План урока по математики Решение задач на движение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

по математике: «Решение задач на движение»

Технологическая карта урока

ФИО Кожаева Ирина Петровна

Место работы МБОУ «Лицей № 4 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

3

Цель урока:

- формировать умение решать задачи на движение.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

решать задачи на движение, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «скорость», «время», «расстояние»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения; объективно оценивать себя и товарищей;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы:

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Этап урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.

- Ребята, представьте, что солнышко льёт на вас свои теплые лучики, подставьте свои ладошки, закройте глазки и теперь мысленно пошлите эти лучики маме, папе, всем своим близким, друзьям и нашим гостям. Пожелайте всем любви, добра и здоровья. Садимся на свои места.

Включение в деловой ритм занятия.

2.Актуализация знаний.

- А что поможет всем нам сохранить и укрепить здоровье, вы узнаете, выполнив 1 задание.

Работать будете в группах по 4 человека. У Вас на столах лежат карточки примерами-цепочками.

Ваша задача: решить цепочку и найти правильный ответ.



14

23

50

68

72

112

с

п

о

р

т

!

- Посмотрите на эти числа. Какое число можно назвать лишним? Почему? Расположите в порядке возрастания. Выбрать карточку с соответствующим числом и прикрепить на доску.

Какое слово получилось?

- Конечно здоровье можно укрепить и сохранить, занимаясь спортом. Все спортсмены участвуют в соревнованиях.

- Какое соревнование считается самым главным и важным в жизни каждого спортсмена?

- Что вы знаете об Олимпийских играх?

- Первые международные Олимпийские игры состоялись в 1896 г., т.е. 28 веков назад. Их устроили в Древней Греции в городе Олимпия.



- СПОРТ

- Олимпиада.

3. Постановка учебной задачи

ЗАДАНИЕ №1.

- А вот следующее сообщение я прошу вас послушать очень внимательно.

Поначалу спортсмены соревновались в скорости бега. Но со временем в программу Олимпийских игр вошла борьба, кулачные бои и гонки на колесницах.

- Название какой величины услышали?

Что такое скорость?

ЗАДАНИЕ №2.

1). Лодка плыла 3 часа со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние преодолела лодка?

2). Продолжи:

«Чтобы найти расстояние надо …»

ЗАДАНИЕ №3.

1). Катер проехал 210 км за 3 часа. С какой скоростью ехал катер?

2). Продолжи: «Чтобы найти скорость надо …»

ЗАДАНИЕ № 4.

1). Рыба-меч мчится в воде со скоростью 100 км/ч. Сколько часов понадобится рыбе, чтобы преодолеть 800 км?

2). Продолжи:

«Чтобы найти время надо …»

- Кто уже догадался и назовет тему нашего урока? Слайд.

- Чему мы будем учиться?

- Будем учиться решать задачи на движение и узнавать новое об Олимпийском движении.

Вспоминают определение понятий «скорость», «время», «расстояние» и соответствующие правила их нахождения.

- скорость

- это путь, который проделывает объект за единицу времени

4. Первичное закрепление.







5. Физкультминутка.

3. Расширение нового знания.

- Ребята, а сейчас откройте пожалуйста тетради и запишите число, классная работа и числовой ряд.

В память о первых Олимпийских играх за несколько дней до открытия очередных игр в городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону на самолетах и поездах, автомобилях и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше и зажигает огонь, который горит до тех пор, пока идут игры.

Я предлагаю вам решить задачи о путешествии Олимпийского факела.

1) Самолет летел 2 часа со скоростью 800км/ч. Какое расстояние он преодолел?

Как узнали? Запишем только решение.

2) Олимпийский огонь везли на поезде. Какое расстояние прошел поезд, если он был в пути 5 часов, скорость поезда 65 км/ч?

3) Автомобиль проехал 720 км за 9 часов. С какой скоростью везли олимпийский огонь?

4) Велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 100 км?

5) Спортсмены до стадиона бежали 60 км. Со скоростью 15 км/ч. Сколько времени они были в пути?

- Олимпийский огонь зажжен!

Работа в тетрадях

Фронтальная работа.

Учащиеся решают задачу, применяя изученные правила.

