- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока по математики Решение задач на движение (3 класс)
План урока по математики Решение задач на движение (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожаева И.П. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике: «Решение задач на движение»
Технологическая карта урока
ФИО Кожаева Ирина Петровна
Место работы МБОУ «Лицей № 4 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ
Должность
учитель начальных классов
Предмет
математика
Класс
3
Цель урока:
- формировать умение решать задачи на движение.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
решать задачи на движение, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «скорость», «время», «расстояние»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, слушать собеседника, излагать и аргументировать свою точку зрения; объективно оценивать себя и товарищей;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Этап урока
Взаимодействие в образовательном процессе
Действия педагога
Действия обучающегося
1. Самоопределение к деятельности
Орг. момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.
- Ребята, представьте, что солнышко льёт на вас свои теплые лучики, подставьте свои ладошки, закройте глазки и теперь мысленно пошлите эти лучики маме, папе, всем своим близким, друзьям и нашим гостям. Пожелайте всем любви, добра и здоровья. Садимся на свои места.
Включение в деловой ритм занятия.
2.Актуализация знаний.
- А что поможет всем нам сохранить и укрепить здоровье, вы узнаете, выполнив 1 задание.
Работать будете в группах по 4 человека. У Вас на столах лежат карточки примерами-цепочками.
Ваша задача: решить цепочку и найти правильный ответ.
14
23
50
68
72
112
с
п
о
р
т
!
- Посмотрите на эти числа. Какое число можно назвать лишним? Почему? Расположите в порядке возрастания. Выбрать карточку с соответствующим числом и прикрепить на доску.
Какое слово получилось?
- Конечно здоровье можно укрепить и сохранить, занимаясь спортом. Все спортсмены участвуют в соревнованиях.
- Какое соревнование считается самым главным и важным в жизни каждого спортсмена?
- Что вы знаете об Олимпийских играх?
- Первые международные Олимпийские игры состоялись в 1896 г., т.е. 28 веков назад. Их устроили в Древней Греции в городе Олимпия.
- СПОРТ
- Олимпиада.
3. Постановка учебной задачи
ЗАДАНИЕ №1.
- А вот следующее сообщение я прошу вас послушать очень внимательно.
Поначалу спортсмены соревновались в скорости бега. Но со временем в программу Олимпийских игр вошла борьба, кулачные бои и гонки на колесницах.
- Название какой величины услышали?
Что такое скорость?
ЗАДАНИЕ №2.
1). Лодка плыла 3 часа со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние преодолела лодка?
2). Продолжи:
«Чтобы найти расстояние надо …»
ЗАДАНИЕ №3.
1). Катер проехал 210 км за 3 часа. С какой скоростью ехал катер?
2). Продолжи: «Чтобы найти скорость надо …»
ЗАДАНИЕ № 4.
1). Рыба-меч мчится в воде со скоростью 100 км/ч. Сколько часов понадобится рыбе, чтобы преодолеть 800 км?
2). Продолжи:
«Чтобы найти время надо …»
- Кто уже догадался и назовет тему нашего урока? Слайд.
- Чему мы будем учиться?
- Будем учиться решать задачи на движение и узнавать новое об Олимпийском движении.
Вспоминают определение понятий «скорость», «время», «расстояние» и соответствующие правила их нахождения.
- скорость
- это путь, который проделывает объект за единицу времени
4. Первичное закрепление.
5. Физкультминутка.
3. Расширение нового знания.
- Ребята, а сейчас откройте пожалуйста тетради и запишите число, классная работа и числовой ряд.
В память о первых Олимпийских играх за несколько дней до открытия очередных игр в городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону на самолетах и поездах, автомобилях и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше и зажигает огонь, который горит до тех пор, пока идут игры.
Я предлагаю вам решить задачи о путешествии Олимпийского факела.
1) Самолет летел 2 часа со скоростью 800км/ч. Какое расстояние он преодолел?
Как узнали? Запишем только решение.
2) Олимпийский огонь везли на поезде. Какое расстояние прошел поезд, если он был в пути 5 часов, скорость поезда 65 км/ч?
3) Автомобиль проехал 720 км за 9 часов. С какой скоростью везли олимпийский огонь?
4) Велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 100 км?
5) Спортсмены до стадиона бежали 60 км. Со скоростью 15 км/ч. Сколько времени они были в пути?
