Конспект по изобразительному искусству в 1 классе на тему Разноцветные краски

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 1 классе по программе

Б.М. Неменского по теме «Разноцветные краски».


Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи:

  • Привить детям понимание красоты окружающего мира.

  • Ввести в эмоциональный мир художника через сказку.

  • Сформировать понятия о трех основных цветах.

  • Экспериментировать, исследовать возможности гуашевых красок в процессе создания различных цветовых пятен при создании цветочной поляны.

  • Развить творческую фантазию, стремление к творческому самовыражению.


Оборудование:

  • для учителя: мультимедиа проектор, экран. Таблица составления цветов

  • для учащихся: лист бумаги А4; кисти №12-14, гуашь; баночка для воды.

  • Зрительный ряд: слайды и фотографии цветов.

  • Музыкальный и видеоряд: П. И. Чайковский "Вальс цветов".
Литературный ряд.
  • Сказка о красках.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

Все на доску посмотрели.

И сегодня мы опять

Учиться будем рисовать. (Слайд №2)

II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня вас ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе. (Слайд №3)


Какие красками мы сегодня будем использовать в работе? (Гуашевые). (Слайд №4)


III. Организация рабочего места.

Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

- Для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- Чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- И лишнюю воду с кисточки убираем, промокнув её об тряпочку.

IV . Актуализация субъективного опыта учащихся.

Рассмотрите свои краски. Назовите их цвета. (дети называют цвета, которые находятся у ни на столе)

А что бы вы нарисовали красным цветом? (оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым, коричневым)

Красный -роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №5)
Оранжевый - лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №6 )

Жёлтый - солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)
Зеленый - лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)
Синий - облака, колокольчик, кит. (Слайд №9)
Фиолетовый - туча, сливы, фиалка, баклажан(Слайд №19)

Коричневый - шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №11)

Замечательно!

V. Введение в тему урока.

А вы любите сказки?

Предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку о разноцветных красках.

В одной удивительной Радужной стране жил Веселый Художник. (Слайд №12)

Он трудился день и ночь, создавая удивительные картины для жителей своего любимого города.

Картины его были солнечными, яркими, и очень всем нравились.

Но однажды в этом городе появилась Злючка-колючка, которая совсем не любила ярких цветов и улыбающихся людей.

И вот однажды, когда Веселый Художник ушел на прогулку за впечатлениями и идеями для своей новой картины, Злючка-колючка пробралась в его мастерскую и похитила краски .

(Учитель просит убрать краски со стола в коробку).

Вернувшись домой после прогулки, Веселому Художник очень захотелось написать новую картину (да-да, именно написать, ведь красками художник картины пишет). Он подошел к столу и с ужасом увидел, что на столе нет ни одной баночки с красками.

«Как же я теперь радость людям дарить буду?» - подумал Художник.

И тут, у ножки дивана, он увидел баночку с красной краской (выставите на стол баночку с красной краской), а под столом лежала еще одна баночка - с синей краской (выставите на стол баночку с синей краской), и у самой двери лежала еще одна баночка - с жёлтой краской. Злючка-колючка так спешила, что по дороге обронил несколько баночек с красками.

«Эх, как мало у меня осталось красок,- вздохнул Художник,- как же я смогу передать на картине всю многокрасочность природы?»

И тут в открытое окно впорхнули маленькие Эльфы. (Слайд №13)

Ребята, вы знаете кто такие Эльфы? (Ответ)

-Не грусти, Художник, - сказали они.- Мы поможем тебе!


VI. Практическая работа.


Взяли Эльфы в руки волшебные кисти (и вы, ребята, тоже возьмите широкие кисточки). Набрали красную красочку и прописали в центре листа красное круглое пятно. (Учитель демонстрирует, как это сделать). Промыли Эльфы кисточку, промокнули об тряпочку и набрали синюю красочку. Прописали синее пятно и немножко наехал на красное.

- Ой, ребята, посмотрите, у меня получился новый цвет! А у вас? А какой? (Фиолетовый). Отлично! Давайте промоем кисточку и наберем желтый цвет. Попробуем прописать жёлтое пятно и наехать на красное пятно, а потом на синее. У вас что-то получилось? (Ответы детей: оранжевый, зелёный) (Слайд №14)

Какой можно сделать вывод? (краски смешиваются и получаются новые цвета ). Отлично!

Предлагаю заполнить весь лист жёлтыми, красными и синими пятнами наезжая друг на друга. (Слайд №15)

Расскажите, что получилось? (Ответы детей).

Что же выходит: можно обойтись только тремя цветами? (Ответ)

А называются эти цвета - основными. (Слайд №16)

Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы).

Конечно, смешивая их между собой можно получить другие цвета…

Но сказка наша не закончилась…

Вдруг зазвучала музыка! (Слайд №17)

- Да это же «Вальс цветов» Чайковского…

Эльфы, радуясь, что помогли Художнику вернуть потерянные цвета, закружили в вальсе.

И от их маленьких ножек на пятнышках стали оставаться следы, (учитель демонстрирует кистью метод «примакивания») по краю любого пятна «потопайте» желтым цветом, а потом синим и красным. А от взмахов крыльев остались следы, напоминающие снежинки (учитель показывает и просит детей повторить за ним).

Посмотрите, что у нас получилось? (Цветы) (Слайд №18).

Ребята, а кто сегодня был волшебником-Эльфом? Конечно же, вы. (Слайд №19)


VII. Итог урока.

Понравилась вам сказка, ребята?

Что вы сегодня узнали на уроке? (Цвета: красный, жёлтый, синий смешиваются и получаются новые цвета) - Сегодня вы узнали, что у художника есть три основных цвета. Имея эти цвета: желтый, красный, синий - вы всегда сможете изобразить прекрасный многоцветный мир.


VIII. Рефлексия. (Слайд №20)

У кого сегодня осталось хорошее настроение, как у желтого смайлика? Поднимите руку. А кто немножечко грустит, как синий смайлик? А кто сердится как красный смайлик? Почему?


Ребята, у любой сказки должен быть финал. И я вам предлагаю разложить ваши работы на полу.

Посмотрите, что у нас получилось? - Цветочная поляна. (Слайд №21)

Молодцы! Осталось только навести порядок на столе.

Спасибо за урок! (Слайд №22)


© 2010-2022