Сценарий урока-праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-праздник «Прощание с Азбукой!»

Цель: мотивировать интерес к учению; обобщить материал, полученный на уроках обучения грамоте; развивать мышление, умение отвечать; повышать интерес к языку и чтению; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге.

Ход праздника:

Ведущий :

В жизни все начинается с малого; с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с самой первой книги каждого человека - с Азбуки.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час,

Молчал, но учил нас трудиться,

Вначале нам буквы свои показал -

Теперь мы читаем страницы!

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Сегодня у нас необычный урок. Урок - праздник. М ы прощаемся с нашей первой книгой - Азбукой. Хоть и праздник прощания, но мы не грустим, а благодарим нашу первую книгу, так как она открыла нам путь в огромный мир - Мир знаний.

Выступления детей.

1.Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

Первый класс! Первый класс!

Пригласил на праздник вас!

2.Знают взрослые и дети,

И шахтёр , и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс!

3.Знает каждая девчонка и каждый мальчишка

Первый класс - первая школьная книжка!

Эта книжка пришла к нам через века -

И названье ей - АЗБУКА!

4.Она учила буквам нас,

И письму, и чтению.

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

5.Нас сегодня не узнать,

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И теперь без передышки

Мы читаем любые книжки!

6.Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей -

Дорогих учителей!

7.Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Нам пятёрки далеки!

(Звучит песня «Первоклашка»)

Вбегает Буратино - Привет, ребята!

- Узнал, что тут у вас сегодня праздник и решил зайти. Я так люблю праздники! Вы все такие молодцы, уже научились читать и писать. А меня, помните, Мальвина учила читать и писать, а я был неприлежным учеником и сейчас читаю плохо. Но я обещаю, что буду стараться и научусь читать как вы. А давайте пригласим на праздник Мальвину?

(Буратино выводит Мальвину)

Мальвина : - Здравствуйте, ребята. Буратино сказал, что вы все уже научились читать и писать? У вас, наверное, была волшебная книга? Как она называется?

Все : «АЗБУКА»

Мальвина : А вы знаете, в сказках иногда случаются невероятные вещи и сейчас произойдёт чудо. (Хлопает в ладошки и считает: Раз! Два! Три! )

Выходит Азбука

Азбука : Я - Азбука! Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про всё:

Про реки и моря,

Про то, что круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Ребята, а вы знаете, почему меня так называют Азбука? Молодцы! Ставлю вам отлично.

Мальвина : Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука : Спасибо. Расскажите, мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то хорошо изучили?

Дети : Да!

Ведущий : А сейчас, дорогая Азбука, чтобы ты увидела, как мы хорошо освоили курс обучения грамоте, мы проведём блиц-турнир. (За правильный ответ смайлик. Победителю - приз).

Блиц -турнир.

А начнём с алфавита. (Учащиеся по очереди называют правильно все буквы алфавита).

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- А звуков ? (41)

- Сколько гласных букв? (10) , а звуков? (6)

- Сколько согласных букв? (21) , а звуков?

- Чем отличается гласный звук от согласного?

- Как узнать сколько в слове слогов?

- На какие 2-е группы делятся гласные? Как мы их ещё называем?

- Какие группы есть у согласных?

- Назовите парные согласные?

- Назовите непарные звонкие?

- Назовите непарные глухие?

- Какая орфограмма в слове шишка? ( чашка?, щука?, объявление?, семь?)

Азбука : Победителю я хочу вручить медаль «Лучшему знатоку курса «Обучение грамоте».

Частушки.

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

2.Ёлочки - сосёночки,

Колкие, зелёные!

Все мальчишки - первоклашки

В Азбуку влюблённые!

3.Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4.буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём,

Мы не просто их читаем,

Эти буквы мы поём!

5.Ах ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда -

Есть лишь десять гласных!

6.Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

7.Раньше мамы нам читали

На ночь сказочку одну,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

8.Почему у нас сегодня

Мокрые реснички,

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

9.Тот кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет :

Увлекательнее чтенья

(Все:) Ничего на свете нет!

(Голос из-за двери)

- Как это нет? Чего вы врёте?

Ведущий : Ой, ребята, кто это сказал?

(Появляется двойка)

Двойка: - А зачем книжки читать?