Решения:



  1. 800 · 2=1600 (км)



  1. 65 · 5=325 (км)



  1. 720: 9=80 (км/ч)



  1. 100: 20=5(ч.)



  1. 60: 15=4 (ч.)

Ученик зажигает свечу

6. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Решение задач.

- Посмотрите на числа, получившиеся в ответах предыдущих задач. Запишем их сумму в строчку.

1600+325+80+5+4=

Тот, кто быстро и правильно сосчитает сумму, получит право зажечь наш маленький факел. (Зажечь свечу).

- Чем замечательно это число 2014?

- А какое событие предшествовало этому событию летом и жители нашего города приняли в этом участие?

- Кого из знаменитых спортсменов Республики Татарстан вы знаете?

- Какие зимние виды спорта знаете?

- Зимняя Олимпиада уже завершилась, но сегодняшняя дата (26 февраля) тоже имеет в спорте большое событие. Может быть кто-то знает, чем оно нам всем запомнится?

- Сегодня стартует Эстафета Паралимпийского огня.

А с 7 по 16 марта 2014 года в Сочи (Россия) пройдут XI зимние Паралимпийские Игры.

Спортсмены на Паралимпийских зимних играх в Сочи 2014 будут соревноваться в пяти зимних видах спорта, которые включают в себя:

Горные лыжи ↔ Биатлон ↔ Лыжные гонки ↔ Следж-хоккей ↔ Керлинг на колясках

Впервые в программу соревнований по горным лыжам войдет Парасноуборд.

- А как Вы думаете, какие спортсмены примут участие в этих эстафетах?

- Отгадайте загадку.

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.

А сейчас решим задачу про лыжников из учебника на стр.11 №4(в).

- Прочитайте задачу. Запишем условие в таблицу.

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем сначала? Что потом? Запишите решение, проговорив его с соседом по плечу по очереди, начиная с … .

ТЕСТ.

1.Выберите среди данных обозначений единицы измерения скорости.

а). кг

в). км/ч

д). дм2

2.Выберите правильный ответ.

б). Скорость - это расстояние между двумя точками.

п). Скорость - это быстрая езда.

и). Скорость - это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

3.Выберите букву, которая обозначает скорость:

к). V

с). t

л). S

4.Выберите букву, которая обозначает время:

д).V

т). t

ж). S

5.Выберите букву, которая обозначает расстояние:

э). t

а). V

о). S

6. Пешеход за 3 часа прошел 12 км. Какова скорость пешехода?

в). 4 км

р). 4 км/ч

е). 36 км/ч

7. Лодка проплыла 36 км со скоростью 9 км/ч. Сколько часов лодка была в пути?

и). 4 ч

а). 25 ч

о). 4 км

8. Подбери возможную скорость движения для самолета.

ы). 60 км/ч

я). 2500 км/ч

у). 4 км/ч

- Ребята, какое слово у Вас получилось? А что оно обозначает? (

- олимпиада 2014 года в Сочи

- универсиада.

- А. Кабаева, Билялетдинов, - олимпийские чемпионы







- лыжи

Решение задачи:

  1. 51 : 3 =17 (км/ч)

  2. 51 + 6 = 57 (км)

  3. 57 : 3 = 19 (км/ч)

  4. 19 -17 = 2 (км/ч)

Ответ: на 2 (км/ч) скорость второго лыжника больше первого.

Фронтальная работа.

Учащиеся читают вопрос и выбирают букву ответа. Отмечают букву ответа в бланке. Собирают слово: ВИКТОРИЯ









Слово «виктория» имеет латинские корни. Буквально «вик» - напор, сила, мощь. Поэтому значение имени Виктория можно определить как «победа, победительница».

7.Итог занятия. Рефлексия деятельности.





Оцените свою работу на уроке. Если работа понравилась, у вас все получилось, то на полях карандашом рисуем веселого человечка, если остались вопросы, ставим - , если были большие трудности, то рисуем грустного человечка. Слайд.

Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»

- Мы друг друга понимали?

- Хорошо всегда считали?

- А задачи мы решали?

- На уроке засыпали?

- Какие задачи учились решать? Что нового узнали?

- Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические. Своей работой вы сделали ещё один шаг к Математическому Олимпу.

Я благодарю вас за работу.

Учащиеся подводят итог занятия. Высказывают свое мнение.







© 2010-2022