуэты изображения; изделия из бисера; эстампы. Логические задачи и задания на пространственное мышление (мысленная трансформация плоской развертки в объемное изделие, вычисление размеров, внесение дополнений и изменений в конструкцию,...)
Проекты : Кукольный театр с пальчиковыми куклами (коллективная работа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ. 35 недель, 35 часов
№ урока
Тема урока, изделия, страницы учебника и рабочей тетради
Предметное содержание и задачи урока
Характеристика учебной деятельности учащихся
Формируемые УУД
Дата план
Дата факт
Формы и образы природы - образец для мастера (9часов)
04.09
1.
Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.
Учебник, с. 3, 10-13 учебника, Рабочая тетрадь №1, с.3-5, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей.
Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году.
Формирование умения работать с информацией (учебником).
Формирование представлений о гармонии объектов природы,
установки на их внимательное и вдумчивое изучение.
Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.
Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы.
Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы.
Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.
Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе.
Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги.
Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам).
Ориентироваться в содержании учебника.
Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы.
Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы.
Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме.
Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.
Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
2
Образы природы в оригами.
Изделия: фигурки курицы, голубя.
Учебник, с. 14, 15, 17.
Рабочая тетрадь №1, с. 6.
.
Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.
Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.
Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).
Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.
Рассказывать об этапах работы по графической инструкции.
Вырезать детали по прямолинейной разметке.
Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.
Анализировать различные способы работы, обсуждать их и сравнивать.
Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.
Изготавливать фигурки курицы и голубя по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.
Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.
11.09
3
Образы природы в оригами.
Изделия: маски зайца, кролика.
Учебник, с. 16.
Рабочая тетрадь №1, с. 7, 8-9*.
* На с.8-9 рабочей тетради предлагаются дополнительные изделия для внеурочной работы или вариативных заданий отдельным ученикам.
Композиции с фигурками оригами. Творческая обобщающая работа по теме «Образы природы в оригами».
Учебник, с.13, 14, 16.
Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях.
Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.
Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).
Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.
Вырезать детали по прямолинейной разметке.
Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.
Анализировать различные способы работы.
Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой.
Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения.
Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.
18.09
4
Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.
Учебник, с. 18-21.
Рабочая тетрадь №1, с. 10-12, 14-15.
Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.
Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.
Расширение культурного кругозора.
Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.
Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.
Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.
Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.
Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).
Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий.
Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений.
Упражняться в применении средств художественной выразительности при изготовлении силуэтов.
Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания.
Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.
25.09
5
Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.
Учебник, с. 22-23.
Рабочая тетрадь №1, с. 13.
Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений.
Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги.
Расширение культурного кругозора.
Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.
Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.
Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.
Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.
Рассматривать образцы изделий и изображения произведений мастеров.
Анализировать способы выполнения симметричных узоров в полосе в технике силуэтного вырезания.
Упражняться в вырезании симметричных узоров из бумаги.
Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в полосе в соответствии с правилами их создания.
Обсуждать способы и варианты работы с товарищами.
Изготавливать симметричные узоры в полосе в технике силуэтного вырезания.
Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Производить оценку текстовой и визуальной информации.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Выполнять работу по инструкции.
Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства.
02.10
6
Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги).
Композиция на плоскости в технике «коллаж».
Учебник, с. 24-29.
Рабочая тетрадь №1, с. 16-17.
Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа.
Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани.
Расширение культурного кругозора.
Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса.
Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров.
Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций.
Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.
Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани.
Обсуждать варианты работы с товарищами.
Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.
Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.
Создавать мысленный образ (замысел) композиции.
Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом.
Планировать работу и выполнять ее по плану.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
09.10
7
Лепка животных по наблюдениям.
Учебник, с.32-35.
Формы природы в бытовых вещах.
Лепка.
Учебник, с.36-39.
Рабочая тетрадь №2, с.15.
Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики.
Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки.
Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина.
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.
Развитие художественного вкуса.
Воспитание интереса к окружающему миру.
Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы.
Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике.
Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения.
Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа.
Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина.
Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Анализировать образцы изделий, обсуждать их.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.
Создавать в воображении выразительный художественный образ.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
16.10
8
Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.
Учебник, с.40-43
Рабочая тетрадь №2, с.16-17.
Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека.
Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.
Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Расширение приемов творческого экспериментирования с материалами.
Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.
Развитие творческих способностей, художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к объектам природы, уважительного отношения к работе мастеров.
Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты.
Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах.
Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.
Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.
Анализировать текстовую и визуальную информацию.
Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.
Создавать мысленный образ будущего изделия.
Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.
Осуществлять поиск способа выполнения задания.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Проявлять проектно-исследовательские умения.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
23.10
9-10 Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из бисера. Учебник, с.45-50. Рабочая тетрадь №1, с.18-23.
Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера.
Расширение знаний и представлений о передаче разнообразных форм природы в декоративно-прикладных изделиях.
Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера.
Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета.
Воспитание аккуратности и усидчивости.
Рассматривать и изучать образцы изделия.
Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними.
Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы.
Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера.
Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.
Воспринимать учебную информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Планировать последовательность операций.
Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.
Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.
Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
30.10
09.11
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (7 часов)
16.11
23.11
11-12
Пригласительные билеты и поздравительные открытки.
Открытка с окошком.
Учебник, с.54-63.
Рабочая тетрадь №1, с. 24-25.
Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.
Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах.
Закрепление чертежно-графических знаний и умений.
Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.
Развитие образного мышления, творческого воображения.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.
Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком.
Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.
Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради.
Выполнять построение прямоугольной заготовки - основы открытки.
Осваивать новые приемы работы.
Изготавливать открытку.
Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Оценивать средства художественной выразительности в изделии.
Принимать учебную задачу.
Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие.
Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.
Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.
13
Пригласительные билеты и поздравительные открытки.
Фигурная открытка.
Учебник, с.64-67.
Рабочая тетрадь №1, с. 26-27.
Расширение знаний и представлений о выразительности и информативности вещей, об использовании в декоративно-художественных открытках средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).
Закрепление чертежно-графических знаний и умений.
Освоение новых способов работы.
Развитие образного мышления, творческого воображения, речи; формирование предпосылок проектной деятельности.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Читать информацию в учебнике, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.
Обсуждать особенности и основные правила изготовления фигурных открыток.
Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана.
Создавать эскизы открытки в рабочей тетради.
Осваивать новые приемы работы.
Изготавливать открытку.
Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Принимать учебную задачу.
Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.
Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.
30.11
14
Построение прямоугольника с помощью угольника.
Учебник, с.72-75.
Рабочая тетрадь №1, с. 29-30.
Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника.
Совершенствование чертежно-графических умений.
Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций.
Развитие пространственного мышления.
Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы.
Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради.
Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим.
Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника.
Читать чертежи, эскизы, технические рисунки.
Решать задачи на построение эскизов разверток объемных конструкций.
Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач.
Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним.
Принимать учебную задачу.
Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования изделия.
в объеме.
Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу.
Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией.
Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.
06.12
15
Упаковка. Связь упаковки и предмета.
Упаковка для подарка «Домик».
Учебник, с.72-79.
Рабочая тетрадь №1, с. 31-32.
Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи.
Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним.
Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Воспитание аккуратности, художественного вкуса.
Читать тексты учебника, воспринимать и анализировать образцы изделий.
Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз.
Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.
Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.
Решать задачи на создание адекватного образа подарочной упаковки.
Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.
Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом.
Выполнять работу по созданию декора упаковки.
Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу.
Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз).
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные и практические действия.
Оценивать результаты выполненной работы.
13.12
16
Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета.
Учебник, с.80-81.
Рабочая тетрадь №1, с. 33.
Расширение и детализация знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи: формирование умений их творческого применения. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Выполнять эскиз развертки упаковки в соответствии с поставленной конструкторской задачей.
Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с замыслом.
Подбирать материалы и выполнять декор изделия в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.
Выполнять работу по созданию декора упаковки с учетом формы и функции изделия.
Создавать мысленный образ будущего изделия.
Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.
Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения творческой работы.
Осуществлять поиск способа выполнения задания.
Проявлять смекалку, изобретательность.
Проявлять проектно-исследовательские умения.
Оценивать результаты выполненной работы.
20.12
27.12
17
Настольная карточка.
Учебник, с. 68-71
Рабочая тетрадь №1, с.28.
Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.
Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах.
Закрепление чертежно-графических знаний и умений.
Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса.
Развитие образного мышления, творческого воображения.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике.
Решать творческие художественно-конструкторские задачи.
Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку.
Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали.
Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием.
Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.
Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.
Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе.
Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку.
Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (13 часов)
16.01
18
Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка.
Мини-проект.
Разметка изделия
Учебник, с. 102-107.
Рабочая тетрадь №2, с. 4-7.
Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта.
Расширение и закрепление понятий и представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.
Формирование знаний и представлений о стиле и стилевой гармонии.
Развитие чувства стиля.
Воспитание усидчивости и аккуратности.
Формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности.
Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы.
Обсуждать информацию.
Решать творческие художественно-конструкторские задачи.
Выполнять эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради.
Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием.
Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе.
Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.
Прогнозировать использование материалов, отвечающих назначению изделия, делать аргументированный выбор.
19-21
Кухонная прихватка. Отделка изделия.
Учебник, с. 114-115.
Рабочая тетрадь №2, с.4-7.
Расширение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.
Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.
Развитие аккуратности и точности действий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Рассматривать и обсуждать образцы изделий.
Осваивать новые приемы декорирования изделий из ткани.
Решать задачи на поиск наиболее адекватных способов отделки изделия.
Выполнять отделку изделия в соответствии с замыслом.
Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
23.01
30.01
06.02
22-23
Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник).
Учебник, с. 116-119.
Рабочая тетрадь, с. 8-9.
Дополнение и уточнение знаний и представлений о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде.
Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.
Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Развитие креативности и творческих качеств личности.
Рассматривать и обсуждать образцы изделий.
Вносить коррективы и дополнения в эскизы изделий, предложенные в рабочей тетради.
Выполнять эскизы изделий в соответствии с творческим замыслом.
Анализировать образцы.