Зачем школу посещать?

Вот пойду домой сейчас,

Сяду за компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать!

Азбука: Подожди не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь -

Подключиться толку нет:

Насмешишь ты целый свет!

Двойка : Ну так и быть - останусь в школе я!

Смотрите, я красивая какая!

И шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа!

Но только лебедь в озере плывёт,

А я у вас в тетрадках круглый год

И в дневниках, конечно, плавать буду.

И никого из вас я не забуду!

И скоро вы привыкнете ко мне,

Меня вы видеть будете во сне,

И без меня вам будет очень скучно -

Без двоек вам учиться несподручно!

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получать хотят!

Ведь я не заставляю их учиться, всем разрешаю я лениться!

Мальвина : Не говори нам ерунду!

Здесь все приучены к труду

Мы с Буратино твёрдо знаем,

Что в этом классе нет лентяев!

Сейчас тебе докажут,

И знания свои покажут!

Сценка «Ударение»

Мать : - Доченька, я ухожу на работу, а ты самостоятельно выпьешь лекарство, как пить - здесь всё написано.

(Уходит)

Дочь наливает в ложку лекарство и начинает громко пищать.

Мать (возвращается) : - Что случилось?

Дочь : - Ничего, мамочка. Я выпила лекарство, а там написано, после приёма пищи.(ударение на второй слог).

Мать : - Ты неверно поставила ударение - здесь написано - «После приёма пищи». (ударение на первом слоге)

Ударение в словах - очень важно!

Вместе : Это факт!

Все учащиеся делятся на две группы : гласные и согласные.

1.В Азбуке живет семья -

Буквы от А до Я!

Две команды у них есть -

И сейчас они все здесь!

2.Ель, топор, лопата, рука -

В каждом слове слышны звуки,

Звуки эти разные:

I команда Гласные! II команда Согласные!

3.Гласные тянутся

В песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу могут звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать!

4.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

Мальвина : - А чтобы доказать Двойке, что мы очень хорошо знаем гласные и согласные, поиграем в одну игру. Становитесь все в круг. Я буду называть разные слова. Если в слове первый звук гласный - вы поднимаете руки вверх, если согласный - вы приседаете.

Ведущий : А сейчас мы расскажем вам одну поучительную историю. Слушайте и смотрите. Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы - согласные в кучку, хотели поговорить и никак :

Кашлянули - Кх! Кх!

Чихнули - ПЧХ!

Хмыкнули - Хм!

Зачем-то позвали кошку - КС, КС, КС!

И заскучали……

Вдруг : - ТСС!

Показалось им , что кто-то где-то рыдает.

Прислушались согласные :

- А-а-а! О-о-о!

Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети :

- У-а! У-а!

Аукали :

- А-у! А-у!

И тогда согласные хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание :

БДМ! ВСГД! ВМСТ!

И услышали в ответ тоже что-то непонятное :

У-Е! Е-А! Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали :

--Будем всегда вместе!

И с тех пор больше никогда не разлучались верные друзья!

Вальс «Дружба».

Буратино : Ребята, у меня тоже есть друг. Я написал ему письмо, но мне кажется, что у меня не всё здесь правильно. И чтобы меня опять не ругала Мальвина, помогите мне исправить ошибки.

Летом мы поехали на дачю. Наша дачя влесу. Мы с юрой чясто хадили влес. Там вкустах мы нашли ёжыка.ёш пёт малако.

Ведущий : Молодцы ребята. А тебе, Буратино, надо у них поучиться. Ребята, а вы любите сказки? А значит хорошо их знаете. Мы сейчас разобьёмся на 2-е команды и проведём конкурс «Лучшие знатоки сказок».

Мальчики - к Буратино, девочки - к Мальвине.

Перед вами 2 конверта с карточками, на которых написаны слова из названий сказок. Чья команда быстрее соберёт все названия сказок, та и выиграет. (Названия крепят магнитами на доску.)

Ведущий : Ребята, а где можно найти сказки, чтобы их почитать? ( в библиотеке)

Сценка «Библиотека»

(Стоит дощечка «Библиотека»)

Медведь : - Что это за дощечка? И на ней какие-то буквы? Интересно, что там написано? Жаль, что читать не умею.

