Сценарий утренника: Прощание с букварем. ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий утренника « Прощай Букварь».

Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли,
повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и
научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.
Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь

Выход детей под музыку.
(обращается к первоклассникам)

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

1.Мы сегодня очень рады

Всем ребятам,папам,мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

2.Всех знакомых,незнакомых

И серьёзных, и веселых.

Первый класс,первый класс

Пригласил на праздник Вас!

3.Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

4.Как встретил у дверей учитель-

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

5.Садять за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

6.Ребята с первых школьных дней Должны учиться лучше,

На радость Родине своей,

Прекрасной и могучей.

7.Начнем считать :один,одна

Ведь Казахстан- моя страна

Мы Родиной её зовем

Здесь наш родной,любимый дом.

8.Отчизна,Родина-она

У каждого из нас одна

Родиной тот край зову,

Где родился ,где живу.

9.Спасибо Казахстан тебе

За все заботы обо мне

За то что в школу я хожу,

За книгу что в руках держу.

10.Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

11.И вот за это говорю:

« Спасибо книге- букварю!

Спасибо ,Родина ,тебе

За все заботы обо мне!»

Заходит Незнайка с плачем

Вед: Что с тобой случилось Незнайка?

Незнайка:(всхлипывая) я тоже хочу научиться читать,быть умным, но я не знаю что мне нужно для этого сделать.

Вед: А, ты,хочешь узнать как наши ребята научились читать,и кто им в этом помог?

Незн.: Конечно хочу.

Вед: Тогда оставайся на нашем празднике.

1.Тебе расскажем мы сейчас

Про первый наш учебник

Ведь научил весь первый класс

Читать букварь -волшебник.

2.Кто знает буквы назубок

Сложить их в слоги сможет

Научишься и ты дружок,

Букварь тебе поможет.

Вед: Да что всеговорить о нем

Кончайте разговоры

Давайте в гости позовем

Букварь любимый хором!

Все вместе: Букварь, букварь. Где ты?

Никто не появляется

Учитель: Ребята, давайте позовём его по-другому. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышав это, придет к нам.

1. Тридцать три сестрички

Ростом невилички

Если знаешь их секрет

То на все найдешь ответ. (буквы)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)

3. Что за книгу я вам дам:

Учит буквам и словам? (Букварь)

(Выходит букварь под мызыку)

Вот и я, мои друзья,

Рад вам ,рад вам очень я!

Что это вы обо мне говорите без меня?

Вы знаете меня ,друзья?

Вед: Ребята , а кто это?

Букварь: Я -Букварь .Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ах,если б знали вы, как рад

Чудесной встрече с вами

Ведь много лет учу ребят

Я дружбе со словами.

- А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть,хорошо ли вы меня изучили,много ли нового узнали

ученик Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.

Песня : « Чему учат в школе»

Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.

Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.

А- Буква А- Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А - похожа на ракету.

Б,В В- ватрушка, Б- баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Г,Д Где? Когда?

Всегда мы любим ,

Задавать вопросы людям.

Год за годом,

День за днём

Г и Д - друзья во всём.

Е,Ё- Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё - кто кого.

Ж,З Ж- ж- - жужжит бедняжка жук:

В сеть попал его паук.

З-з-з- запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

И Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.

Й. Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

К,Л Костя Лапкин пьёт компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом-

Каждый занят важным делом.

М,Н М и Н найдёшь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов- известно всем-

Не сказать без М и Н.

О О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

П,Р Мы соседи в алфавите

Как красивы посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

С,Т Серёжа Тарасов нам очень знаком,

Мы в его имени полном живём.

Знайте, друзья, и большие и малые,

Что буквы С,Т- это инициалы.

У Улитка просит уточку:

«Закинь-ка в речку удочку».

Уточка закинула-

Уклейку рыбку вынула.

Ф,Х Ф - фырчит всегда, как филин

Х- хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Ц,Ч Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Щ,Ш Ш и Щ- родные сёстры,

Различать их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Ъ,ы,ь Полезные мы буквы,

Но есть одна беда:

Бываем мы строчными,

А вот большими- никогда.

Э Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «ДА!»

Ю Юнга- будущий матрос.

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я Буква Я шагает гордо

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- А вы знаете, кто я?

