- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по изобразительному искусству в 1 классе на тему Разноцветные краски
Конспект по изобразительному искусству в 1 классе на тему Разноцветные краски
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущина К.С. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок изобразительного искусства в 1 классе по программе
Б.М. Неменского по теме «Разноцветные краски».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи:
-
Привить детям понимание красоты окружающего мира.
-
Ввести в эмоциональный мир художника через сказку.
-
Сформировать понятия о трех основных цветах.
-
Экспериментировать, исследовать возможности гуашевых красок в процессе создания различных цветовых пятен при создании цветочной поляны.
-
Развить творческую фантазию, стремление к творческому самовыражению.
Оборудование:
-
для учителя: мультимедиа проектор, экран. Таблица составления цветов
-
для учащихся: лист бумаги А4; кисти №12-14, гуашь; баночка для воды.
-
Зрительный ряд: слайды и фотографии цветов.
- Музыкальный и видеоряд: П. И. Чайковский "Вальс цветов".
- Сказка о красках.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
Все на доску посмотрели.
И сегодня мы опять
Учиться будем рисовать. (Слайд №2)
II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня вас ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе. (Слайд №3)
Какие красками мы сегодня будем использовать в работе? (Гуашевые). (Слайд №4)
III. Организация рабочего места.
Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
- Для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- Чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- И лишнюю воду с кисточки убираем, промокнув её об тряпочку.
IV . Актуализация субъективного опыта учащихся.
Рассмотрите свои краски. Назовите их цвета. (дети называют цвета, которые находятся у ни на столе)
А что бы вы нарисовали красным цветом? (оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым, коричневым)
Красный -роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №5)
Оранжевый - лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №6 )
Жёлтый - солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)
Зеленый - лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)
Синий - облака, колокольчик, кит. (Слайд №9)
Фиолетовый - туча, сливы, фиалка, баклажан(Слайд №19)
Коричневый - шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №11)
Замечательно!
V. Введение в тему урока.
А вы любите сказки?
Предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку о разноцветных красках.
В одной удивительной Радужной стране жил Веселый Художник. (Слайд №12)
Он трудился день и ночь, создавая удивительные картины для жителей своего любимого города.
Картины его были солнечными, яркими, и очень всем нравились.
Но однажды в этом городе появилась Злючка-колючка, которая совсем не любила ярких цветов и улыбающихся людей.
И вот однажды, когда Веселый Художник ушел на прогулку за впечатлениями и идеями для своей новой картины, Злючка-колючка пробралась в его мастерскую и похитила краски .
(Учитель просит убрать краски со стола в коробку).
Вернувшись домой после прогулки, Веселому Художник очень захотелось написать новую картину (да-да, именно написать, ведь красками художник картины пишет). Он подошел к столу и с ужасом увидел, что на столе нет ни одной баночки с красками.
«Как же я теперь радость людям дарить буду?» - подумал Художник.
И тут, у ножки дивана, он увидел баночку с красной краской (выставите на стол баночку с красной краской), а под столом лежала еще одна баночка - с синей краской (выставите на стол баночку с синей краской), и у самой двери лежала еще одна баночка - с жёлтой краской. Злючка-колючка так спешила, что по дороге обронил несколько баночек с красками.
«Эх, как мало у меня осталось красок,- вздохнул Художник,- как же я смогу передать на картине всю многокрасочность природы?»
И тут в открытое окно впорхнули маленькие Эльфы. (Слайд №13)
Ребята, вы знаете кто такие Эльфы? (Ответ)
-Не грусти, Художник, - сказали они.- Мы поможем тебе!
VI. Практическая работа.
Взяли Эльфы в руки волшебные кисти (и вы, ребята, тоже возьмите широкие кисточки). Набрали красную красочку и прописали в центре листа красное круглое пятно. (Учитель демонстрирует, как это сделать). Промыли Эльфы кисточку, промокнули об тряпочку и набрали синюю красочку. Прописали синее пятно и немножко наехал на красное.
- Ой, ребята, посмотрите, у меня получился новый цвет! А у вас? А какой? (Фиолетовый). Отлично! Давайте промоем кисточку и наберем желтый цвет. Попробуем прописать жёлтое пятно и наехать на красное пятно, а потом на синее. У вас что-то получилось? (Ответы детей: оранжевый, зелёный) (Слайд №14)
Какой можно сделать вывод? (краски смешиваются и получаются новые цвета ). Отлично!
Предлагаю заполнить весь лист жёлтыми, красными и синими пятнами наезжая друг на друга. (Слайд №15)
Расскажите, что получилось? (Ответы детей).
Что же выходит: можно обойтись только тремя цветами? (Ответ)
А называются эти цвета - основными. (Слайд №16)
Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы).
Конечно, смешивая их между собой можно получить другие цвета…
Но сказка наша не закончилась…
Вдруг зазвучала музыка! (Слайд №17)
- Да это же «Вальс цветов» Чайковского…
Эльфы, радуясь, что помогли Художнику вернуть потерянные цвета, закружили в вальсе.
И от их маленьких ножек на пятнышках стали оставаться следы, (учитель демонстрирует кистью метод «примакивания») по краю любого пятна «потопайте» желтым цветом, а потом синим и красным. А от взмахов крыльев остались следы, напоминающие снежинки (учитель показывает и просит детей повторить за ним).
Посмотрите, что у нас получилось? (Цветы) (Слайд №18).
Ребята, а кто сегодня был волшебником-Эльфом? Конечно же, вы. (Слайд №19)
VII. Итог урока.
Понравилась вам сказка, ребята?
Что вы сегодня узнали на уроке? (Цвета: красный, жёлтый, синий смешиваются и получаются новые цвета) - Сегодня вы узнали, что у художника есть три основных цвета. Имея эти цвета: желтый, красный, синий - вы всегда сможете изобразить прекрасный многоцветный мир.
VIII. Рефлексия. (Слайд №20)
У кого сегодня осталось хорошее настроение, как у желтого смайлика? Поднимите руку. А кто немножечко грустит, как синий смайлик? А кто сердится как красный смайлик? Почему?
Ребята, у любой сказки должен быть финал. И я вам предлагаю разложить ваши работы на полу.
Посмотрите, что у нас получилось? - Цветочная поляна. (Слайд №21)
Молодцы! Осталось только навести порядок на столе.
Спасибо за урок! (Слайд №22)