Методическая разработка урока математики в 3 классе. Тема урока: «Решение задач»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока математики в 3 классе. Тема урока: «Решение задач» Цель урока: закреплять прием деления суммы на число, умение решать задачи изученных видов. Задачи урока: Предметные: учащиеся научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; читать равенства, используя математическую терминологию; Метапредметные: Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; соотносить учебные задачи, поставленные в начале урока с полученными результатами; излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог. Место урока в изучении темы: данный урок-это урок закрепления знаний по теме «Деление суммы на число» из раздела «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление». Ход урока:

I. Организация начала урока -

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

- Запишите число, классная работа

II.Актуализация знаний

Устный счет.

1. Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

-Какое это число? (45)

-Что знаете о числе? (составное, двузначное, нечетное, больше44, меньше46, в числе 45 =4д. 5ед., можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 45=40+5 или в виде суммы удобных слагаемых 40+5 20+25 10+35 30+15. В записи числа 2 знака: 4 и 5)

2. -Здесь вы должны, пользуясь известным нам свойством, каждому выражению левого столбика подобрать пару из правого столбика. Выражения читаем грамотно.

(20+6):2 (16+12):4

16:4+12:4 20:2+6:2

(29+11):10 30:10+20:10

- Какое же свойство мы повторили? Почему последнему выражению левого столбика не смогли подобрать пару?(потому что, в примере (29+11):10 слагаемые не делятся на число, а делится только сумма, которая получится в скобках)

III. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, а теперь решите задачу:

6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Задача демонстрируется на наглядных пособиях.

Класс делится на две группы.

Задание первой группе:

1) Все яблоки лежат в мешочке. Дети, не заглядывая в мешочек, достают по 2 яблока и раскладывают на тарелки по одному на каждую. На каждой тарелке окажется, что количество яблок одного цвета не совпадает. (Если, так не получается, то обращать на это внимание не стоит, т.к. требовалось только то, чтобы яблок было поровну.)

2) Записать свои действия математическим выражением.

Задание второй группе:

1) Разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, а затем - зеленые.

2) Записать свои действия математическим выражением.

Отчет групп.

На доске появляются записи:

(6+8):2=7 (яб.)

Ответ: по 7 яблок положили на каждую тарелку.

6:2+8:2=7 (яб.)

Ответ: по 7 яблок положили на каждую тарелку.

Анализ данных выражений:

- Что общего в этих выражениях? (Одинаковые значения выражений)

- В чем разница? (В способах записи выражений, в способах решения)

- И так, назовите тему нашего урока (решение задач )

-Чему будем учится?( будем учится решать задачи, используя прием деления суммы на число разными способами).

-Хорошо, молодцы! - Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число:

(1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.)

Задание на развитие логического мышления

- Ребята, измените условие задачи так, чтобы она решалась только одним способом.

7 красных и 3 зеленых яблока разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Решение:

(7+3):2=10:2=5 (яб.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

VI.Физкультминутка

Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело. V.Работа по теме урока(закрепление) 1.Решение задачи -Ребята, у нас в гостях Незнайка. Ему тоже хочется решить задачу, но она у него, ну, никак не получается. Давайте ему поможем! Незнайка -Я разложил 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василек» для своих друзей в 3 пакета поровну. Сколько конфет в каждом пакете? (ученики читают задачу, записанную на листочках. Один ученик работает у доски, остальные -в тетрадях) - О чем говориться в задаче? (о конфетах «Ромашка» и «Василек») Что надо узнать?(Сколько конфет в каждом пакете) - Как назовем 1 графу?(Количество конфет в 1 пакете.) - Что сделал Незнайка с конфетами? (разложил в пакеты). Как назовем 2 графу?(Количество пакетов.) - Знаем какие конфеты разложил Незнайка? (разложил конфеты «Ромашка» и «Василек»).Знаем сколько было конфет «Ромашка» и конфет «Василек»? Как назовем 3 графу?( Количество всех конфет.) - Заполним таблицу. - Сколько было конфет «Ромашка»?( 9 конфет) - Сколько было конфет «Василек»?( 6 конфет) - В какую графу запишем?( в 3 графу.) -Что знаем о количестве пакетов?( 3 пакета.) - Как разложил Незнайка конфеты по пакетам?( Поровну.) - Что надо узнать?( Сколько конфет в 1 пакете.) -Повторим условие задачи. Главные вопрос задачи. Что мы знаем о количестве конфет? (учитель задает вопросы, ученики отвечают) - Что можно узнать?( Сколько всего конфет) - Каким действием? (Сложением.) - Что Незнайка сделал со всеми конфетами? Что надо узнать? Каким математическим действием?( Разложил все конфеты поровну в 3 пакета, делением.) - Повторим план решения задачи. Что узнаем 1 действием?(Сколько всего было конфет.) - Что узнаем 2 действием?(Сколько конфет в 1 пакете.) - Запишем решение по действиям и выражение.( к доске выходят два ученика: слабый ученик записывает решение задачи по действиям, сильный ученик записывает решение задачи выражением) -Проверка. Объясняет ученик , который решал задачу по действиям. (узнали 1 действием -Сколько всего было конфет, 15 конфет, потом - По сколько конфет в каждом пакете? По 5 конфет. - Прочитайте выражение(читает ученик , который записал решение выражением) Ученик - (9+6):3=5 - Как мы узнали, сколько конфет в каждом пакете?( Нашли сумму и разделили.) - Как другим способом можно разделить сумму на число? - Оцените свою работу.

2. Самостоятельная работа

Работа по учебнику №2 с. 14

Задача : В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?(проверка, оценка работы)

VI.Рефлексия

«Проверь себя» с. 14 учебника. Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.

-Ребята, а сейчас, оцените свои знания и работу на уроке разноцветными смайликами -Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались -зеленый смайлик -Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - желтый смайлик. -Если не разобрались в теме, было не очень интересно - красный смайлик.

VII.Оценивание учащихся

Самоанализ урока по теме «Решение задач».

Урок прошел по разработанному сценарию, имея незначительные отклонения. Причина этих отклонений в том, что некоторые учащиеся плохо знают таблицу умножения (фрагмент урока: актуализация знаний- каждому выражению левого столбика подобрать пару из правого столбика). В этом задании не все учащиеся увидели, что каждое слагаемое не делится на число, что нужно сначала вычислить сумму, а затем эту сумму разделить на число.

Для себя сделала вывод, что нужно больше уделять внимание на свойстве делимости чисел.

В проведении урока очень помогла лекция №6 «Работа с текстовыми задачами в 3-4 классах», а также лекция №3 «Изучение чисел и действий в 3 классе».

Ваши лекции мне очень помогают при изучении новых тем, так как в ваших фрагментах уроках рассматриваются новые идеи, например, «найти значение произведения 29 и 3, записав не только в виде суммы разрядных и удобных слагаемых, но и в виде разности»

Большое спасибо за ваши лекции.



© 2010-2022