- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 (1 класс) УМК Школа России
Конспект урока математики на тему Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 (1 класс) УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова С.Е. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида+5, +6, +7, +8, +9"
1 класс
Цель: научить применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида + 5, 6, 7, 8, 9
Планируемые результаты: уч-ся научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9; проверять правильность сложения, используя прием сложения числа по частям; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; будут учиться самоконтролю.
Ход урока
1. Орг. момент
-К какому уроку мы приготовились.
-Что должно лежать у вас на краю парты? Проконтролируйте себя.
2. Мотивация
-На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! Начинаем работать.
3. Актуализация знаний.
9
8-Поработаем устно. Повторим состав чисел. На доске елочки. Украсьте их шариками. Впишите нужное число.
4
4
7
4
3
3
2
2
2
1
1
1
Молодцы!
Следующее задание. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
3+2=...+3
3+4=4+...
5+3=...+5
Посчитайте левую и правую части в каждом равенстве. А почему так получилось? Каким математическим законом вы пользовались? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)
4. Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны равенства 4+5=5+4
4+5=4+2+3)
-Сравните равенства? Что вы заметили?(Левые части равенств одинаковые, а правые разные)
-Какой математический закон используется в первой строке?(Переместительный закон сложения)
-Как прибавили число 5 во второй строке?(Сначала прибавили 2, а затем 3)
-Как вы поняли какая тема будет у нас сегодня на уроке?
5. Работа по теме урока.
Первичное закрепление с проговариванием.
-Откройте свои учебники на стр. 15. Какой значок вы видите на полях? Что он обозначает? Посмотрите на полях синюю рамку. Только ли число 5 мы сегодня будем учиться прибавлять? Мы сегодня с вами будем учиться прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9.
Это будет являться и задачей на урок. Научиться прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9.
-Работаем по учебнику с самыми верхними рисунками. Рассмотрите их внимательно.
-Какие книги стояли на полке? (Желтые и синие)
-Сколько было желтых книг? (2) Сколько было синих книг? (3)
-Посмотрите на математические записи к первому рисунку и объясните, как гномы придвинули к 2 желтым книгам 5 синих книг?
-Какой математической записью это записали? (2+2+3=7)
-Рассмотрим второй рисунок. Как гномы здесь сложили синие и желтые книги? (К 5 синим книгам прибавили 2 желтых)
-А теперь сделайте вывод о том, как можно разными способами прибавить число 5?
-Как вы считаете, какой способ удобнее и почему? (Второй. Он короче)
-Работаем дальше. №1. Двум друзьям дали задание сложить красные и желтые кубики вместе. Как они это сделали? Объясните по первому рисунку, как складывал кубики первый мальчик? (К 1 красному кубику он прибавлял желтые)
-А как складывал кубики второй мальчик? (К желтым он прибавил 1 красный)
-Кому легче сложить кубики? Почему?
-Прочитайте какие равенства записаны под рисунками? Почему это возможно? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)
Самостоятельная работа. Проверка по эталону.
№2 выполним в тетради. Запишем число, поставим номер.
-Рассмотрим первый столбик. Прочитайте верхнюю строку. Сможете ли вы сразу вычислить значение? Как удобнее это сделать?
(На доске учитель записывает: 2+7=9
7+2=9)
-Следующие 3 выражения запишите самостоятельно в тетрадь в 3 столбика
(ответы проверяют по эталону)
-Оцените себя, нарисовав солнышко.
-В каких случаях полезно переставить слагаемые? Для чего это необходимо? (Когда мы складываем большие числа. Это необходимо для удобства, чтобы быстро вычислить)
Физминутка
Включение материала в систему знаний.
№5 (уч-ся используют конверт с цифрами, выкладывают на парте только ответы)
Итоги
-Какова была тема урока?
-Какой математический закон вы использовали?
-Кому новые знания помогли сегодня быстро считать?
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке с помощью световых сигналов.