Вы не знаете , кто я.

Я не только буква

Я - Буква, слог и слово!

Стихотворения:

1.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводитм глаз,

А учитель учит нас.

2. « Ель», «топор», « лопата», «руки»-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные- гласные , согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу - звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные согласны

Шелестеть, шептать,скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

6.Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Песня : Дружба с букварем.

Букварь:Молодцы ,ребята!

Вижу ,читать вы умеете.Ой , а что за зверята за вами ребята спрятались?

Выходят : лисенок,бельчонок,медвежонок.

Сценка: « Школа в лесу»

Вед: Здравствуйте , зверята!

Звери : Здравствуйте ребята!

Лис.:А нельзя ли будет нас

Взять собою в 1 класс!

Вед:Если вы хотите.

Звери: хотим,хотим.

Мы проверим ваши знанья.

Звери:согласны,согласны

Вед:Не спешите соглашаться

Так легко и просчитаться

Ну-ка Мишенька, скажи,

Сколько будет 2+3?

Медв.:Это будет,это будет,что-то около шести.

Вед:Дети, правильный ответ?

Дети: нет!

Вед:Не умеешь ты считать!

Задание второе

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…Вот и все уже готово ( школа)

Эй ,Бельчонок, посмотри

Что написано? Прочти?

Бельчонок:Хоть я маленький бельчонок

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое « Орех»

Лис :Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое

Ну, конечно, это -рыбка!

Медв:Ха-ха-ха! Аж смех берет

Где тут рыбка?

Это мед.

Вед: Успокойтесь,успокойтесь!

И,пожалуйста не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите.

Дети чит: « школа»

Вед: задание 3.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам

Чтобы быть здоровыми

Что нам делать по утрам?

Медв:Это должен каждый знать

Надо всем подольше спать.

Вед:дети правильный ответ?

Дети : нет.

Чтоб расти нам смелыми

Ловкими ,умелыми

Чтоб расти здоровыми

Мы зарядку делаем.

Танец : «Маленькая страна».

Вед:Дорогой Букварь, ребята приготовили тебе в подарок веселые частушки.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Время быстро пролетело

С сентября до января.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!
3.. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
6. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
7. Двести слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

8.Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.


9. Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

10.Надо всем самим читать!

Рисовать, считать, писать

И тогда по всем предметам-

У нас будет только 5!

11.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

Букварь:Спасибо ребята! Мне очень понравилось ваше выступление.Но пора спешить к другим ребятам,которые еще не научились читать

Ученики:

1.Мы все, букварь,сказать хотим:

За все тебя благодарим!

И всё , что ты сделал для нас,

Мы это помним,это знаем!

И вот взволнованно сейчас

Тебя мы с честью провожаем.

2.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

3 ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4 ученик:
Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!
5 ученик:
Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания
И рукой помашем на прощание.

6 ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
7 ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Вед:Давайте-ка песню подарим ему,

Споем ее вместе с друзьями.

Песня: « Прощай букварь»

Незнайка:Подожди Букварь! А как же ребята? Что же ,у них теперь не будет книги для чтения?

Букварь : А это мой сюрприз.Я привел вам свою старшую сестру -« Родное слово».

Под музыку входит Родное слово.

Род.слово:Здравствуйте ,ребята.Прочитайте,как меня зовут! Я хочу стать вашей подругой,дружить с вами,помогу научиться еще лучше читать и писать,стать большими любителями книг.

Очень рада встрече с вами
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на луну
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами - мне награда.

Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю
Щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать
Хорошо надо читать.

Вед: ребята,давайте станцуем вместе с нашими гостями вальс « Детство»

Букварь: . Ребята сегодня вы доказали, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются удостоверения.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдаю

У- до-сто-ве-ре-ни-я!

В том что вы Букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Вручение дипломов.

Букварь:. Пришла, друзья, пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться
Всем с охотою трудиться

И свой букварь не забывать!

Незнайка: Букварь , можно я пойду с тобой?

Я тоже хжчу научиться читать как эти ребята.

Букварь:конечно пойдем.

Букварь,Незнайка:Досвидания ,ребята.

Вед: Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «до свиданья!»
До счастливых, новых встреч!




© 2010-2022