Игровые и обучающие занятия с детьми 7 лет Времена года

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые и обучающие занятия с детьми 7 лет

Времена года

Цель: уточнить представления детей о временах года; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь, расширять словарный запас.

Ход занятия:

Учитель. Ребята, послушайте стихотворение - загадку и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Золотые страницы

Некогда солнышку

В небе лениться:

Есть у него

Золотистые спицы,

Пряжа цветная -

На дне сундука:

Ровно четыре

Волшебных клубка.

Трудится солнышко

Без остановки,

Каждому времени

Вяжет обновки.

Белым клубком

Начинается год,

Следом зелёная

Пряжа идёт, красная пряжа -

Красного лета,

Пряжа для осени -

Жёлтого цвета.

Годы проходят,

А солнышко вяжет,

Вяжет и слова плохого

Не скажет.

Что тут поделаешь,

Коль у природы

Без остановки

Меняются моды!

В. Орлов

Ответ. О временах года.

- Что означают четыре клубка?

- Каким клубком вяжет солнышко обновки для зимы? Весны? Лета? Осени?

- Нарисуйте эти клубки, идущие друг за другом по кругу, начиная с белого. Раскрасьте их. Подпишите каждый клубок соответствующим ему названием времени года.

Обмен впечатлениями.

- А сейчас мы, с вами используя выполненный рисунок, ответим на вопросы. Правда ли, что…

  • Зима приходит вслед за осенью?

  • Весна соседствует с зимой и летом?

  • Сначала наступит зима, а затем осень?

  • За весной следует лето?

  • Лето никогда не встречается с зимой?

  • После осени наступит лето?

  • Осень уступает дорогу зиме?

  • На смену зимы спешит лето?

- Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Физминутка.

Осень

Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,
Плавные движения над головой влево-вправо
Медленно приседают,
делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.
Встают, плавно разводят руки в стороны
Поднимаются на носочки, руки вверх.

- В разное время года в природе устанавливается разная погода. А какая вообще бывает погода? Скажите, используя только слова, отвечающие на вопрос «какая?».

Ответы детей.

- А теперь посмотрите на доску. К словам левого столбика подберите слова с противоположным значением из правого столбика, соедините их стрелками.

СЛЯКОТНАЯ ЯСНАЯ

ХОЛОДНАЯ ОБМАНЧИВАЯ

ХМУРАЯ ТЁПЛАЯ

ЧУДЕСНАЯ ТИХАЯ

ВЕТРЕНАЯ СУХАЯ

УСТОЙЧИВАЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ

Ответ. Слякотная - сухая, холодная - тёплая, хмурая - ясная, чудесная - отвратительная, ветреная - тихая, устойчивая - обманчивая.

- Молодцы.

- Следующее задание. Узнайте время года по описанию.

  • Скрипит под ногами снег. В бодрящем морозном воздухе кружится сетка из мягких пушистых снежинок. Выглянуло солнце. Под его лучами всё заиграло, заискрилось. Вот с вершины старой ели свалилась снеговая шапка. (Зима)

  • Осыпались с деревьев листья и мягким толстым слоем укрыли землю. Сквозь голые ветки видны далёкие облака. Кружат над болотом журавли. Всё чаще идут дожди со снегом, завывает пронизывающий ветер. (Осень)

  • Голубеет небе. Солнце слепит глаза. На буграх появились первые проталины. В воздухе запахло белым снегом. Побежали ручейки. На реке стал ломаться лёд. Во дворе появились лужи. (Весна)

  • Ещё утро, но солнце уже полит вовсю. Небо чистое, без единого облачка. Громко, весело распевают птицы. От земляничной поляны исходит невероятный аромат. (Лето)

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

Физминутка.

Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.

- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» Я буду произносить фразы, а вы - хором называть соответствующее время года.

Итак, когда это бывает?

  • Поспевает рожь?

  • Деревья погружаются в сон?

  • Улетают птицы на юг?

  • Зацветает верба?

  • Начинается сенокос?

  • Просыпается медведь после спячки?

  • Начинается листопад?

  • На реках ломается лёд?

  • Появляется в городах клубника?

  • Появляются первые подснежники?

- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам нарисовать своё любимое время года и объяснить, почему именно это.

Выставка рисунков.

Рефлексия

-Сколько существует времен года? Какое время года наступает после лета? Какое время года было до весны?

- На сегодня занятие наше окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал …».

© 2010-2022