Конспект урока по русскому языку на тему Род имён существительных (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Основные грамматические признаки: род и число.

Цель - дать представления о признаках определения рода имени

существительного;

- формировать умение определять род существительного путем

подстановки личных местоимений.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3кл,Зеленина, презентация урока по теме, карточки портфелей, карточки- карандаши со словами, карточки для самостоятельной работе по теме.

Ход урока

I Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

II Актуализация опорных знаний.

  1. Работа над предложением.

(Слайд № 1)

Со...нце, ул…це, светит, на, весе…ее, ярко.

- Составьте из слов предложение.

- Объясните пропущенные орфограммы.

- Запишите, разберите по членам, укажите части речи.

2. Проверка.

3. Обобщение об имени существительном.

- Какую тему изучаем?

- Что вы знаете о существительном?

- Составьте алгоритм ответа.

(У каждого на парте карточка помощник.)

Часть речи______________________________________________________

Отвечает на вопросы_____________________________________________

Изменяется_____________________________________________________

В предложении бывает___________________________________________


Вывод: (слайд №2)

III Сообщение темы и целей урока. (слайд №3)

- Чему будем учится на уроке?

IV Упражнения в изменении формы числа имен сущ.

Упр. 26.

Вывод :

- В форме какого числа употребляются сущ.?

Упр.27 (устно).

Упр.28 (устно).

Слайд (сущ. ед. и мн. числа).

Вывод: с. 62 (Обратиться к словарю).

V Упражнения в определении рода имен существительных

- Что вы знаете о роде сущ.?

- Сущ. в русском языке могут быть мужского и женского рода.

Вывод: с.62.

Упр. 30

- Какие сущ. можно заменить местоимением он, она, оно?

Работа у доски:

Он - …………………………..

Она - …………………………

Оно - …………………………

Проверка (слайд №4)

- На какие 3 группы разделили?

Правило с. 63.

Слайд № 5,6,7.

Соболев (стих определение рода)

Вывод: (слайд № 8)

Что нужно сделать чтобы определить род?

VI Закрепление.

Упражнение в определении рода существительного.

Игра. «Собери портфели.»

Слайд № 9.

- Запишите слова в 3 ст. по родам.

м. р. ж. р. ср. р.

(он) (она) (оно)

- У кого сущ. м.р. ------- 1-й портфель

ж.р.------- 2-й портфель

с.р. ------- 3-й портфель

Проверка (слайд № 10)

- Как определить род существительного?

VII Итоги урока.

- В форме какого числа могут употребятся существительные?

- Сколько родов в русском языке?

- Как определить род существительного?

(Слайд № 11)

Изменяется по числам.

Имеет род…………м.р.

ж.р.

с.р.

IХ Домашнее задание.

Выписать из словаря по 5 сущ. ж.р., м.р., с.р.

(Слайд №12)

© 2010-2022