Осуществлять творческий поиск, выдвигать проектные идеи, направленные на достижение поставленной цели и желаемого результата, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.
Планировать умственные и практические действия.
Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.
Проявлять проектно-исследовательские умения.
Аргументированно обосновывать проектный замысел, выслушивать и оценивать идеи одноклассников.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
13.02
20.02
24
Обложка для книги (ткань).
Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.
Учебник, с.120-123.
Рабочая тетрадь №2, с.10-11.
Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры.
Обучение приему конструирования более сложной выкройки.
Закрепление и совершенствование приемов шитья.
Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.
Рассматривать и обсуждать образцы.
Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.
Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки.
Решать задачи на построение выкройки.
Изготавливать бумажную выкройку обложки.
Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать умственные и практические действия.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
27.02
25-27
Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия.
Учебник, с.123-124. Обработка края изделия.
Учебник, с. 125-126.
Стебельчатый шов. Монограмма.
Учебник, с.127-129.
Рабочая тетрадь №2, с. 14.
Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы.
Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку».
Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.
Рассматривать и анализировать образцы.
Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней.
Осваивать новые приемы работы.
Сшивать обложку.
Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.
Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.
Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
06.03
13.03
20.03
28-29
Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт. Записная книжка в мягкой обложке. Учебник, с.130-139. Рабочая тетрадь №2, с. 12-13.
Расширение представлений о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии.
Формирование умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями.
Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приема разметки прямоугольника с помощью угольника.
Освоение приема сшивания тетради «в 3 прокола»;
Развитие чувства стиля, конструктивности, целесообразности и гибкости мышления.
Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.
Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.
Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия с его назначением.
Выполнять построение прямоугольных деталей с помощью чертежно-измерительных инструментов.
Выполнять сшивание тетради в три прокола.
Решать художественно-конструкторские задачи.
Осваивать приемы работы с фальцлинейкой, шилом и канцелярским ножом. Изготавливать записную книжку в мягкой обложке.
Планировать порядок действий.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.
Производить контроль и оценку результатов работы; корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
03.04
10.04
От мира природы - к миру вещей (5 часов)
17.04
30
Чудесный материал - соломка.
Простые конструкции из соломки.
Учебник
Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.
Освоение приемов работы с соломенными трубками.
Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики, глазомера.
Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.
Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.
Определять закономерности создаваемых конструкций, выбор наиболее целесообразных и рациональных способов работы.
Обсуждать и аргументировать свой выбор.
Упражняться в работе с соломкой.
Изготавливать изделия из соломенных трубок по вариативным образцам.
Воспринимать и усваивать новую информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций.
Планировать последовательность операций.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.
Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. 31
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.
Учебник, с. 152-156.
Рабочая тетрадь №2, с.30-31.
Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.
Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора».
Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.
Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.
Рассматривать и анализировать образцы изделия.
Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы.
Обсуждать и аргументировать свой выбор.
Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений.
Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Планировать последовательность операций.
Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.
Проектировать изделия в соответствии с технической задачей.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.
Производить контроль и оценку результатов работы.
24.04
32
Мини-проект: творческое конструирование.
(дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей).
Учебник, с.156-160.
Обобщение и систематизация полученных знаний о различных видах конструкций и способах соединения деталей в изделии, приемах обработки материалов; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, творческих способностей. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
Рассматривать и изучать образцы изделия.
Выполнять эскизы вариантов изделия.
Подбирать необходимые материалы для работы.
Изготавливать изделие по собственному замыслу.
Анализировать и сравнивать образцы-аналоги изделий; делать необходимые обобщения и выводы. Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели. Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты.
08.05
33
Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.
Учебник, с. 161-164.
Защита проектов.
Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира.
Расширение культурного кругозора.
Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами.
Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики.
Обогащение сенсорного опыта.
Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях.
Рассматривать образцы технических устройств. Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка). Изготавливать макет ракеты из разных материалов.
Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.
Планировать последовательность операций.
Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.
Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов.
15.05
34 35
Подведение итогов года. Итоговая выставка.
Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.
Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.
Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях..
Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.
Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений.
22.05
29.05
VΙΙΙ. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
Для учителя:
- Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс УМК «Гармония». Автор: Понятовская Юлия Николаевна. Редактор: Галанжина Елена Станиславовна. Издательство: Планета (уч), 2013 г. Серия: Образовательный стандарт: labirint.ru/books/367018/ - Учебник: Н.М.Конышева «Технология» 3 класс - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 - Рабочая тетрадь: Н.М.Конышева «Технология» 3 класс - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014. - Методические рекомендации Н.М.Конышева «Технология» 3 класс - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014. Ресурсы Интернета - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) school-collection.edu.ru, - Детские электронные книги и презентации: viki.rdf.ru/ - Учительский портал: uchportal.ru/ - nachalka.com/ - zavuch.info/ - Методический центр: numi.ru/
- Инструменты для обработки различных материалов.
- Коллекции «Виды бумаги и картона», «Виды ткани».
- Муляжи «Овощи», «Фрукты».
- Модели геометрических фигур.
- Таблицы по темам.
- Технологические карты.
- Для детей:
9