• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока русского языка Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний чн, чк. (ПНШ)

Конспект урока русского языка Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний чн, чк. (ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по УМК ПНШ.


Тема: «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК» (ПНШ)

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»;формирование представлений о чередовании согласных в корне слова;

правописание буквосочетаний ЧН, ЧК.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

- отрабатывать навык образования слов, называющих признаки;

- отрабатывать правописание ЧК, ЧН

Личностные:

-формирование интереса к учебному предмету

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности

Регулятивные:

- формирование умения оценивать результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы

Познавательные:

-формирование умения анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков

Коммуникативные:

Умение слушать и ступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Основные понятия: чередование звуков

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, Обратный словарь, ТПО

Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие: Смолкли шаги в коридоре. Урок пора начинать. Что нового на уроке? Не терпится нам узнать!

Учитель: Откройте содержание и озвучьте тему урока.

Постановка задач урока :

-Какие задачи перед собой поставим?

Дети:

1.Научиться образовывать слова-признаки.

2. Писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК.

  1. Актуализация опорных знаний.

-Что нам уже известно из темы урока?

( Знаем что такое суффикс, что сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака)

Прошу помнить об этом постоянно, т.к. весь урок нам будут встречаться именно такие слова.

-Что такое суффикс?

Учитель: А что же нового мы узнаем сегодня на уроке?

Дети: С помощью чего образуются слова-признаки.

Итак, будем учиться образовывать слова-названия признаков с помощью суффиксов.

3.Изучение нового материала.

А поможет нам в этом упр.31. Кто догадался, кто будет нашим помощником?

Читай, Маша, 1 шаг.

Читаем 2 шаг.

Прочитай, Дина, первые 3 слова.

Шаг3… Кто догадался?

Шаг4 …Объясни это письменно по образцу. На доске:

Чердачный-чердак

Удачный-удача

Облачный-облако

Читаем шаг 5.

Чердачный удачный облачный

Чердак удача облако

Шаг6. (выдели корни в словах)

-Что заметили? (чередование)

-Что просят подчеркнуть в следующем шаге?

-Кто прочитал следующий шаг?(выделили окончания)

- А что будем выделять в последнем шаге?(суффикс)

………..-Кто самый наблюдательный?

С помощью чего образуются слова-признаки?

Ваше предположение ?

Дети : Слова, называющие признаки образуются с помощью суффикса «н».

Учитель: давайте уточним в учебнике.

Чтение интриги учебника

Чтение учебника - с.33.

Я…………

- Что скажет на это Миша?

Миша: получили странное слово «чердакный»

Учитель: Сравните: чердакный - чердачный. Что произошло в корне слова ?

Дети: чередование согласных(к) и (ч).

- А что думает по этому поводу Миша?

- Даже Волшебница похвалила нас, ребята.

Чтение учебника.

Сегодня мы увидели, как появляется в слове сочетание ЧН. А поскольку звук «ч» всегда мягкий, то мягкий знак и не пишется.

Физминутка

Составление алгоритма:

Учитель: расставьте в нужной последовательности.

Добавляется суффикс «н».(2)

Отсекается окончание.(1)

Добавляется окончание.(3)

5. Первичное закрепление изучаемого материала.

Упр. 32 с34.

Разбор образца учебника. Далее 3чел. у доски, а остальные в тетради образуют слова по составленному алгоритму.

Учитель: так с помощью какого суффикса образуются слова, называющие признаки? Что еще заметили в этих словах? (ЧК-ЧН)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

ТПО №27 с. 20-21 7. Если буква заблудилась (резерв) 8.Подведение итога урока. Итак, сегодня на уроке мы учились образовывать слова, называющие признаки. Наш урок достиг цели? Да. Сейчас проверим. Оставьте на доске только тот суффикс (-их, -ок, -н, -к, -ик), который служит для образования слов-названий признаков. Оценивание, д/з - на выбор- ТПО №28 или выписать 10 слов из Обратного словаря с ЧН-ЧК). 10. Рефлексия. Самооценка. Отметьте на листах для творчества свой уровень: научился, испытываю затруднения, не научился. Поднимите руку те, кому было интересно сегодня на уроке. Встаньте те, кто был активен. Что было самым трудным?

© 2010-2022