• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока математики на тему Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 (1 класс) УМК Школа России

Конспект урока математики на тему Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 (1 класс) УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 (1 класс) УМК Школа РоссииКонспект урока математики на тему Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 (1 класс) УМК Школа РоссииКонспект урока математики на тему Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9 (1 класс) УМК Школа РоссииТема урока: "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида+5, +6, +7, +8, +9"

1 класс

Цель: научить применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида + 5, 6, 7, 8, 9

Планируемые результаты: уч-ся научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9; проверять правильность сложения, используя прием сложения числа по частям; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; будут учиться самоконтролю.

Ход урока

1. Орг. момент

-К какому уроку мы приготовились.

-Что должно лежать у вас на краю парты? Проконтролируйте себя.

2. Мотивация

-На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! Начинаем работать.

3. Актуализация знаний.

9

8-Поработаем устно. Повторим состав чисел. На доске елочки. Украсьте их шариками. Впишите нужное число.

4

4

7

4

3

3

2

2

2

1

1

1

Молодцы!

Следующее задание. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

3+2=...+3

3+4=4+...

5+3=...+5

Посчитайте левую и правую части в каждом равенстве. А почему так получилось? Каким математическим законом вы пользовались? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

4. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны равенства 4+5=5+4

4+5=4+2+3)

-Сравните равенства? Что вы заметили?(Левые части равенств одинаковые, а правые разные)

-Какой математический закон используется в первой строке?(Переместительный закон сложения)

-Как прибавили число 5 во второй строке?(Сначала прибавили 2, а затем 3)

-Как вы поняли какая тема будет у нас сегодня на уроке?

5. Работа по теме урока.

Первичное закрепление с проговариванием.

-Откройте свои учебники на стр. 15. Какой значок вы видите на полях? Что он обозначает? Посмотрите на полях синюю рамку. Только ли число 5 мы сегодня будем учиться прибавлять? Мы сегодня с вами будем учиться прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9.

Это будет являться и задачей на урок. Научиться прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9.

-Работаем по учебнику с самыми верхними рисунками. Рассмотрите их внимательно.

-Какие книги стояли на полке? (Желтые и синие)

-Сколько было желтых книг? (2) Сколько было синих книг? (3)

-Посмотрите на математические записи к первому рисунку и объясните, как гномы придвинули к 2 желтым книгам 5 синих книг?

-Какой математической записью это записали? (2+2+3=7)

-Рассмотрим второй рисунок. Как гномы здесь сложили синие и желтые книги? (К 5 синим книгам прибавили 2 желтых)

-А теперь сделайте вывод о том, как можно разными способами прибавить число 5?

-Как вы считаете, какой способ удобнее и почему? (Второй. Он короче)

-Работаем дальше. №1. Двум друзьям дали задание сложить красные и желтые кубики вместе. Как они это сделали? Объясните по первому рисунку, как складывал кубики первый мальчик? (К 1 красному кубику он прибавлял желтые)

-А как складывал кубики второй мальчик? (К желтым он прибавил 1 красный)

-Кому легче сложить кубики? Почему?

-Прочитайте какие равенства записаны под рисунками? Почему это возможно? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)

Самостоятельная работа. Проверка по эталону.

№2 выполним в тетради. Запишем число, поставим номер.

-Рассмотрим первый столбик. Прочитайте верхнюю строку. Сможете ли вы сразу вычислить значение? Как удобнее это сделать?

(На доске учитель записывает: 2+7=9

7+2=9)

-Следующие 3 выражения запишите самостоятельно в тетрадь в 3 столбика

(ответы проверяют по эталону)

-Оцените себя, нарисовав солнышко.

-В каких случаях полезно переставить слагаемые? Для чего это необходимо? (Когда мы складываем большие числа. Это необходимо для удобства, чтобы быстро вычислить)

Физминутка

Включение материала в систему знаний.

№5 (уч-ся используют конверт с цифрами, выкладывают на парте только ответы)

Итоги

-Какова была тема урока?

-Какой математический закон вы использовали?

-Кому новые знания помогли сегодня быстро считать?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке с помощью световых сигналов.

© 2010-2022