- Преподавателю
- Начальные классы
- Викторина по литературному чтению в 1 классе
Викторина по литературному чтению в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Е.Н. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Валентина Александровна Осеева Лев Николаевич Толстой Константин Дмитриевич Ушинский
Викторина по произведениям Ушинского, Толстого, Осеевой для детей .
Цели: обобщение знаний детей по рассказам, развитие познавательного интереса, воспитание любви к чтению, художественному слову, развитие умения работать в группе. Оборудование: портреты писателей, иллюстрации, книги.
- Ребята, мы отправляемся в гости к героям литературных произведений Валентины Осеевой, Константина Ушинского, Льва Толстого, которые вы читали дома. Давайте разделимся на 6 команд по 5 человек. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. И та, команда, которая наберёт наибольшее количество баллов, завоюет звание «Самая любознательная команда». Для начала давайте познакомимся с нашими командами и капитанами. Команды выберите название и капитана.
Команды представьтесь. А вот жюри , которое будет оценивать ваши ответы.
Вопросы:
-
Посмотрите на экран. Это наши писатели. Ваше задание подписать на листочках под фотографиями, как их зовут. (Константин Дмитриевич Ушинский, Валентина Александровна Осеева, Лев Николаевич Толстой ) Сдавайте листочки в жюри. Проверим ваши ответы, хором на экране или открываю подписи.
-
Какой рассказ К. Ушинского вы прочитали? (Четыре желания) Как звали главного героя? (Митя.)Куда Митя записал первое желание? (Запиши твое желание в мою карманную книжку, -сказал отец.)
Перед вами лежат четыре желания Мити, расставьте правильно порядок его желаний. Какое первое желание Мити и последующие?
-Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
-Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была!
-Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было!
-Осень лучше всех времен года!
Лист отдать жюри, жюри подводит итоги. Проверка ответов на доске. Что показал Мите отец в конце рассказа? (тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он ,то же самое говорил о весне, и о зиме, и о лете, и об осени.) Вывод: все времена года хороши по-своему.
3. Заголовки рассказов В .Осеевой рассыпались. Соберите названия рассказов В.Осеевой и приклейте их рядом с числами. За каждое правильное название 1 балл.
1. Девочка с куклой.2. Жадная мать. 3. Кто всех глупее.
4. Печенье.5. Рыжик. 6. Динка.
7. Волшебное слово.8. Сыновья.9. Три товарища.
Листы сдаём жюри, подводим итоги на доске.
4.Конкурс капитанов. Выйдите к доске. Подберите заголовок рассказа и иллюстрацию к нему. (2-3 иллюстрации и одно название-12 вопросов). За каждый верный ответ1 балл своей команде.
5. Нас ждет еще один сложный конкурс - «Кто потерял?»
Вы должны определить произведения Л.Н.Толстого , герои которых могли потерять эти предметы .
(участники команд выбирают название произведений к потерянным предметам. )
Предметы:
- горох («Обезьяна и горох»)
- блины в узелке («Липунюшка»)
- грабли («Ученый сын»)
- шапка («Филиппок»)
- кукла («Пожарные собаки»)
- грибы («Девочка и грибы»)
- сливы («Косточка»)
- ружье («Прыжок»)
- цепь («Волк и собака»)
- кость («Жучка»)
- кувшин и камни («Галка и кувшин»)
Пока жюри подводит итоги конкурса викторины, мы приглашаем вас на весёлую физкультминутку.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйся.
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем,
И читать мы начинаем.
- Мы читаем в классе, вы самостоятельно читаете дома разные книги. А как вы думаете, зачем писатели пишут книги?
(чтобы интересное рассказать,
чтобы научить своих читателей чему-то,
заставить задуматься над собой, своим поведением)
В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:"Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:- Понравился тебе рассказ?Я ответила:- Не знаю. Я о нем не думала.Мама очень огорчилась.- Мало уметь читать, надо уметь думать,- сказала она.С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать".
Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете.