- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по самопознанию на тему Радость творчества
Конспект урока по самопознанию на тему Радость творчества
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куанышева К.Ж. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Самопознание
Тема: Радость творчества
Цель: раскрывать значение творчества в процессе самопознания.
Задачи:
- расширять представление о творчестве как способе самовыражения;
- развивать интерес к различным видам творческой деятельности;
- воспитывать созидательную активность учащихся.
Круг радости: 1) приветствие учащихся
2) исполнение песни «Где водятся волшебники?»
Беседа: - Кто такие волшебники?
- Почему их так называют?
- Какие чувства вы испытываете, когда у вас что-то хорошо получается?
- Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? Почему?
- Где человеку необходимо творчество?
Составление кластера:
(Если ассоциация к слову творчество подходит, то ее оставляем, если нет-убираем)
фантазия
счастье
искусство
радостьулыбка творчество
сочинения
-Скажите, а наш класс можно назвать творческим? Почему вы так считаете?
-Давайте посмотрим так ли это на самом деле (фото-слайды)
Вывод:
Выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности - называется творчеством.
-Кто любит фантазировать? Тогда вперед, ваша задача закончить фразу
Игра: «Закончи фразу »
* Солнце сегодня ярко светит и напоминает мне …
* Аромат цветка напоминает мне …
* Капли дождя на стекле словно …
-Вы умеете перевоплощаться? Давайте попробуем
Игра « Войди в картину»
- Представить себя каким-либо предметом этой картины, живым или неживым. Постарайтесь посмотреть на окружающий мир с точки зрения этого предмета (играет тихая музыка 1 - 2 мин).
- Желающие рассказывают о своих ощущениях.
Выполняя задания каждый из вас фантазировал, неординарно мыслил. Это и есть пример творчества.
-Кто из вас знает рассказ «Фантазеры?» Кто автор рассказа?
-Сегодня у нас в гостях герои этого рассказа.
Инсценирование отрывка
-Что вы взяли для себя, посмотрев данный сюжет. (Надо фантазировать, выдумывать, сочинять не причиняя никому вреда, фантазировать так, что бы никого не обидеть).
-Я вам предлагаю посмотреть притчу «Свобода выбора» .
Вопросно-ответная беседа:
-Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках?».
-Не способных людей не бывает, надо работать над собой и раскрывать свои способности-это и есть цель творчества.
-Хотите проверить свои способности?
-В зоне ?????????????????? лежат карточки с незаконченным рисунком, предлагаю вам закончить рисунок.( под спокойную музыку).
1 вариант 2 вариант
- Каждый человек талантлив. Занятия любимым делом, помогают человеку обрести веру в свои силы.
-У вас было опережающее домашнее задание, надо было разделиться в группы по интересам:
1 группа: «Художники»-Те, кто любит рисовать-нарисовать рисунок.
2группа:«Поделки-самоделки» те, кому нравится сочинять - составить синквейн.
3группа:«Пробуй пером» это те, кто любит мастерить-создать свою картинку при помощи картона или пластилина.
-В своих работах рассказать о том, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания!
«Художники»-защищают свои рисунки и создают картинный фильм
«Поделки-самоделки»-защищают свои проекты и оформляют выставку
«Пробуй пером»- зачитывают свои сочинения и выпускают книжку-малышку.
-Как вы понимаете пословицу «Искусство отца- сыну наследие» (некоторые умения передаются нам от наших родителей).
-На казахском языке эта пословица звучит так: «Ата өнері-балаға мұра»
- Наш урок подходит к концу, скажите, что вы взяли для себя с урока?(все люди талантливы, просто свои способности надо развивать. Некоторые способности нам передаются от наших родителей.Фантазировать можно и нужно, но не причиняя никому вреда).
-Круг: «От сердца к сердцу»песня «Ты, да я, да мы с тобой»
Заключение:
- Дерзайте! Творите! Стремитесь вперёд!
Ведь только упорство к успеху ведёт.
Любите друг друга, дарите добро.
И благом в сердцах отзовётся оно.
4