- Олимпийский огонь зажжен!
Работа в тетрадях
Фронтальная работа.
Учащиеся решают задачу, применяя изученные правила.
Решения:
-
800 · 2=1600 (км)
-
65 · 5=325 (км)
-
720: 9=80 (км/ч)
-
100: 20=5(ч.)
-
60: 15=4 (ч.)
Ученик зажигает свечу
6. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Решение задач.
- Посмотрите на числа, получившиеся в ответах предыдущих задач. Запишем их сумму в строчку.
1600+325+80+5+4=
Тот, кто быстро и правильно сосчитает сумму, получит право зажечь наш маленький факел. (Зажечь свечу).
- Чем замечательно это число 2014?
- А какое событие предшествовало этому событию летом и жители нашего города приняли в этом участие?
- Кого из знаменитых спортсменов Республики Татарстан вы знаете?
- Какие зимние виды спорта знаете?
- Зимняя Олимпиада уже завершилась, но сегодняшняя дата (26 февраля) тоже имеет в спорте большое событие. Может быть кто-то знает, чем оно нам всем запомнится?
- Сегодня стартует Эстафета Паралимпийского огня.
А с 7 по 16 марта 2014 года в Сочи (Россия) пройдут XI зимние Паралимпийские Игры.
Спортсмены на Паралимпийских зимних играх в Сочи 2014 будут соревноваться в пяти зимних видах спорта, которые включают в себя:
Горные лыжи ↔ Биатлон ↔ Лыжные гонки ↔ Следж-хоккей ↔ Керлинг на колясках
Впервые в программу соревнований по горным лыжам войдет Парасноуборд.
- А как Вы думаете, какие спортсмены примут участие в этих эстафетах?
- Отгадайте загадку.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
А сейчас решим задачу про лыжников из учебника на стр.11 №4(в).
- Прочитайте задачу. Запишем условие в таблицу.
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем сначала? Что потом? Запишите решение, проговорив его с соседом по плечу по очереди, начиная с … .
ТЕСТ.
1.Выберите среди данных обозначений единицы измерения скорости.
а). кг
в). км/ч
д). дм2
2.Выберите правильный ответ.
б). Скорость - это расстояние между двумя точками.
п). Скорость - это быстрая езда.
и). Скорость - это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
3.Выберите букву, которая обозначает скорость:
к). V
с). t
л). S
4.Выберите букву, которая обозначает время:
д).V
т). t
ж). S
5.Выберите букву, которая обозначает расстояние:
э). t
а). V
о). S
6. Пешеход за 3 часа прошел 12 км. Какова скорость пешехода?
в). 4 км
р). 4 км/ч
е). 36 км/ч
7. Лодка проплыла 36 км со скоростью 9 км/ч. Сколько часов лодка была в пути?
и). 4 ч
а). 25 ч
о). 4 км
8. Подбери возможную скорость движения для самолета.
ы). 60 км/ч
я). 2500 км/ч
у). 4 км/ч
- Ребята, какое слово у Вас получилось? А что оно обозначает? (
- олимпиада 2014 года в Сочи
- универсиада.
- А. Кабаева, Билялетдинов, - олимпийские чемпионы
- лыжи
Решение задачи:
-
51 : 3 =17 (км/ч)
-
51 + 6 = 57 (км)
-
57 : 3 = 19 (км/ч)
-
19 -17 = 2 (км/ч)
Ответ: на 2 (км/ч) скорость второго лыжника больше первого.
Фронтальная работа.
Учащиеся читают вопрос и выбирают букву ответа. Отмечают букву ответа в бланке. Собирают слово: ВИКТОРИЯ
Слово «виктория» имеет латинские корни. Буквально «вик» - напор, сила, мощь. Поэтому значение имени Виктория можно определить как «победа, победительница».
7.Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Оцените свою работу на уроке. Если работа понравилась, у вас все получилось, то на полях карандашом рисуем веселого человечка, если остались вопросы, ставим - , если были большие трудности, то рисуем грустного человечка. Слайд.
Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»
- Мы друг друга понимали?
- Хорошо всегда считали?
- А задачи мы решали?
- На уроке засыпали?
- Какие задачи учились решать? Что нового узнали?
- Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические. Своей работой вы сделали ещё один шаг к Математическому Олимпу.
Я благодарю вас за работу.
Учащиеся подводят итог занятия. Высказывают свое мнение.