Урок математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа России», 3 класс.
Тема урока: Доли. Образование и сравнение долей
(учебник, с. 91-92)

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование урока:

  • компьютер

  • мультимедиапроектор

  • карточки для работы в парах

  • карточки для фронтальной работы

  • презентация к уроку

  • геометрические фигуры для практической работы


методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия и термины: доли; образование и сравнение долей.

Ход урока. I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. - Откройте тетради, запишите число. (18.12.) На полях нарисуйте «светофорик». - Отметьте галочкой тот цвет, который на данный момент соответствует вашему настроению. -Ребята, сегодня на уроке мы будем открывать новые знания. А я вам буду в этом помогать. - Начнём нашу работу с устных вычислений. II. Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Игра «Лабиринт» (Слайд )

ЗАДАЧА

2 брата разделили между собой 1 яблоко. Сколько получил каждый?

-Как вы узнали?

-Каков ответ?

- А как на языке математики сказать?

Деятельность обучающихся


Обучающиеся называют числа, при умножении которых получается данное число.

- Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. -

-Разрезали пополам.

-пол-яблока.

Не знаем. - Приходилось ли вам делить что-то на части? (Конфеты, ….) - А как по-другому называются части? ( Доли, дольки) - Как называются такие слова в русском языке? (Однокоренные) - На какие части вы делите что-то, чтобы никто не обиделся? (На равные) - Да, делить будем поровну. -Решим задачу: Мама испекла торт. Его разрезали поровну между четырьмя детьми. Какую часть торта получил каждый? (Один уч-ся работает у доски: рисует, делит на 4 равные части.) - Запишите решение и ответ. ( ?- затруднение, не знаем как записать). - С чем столкнулись в ходе работы? - Что знаем? (Знаем, как разделить.) - Чего не знаем? ( Не знаем, как записать.) (?- затруднение)
- Прочитайте числа, которые записаны на доске: 16 28 Урок математики на тему 78 Урок математики на тему 65 34 Урок математики на тему 15 - Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.) - Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.) - Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да.)
III. Проблемное объяснение нового знания.
- Давайте узнаем, что нам поможет. Найдите значения выражений. Примеры записаны на доске.. Учащиеся выходят, решают пример. 8 · 4 = Л 15 : 5 = А 9 · 7 = С 46 + 54 = Н 82 - 35 = Ь 39+ 28= И 42 : 6 = П 3 · 7 = Е - Каждому ответу соответствует буква:

7

21

3

47

32

67

63

100

п

е

а

ь

л

и

с

н

- Поставьте эти числа в порядке возрастания. - Какое слово составили из данных букв? (Апельсин.) ( Показываю учащимся апельсин.) - Что такое апельсин? (Это фрукт.) - Какие еще фрукты вы знаете? (Яблоко, мандарин….) - Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут нам познакомиться с новыми числами.
- Вы можете спросить: «А зачем нам что-то знать про эти числа?» - Тогда попробуйте ответить на вопрос. (Разламываю апельсин на четыре равные части и одну часть показываю детям.) - Как вы думаете, какую часть апельсина я получила? - Давайте попробуем в этом разобраться. - У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг.) - Сложите круг пополам. - Разверните. Сколько равных частей получили? (2.) - Итак, мы разделили круг пополам, то есть на две равные части. Как они называются? (Половинки.) - Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. - Можно сказать, что половина яблока - это одна вторая доля яблока. А записывают это так: Урок математики на тему. - Сколько частей взяли? (1.) - На сколько частей разделили? (2.) - Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока. Доля - это часть целого. - Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите еще пополам. - Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4.) - Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам. - Сколько равных частей получили? (4.) - А записывают это так: Урок математики на тему. - Так какая же доля апельсина у меня получилась? (1/4) - Кто догадался, какая тема урока? Сформулируйте её. (Доли). - Какова цель урока? (Познакомиться с новыми числами .) - Чему мы будем учиться? ( Записывать доли, читать их, сравнивать).(Слайды).
IV. Первичное закрепление. Работа с учебником. 1.- Прочитайте самостоятельно учебный текст на с. 92, ответьте на вопросы параграфа. Обратите внимание на слова «равные части». (Уч-ся читают, находят нужную информацию.) - Проверим. - Расположите числа в порядке возрастания.( 1/8,1/4,1/2). - Проверяем. Запишите получившийся ряд чисел на доске. - У кого так? Поставьте на полях +. Кто ошибся поставьте ?
- Вернёмся к нашей задаче про торт. Теперь вы сможете записать ответ? - Запишите. 2. .- с. 92, № 1(1). - Прочитайте задание ( 1 ученик читает задание вслух). - Рассмотрите рисунок на полях учебника. - Ответьте на вопрос. (1/12) - Какая доля больше: 1/6 или 1/12? 2. № 2. (с.92) (Уч-ся читают задание вслух, устно отвечают на вопросы). (1/6, 1/4,1/3,1/2), сравнение долей с опорой на рисунок учебника. - Сделайте вывод: какая из долей больше? Обсудите ответ в паре. Кто готов ответить? - Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Запишите, какая это доля. (Слайды ) -Расположите доли в порядке уменьшения. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. Учитель показывает верную запись.( У кого правильно - ставят +, кто ошибся - ?). - Какая из записанных долей наибольшая? Какая наименьшая?
VI. Физкультминутка.

Деятельность учителя

Опора на доли.

-Если показываю ½, то приседаете,

Если - 1/6, прыжки,

Если 1/4 - игра в ладоши с соседом.

Ловушка - погрозить пальчиком.

½, 1/6, ¼, ½, 1/3, ¼ ,1/6.

Деятельность обучающихся


1/3 - задания не было. Ловушка.
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1.Выполнить задание №1,2 из универсального мультимедийного пособия к учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс».
- Давайте посмотрим на числа, которые я просила вас прочитать в начале урока. Теперь вы сможете это сделать? (Да.) Учащиеся читают числа на доске: Урок математики на тему - Сравните эти доли. (Устно). 2. № 8(с. 93)(устно). - Какая доля закрашена на первом рисунке? ( 1/3) - А на втором?(1/12). На третьем?(1/6). -Как узнали? - Кто из девочек какую долю закрасил? 3. №9 (с.93) Самостоятельно. Взаимопроверка. Оцените свою работу.(+ или?) 4. Повторение изученного. №3( с. 93) -Прочитайте задачу. -Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) -Что примем за единицу?(Массу одного ящика.) -Заполните таблицу. - Как найти массу 9 коробок с бананами? -Как найти массу одной коробки? -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Проверка. Самооценка. 5. №4,5 (с. 93)(Устное выполнение с подробным объяснением.) XI. Рефлексия деятельности. «Проверь себя» (учебник, с.93). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. - Какая была тема урока? (Доли.) - Что такое доля? (Часть целого.) - Чему мы учились на уроке? Какой вывод сделали? (Чем больше частей, тем доля меньше.) -Нарисуйте на полях «светофорик». - Отметьте галочкой тот цвет, который на данный момент соответствует вашему настроению. -Оцените свою работу на уроке.
XII. Домашнее задание: учебник, с. 93, № 6, 7.


© 2010-2022