- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Род имён существительных (3класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Род имён существительных (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковылина С.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Основные грамматические признаки: род и число.
Цель - дать представления о признаках определения рода имени
существительного;
- формировать умение определять род существительного путем
подстановки личных местоимений.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3кл,Зеленина, презентация урока по теме, карточки портфелей, карточки- карандаши со словами, карточки для самостоятельной работе по теме.
Ход урока
I Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
II Актуализация опорных знаний.
-
Работа над предложением.
(Слайд № 1)
Со...нце, ул…це, светит, на, весе…ее, ярко.
- Составьте из слов предложение.
- Объясните пропущенные орфограммы.
- Запишите, разберите по членам, укажите части речи.
2. Проверка.
3. Обобщение об имени существительном.
- Какую тему изучаем?
- Что вы знаете о существительном?
- Составьте алгоритм ответа.
(У каждого на парте карточка помощник.)
Часть речи______________________________________________________
Отвечает на вопросы_____________________________________________
Изменяется_____________________________________________________
В предложении бывает___________________________________________
Вывод: (слайд №2)
III Сообщение темы и целей урока. (слайд №3)
- Чему будем учится на уроке?
IV Упражнения в изменении формы числа имен сущ.
Упр. 26.
Вывод :
- В форме какого числа употребляются сущ.?
Упр.27 (устно).
Упр.28 (устно).
Слайд (сущ. ед. и мн. числа).
Вывод: с. 62 (Обратиться к словарю).
V Упражнения в определении рода имен существительных
- Что вы знаете о роде сущ.?
- Сущ. в русском языке могут быть мужского и женского рода.
Вывод: с.62.
Упр. 30
- Какие сущ. можно заменить местоимением он, она, оно?
Работа у доски:
Он - …………………………..
Она - …………………………
Оно - …………………………
Проверка (слайд №4)
- На какие 3 группы разделили?
Правило с. 63.
Слайд № 5,6,7.
Соболев (стих определение рода)
Вывод: (слайд № 8)
Что нужно сделать чтобы определить род?
VI Закрепление.
Упражнение в определении рода существительного.
Игра. «Собери портфели.»
Слайд № 9.
- Запишите слова в 3 ст. по родам.
м. р. ж. р. ср. р.
(он) (она) (оно)
- У кого сущ. м.р. ------- 1-й портфель
ж.р.------- 2-й портфель
с.р. ------- 3-й портфель
Проверка (слайд № 10)
- Как определить род существительного?
VII Итоги урока.
- В форме какого числа могут употребятся существительные?
- Сколько родов в русском языке?
- Как определить род существительного?
(Слайд № 11)
Изменяется по числам.
Имеет род…………м.р.
ж.р.
с.р.
IХ Домашнее задание.
Выписать из словаря по 5 сущ. ж.р., м.р., с.р.
(Слайд №12)