• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Выступление по теме: Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook

Выступление по теме: Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски SMART Петрухно Галина Николаевна МБОУ лицей № 5 Советского района г.Воронеж [email protected]
Стратегия развития современного общества на основе знаний и высокоэффективных технологий потребовала внесения значительных корректив в педагогическую теорию и практику. Сегодня особо актуален вопрос создания условий для формирования ИКТ-компетенции младших школьников. Создание ЦОР определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России. Цифровые образовательные ресурсы нового поколения призваны стать одним из тех инструментов педагогической деятельности учителя, которые помогут ему в реализации поставленных целей. Под цифровыми образовательными ресурсами понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. Я работаю с интерактивной доской SmartBoard, которая находится у меня в учебном классе и позволяет, с соблюдением санитарных норм, использовать готовый цифровой материал, создавать собственные цифровые образовательные ресурсы для уроков и внеурочной деятельности младших школьников, предоставляет широкое поле деятельности и учителю, и учащимся. Для работы с доской я использую программное сопровождение Smart Notebook. Программа очень удобна для предварительной подготовки материалов. Она обладает богатыми техническими возможностями для такой подготовки, имеет дружественный, простой и удобный русскоязычный интерфейс. В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов, трехмерных 3-D объектов и т.д.), которая постоянно обновляется, причем ее можно пополнять и собственными коллекциями. Она позволяет изготавливать своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц, каждая из которых в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Созданный в Notebook спецфайл сохраняется традиционным способом в файл с расширением notebook. Готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа SmartNotebook, затем созданный файл-презентацию нужно переместить (при помощи флэшки, локальной сети и т.д.) на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской и - проводить урок. В состав такого спецфайла могут включаться и текстовые, видео, звуковые, графические файлы, традиционные презентации PowerPoint. Созданные мной файлы я использую на разных этапах урока (целеполагание, планирование, реализация плана, закрепление изученного, контроль, оценка), на уроках различного типа. Так мной был создан цифровой образовательный ресурс «Дидактический материал для уроков русского языка во 2-3 классах по теме «Состав слова», цели которого: обобщать знания детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов, о корне, приставке, суффиксе, окончании; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать интерес к уроку русского языка; формировать навыки самостоятельной работы с интерактивной доской; показать варианты использования различных «волшебных» приемов, Lat-2.0, конструктора заданий, ссылок, вставки Flаsh. Для удобства использования ресурса имеются навигационные кнопки: возврат на карту (титул с карты), информационная кнопка, переход к следующей (предыдущей) странице, справка. Данный ресурс универсален - может быть использован для учащихся начальных классов по любому УМК.
Страницы Рекомендации Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook






Титульная страница с информацией о ресурсе и авторе. Переход на страницы ресурса и источники графики осуществляется кликом по соответствующему «язычку» Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Карта. Со страницы можно перейти на изучаемую часть слова или итоговый тест.



Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Корень. Задание направлено на закрепление и отработку знаний о корне и однокоренных словах. Ребята получают задание: помогите Ёжику собрать грибы, но съедобные грибы только те, которые соответствуют однокоренным словам. Ребята выходят к доске и складывают в корзину грибы с однокоренными словами к слову гриб. Если слово выбрано неправильно, то гриб в корзину не попадает, ученик объясняет, почему (форма слова, слово с другим значением). Перед выполнением задания учитель предлагает вспомнить, что такое корень, родственные слова. В случае затруднения можно нажать на кнопку с вопросом. Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Продолжаем работу над понятие «однокоренные слова». Детям предлагается задание: прочитать стихотворение, вставить пропущенные слова по смыслу (устно). Правильность выполнения проверяется при помощи лупы. Дети записывают однокоренные слова в тетрадь, выделяют корень. Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Страница создана с помощью конструктора заданий. Детям предлагается задание: соотнести слово и значение. Для этого надо переместить слова к соответствующему значению. Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Приставки. Детям предлагается задание: прочитать слова, выделить в них приставки при помощи пера. Для справки используется кнопка с вопросом. Для проверки ученик переносит нужное слово на цветное поле. Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Цель данного задания проверить знание суффиксов и приставок. Детям предлагается задание: отделить приставки от суффиксов. Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Суффиксы. Отрабатывается умение образовывать новые слова при помощи суффиксов. Работа выполняется устно, для проверки используется инструмент «заливка». Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Основа. Для совершенствования навыка словообразования и выделения основы слова используется флэш-ролик «Конструктор слов» Учащиеся по очереди выходят к доске, составляют слов из частей, при помощи инструмента «перо» выделяют основу слова. Остальные учащиеся выполняют работу в тетради. Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Окончание. Закрепляем понятие «окончание». Для справки можно воспользоваться кнопкой «вопрос». Ребята называют окончание существительного с обоснованием, для проверки клик по бабочке (используется анимация). Выступление по теме:Создание и использование цифровых образовательных ресурсов для младших школьников с помощью интерактивной доски Smart notebook


Тест. Для закрепления знаний по теме состав слова можно использовать тест, составленный в приложении. Работа ведется фронтально, т.е. ребята выходят к доске по одному, читают вопрос предлагают свой вариант ответа с обоснованием. Цифровые образовательные ресурсы должны: соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам; ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета. Сегодня имеется множество готовых ЦОР: на электронных носителях, в сети Интернет, но гораздо эффективнее те, которые созданы учителем самостоятельно. Свои работы я размещаю на персональном сайте petruhnogalina.ucoz.ru
Список используемой литературы: М.В.Буряк флэш-ролик «Конструктор слов»; А.Б. Розенфельд. ИД для начинающих - itn.ru; В.П.Стрезикозин Актуальные проблемы начального обучения, М.: Просвещение,1983; images.yandex.ua - картинки яндекс.

© 2010-2022