Лиса : - Здравствуй, Миша.

Медведь : - Здравствуй.

Лиса : - Что ты тут делаешь?

Медведь : - Читаю.

Лиса : - Давай читать вместе.

Медведь : - Давай.

Белка : - Здравствуйте. Что вы здесь делаете?

М, Л. : - Читаем.

Белка : - Давай читать вместе.

М. Л. : - Давай.

Лягушка : - Ква-ква-ква! Здравствуйте!

М. Л. Б. : - Здравствуй, лягушка.

Лягушка : - Что вы здесь делаете?

М. Л. Б. : -Читаем.

Лягушка : -Давайте читать вместе.

М Л. Б. : -Давай.

Мышка : - Пи-пи-пи! Здравствуйте!

- Что вы здесь делаете?

М. Л. Б. Л. : Читаем .

Лягушка : А что там написано?

Медведь : - Наверное, мёд.

Лиса : - Нет, курочка.

Белка : - Орешки!

Лягушка : - Нет, комар!

Мышка : - Так много написано!

Выходит доктор Айболит.

- Здравствуйте, звери. Здесь написано «Библиотека» . А я доктор, книжкин друг. Я лечу не ребят, не зверят, а книжки. Книжки тоже иногда болеют. Правда они не чихают, не кашляют, не жалуются, не стонут. Но они страдают, когда нехорошие ученики их рвут, пачкают, рисуют на них. И тогда я их лечу : я их подклеиваю, расправляю страницы.

Ведущий : Спасибо, доктор Айболит, что так заботишься о книгах. Ребята, а чтобы наши книги не болели, надо знать правила общения с ними. Вы их знаете? Назовите. ( на интеракт. доске)

- Берите книгу чистыми руками.

- Не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы.

- Не кладите в книгу карандаши и другие предметы, от этого рвётся переплёт.

- Пользуйтесь закладкой.

- Не читайте книгу во время еды.

- Чтобы книга долго служила, обверните её.

Доктор Айболит : А чтобы ребята не забывали эти правила, я подарю им закладки, где все эти правила написаны.

Ведущий : Ну что, Двойка, мы убедили тебя, что наши ребята имеют хорошие знания и тебе в нашем классе места нет.

Двойка : И что мне теперь делать?

Мальвина : Я знаю, что. Ведь в сказках всегда бывают чудеса, а сказок я прочитала очень много.

Двойка, двойка, повернись!

Через голову обернись!

Стань добрее и умнее

И в пятёрку превратись!

(Меняет шапочку двойки на голове на пятёрку)

Пятёрка : Скажу вам - трудно получить пятёрку -

Гораздо легче - двойку или тройку,

Меня получите за знанье,

За труд, за долгие старанья.

Пятёрка : Даю вам новое заданье.

- На доске написано слово «ПЕРВОКЛАССНИК». Нужно из букв этого слова составить как можно больше слов. Участвуют команда девочек и команда мальчиков.

---------------------

Пятёрочка : Я рада подружиться с вами,

Надеюсь станем мы друзьями!

Мы станем ими сразу и надолго -

Украсят вами дневники одни пятёрки!

(Раздаёт детям пятёрки).

------------------------

Песня

Учащиеся подводят итоги.

1.Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет

И по книжке-раскладушке

Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

2.Помню ребус нам «задали»,

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю.

Он отличником был в школе.

И профессор дядя Слава,

И артистка тётя Клава,

И мой лучший друг Алёшка,

И мой старший брат Антошка -

Всем подъездом мы решали

Так его не отгадали.

3.Мы теперь ученики, нам не гулянья,

На дом задали крючки - первое заданье

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем :

«Вниз ведём, ведём, ведём - плавно закругляем!»

Но противные крючки, с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим! Сказки не читаем!

Три часа сидим, сидим - плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне - ведём, ведём, пла-а-вно закругляем.

4.Я чернилами сначала

Только палочки писала,

В Азбуку теперь гляжу -

Буквы смело вывожу

Подрастёт сестрёнка Маша,

Для неё куплю тетрадь,

Дам ей ручку, карандашик,

Усажу её писать.

Ну-ка, милочка, пиши,

Да старайся, не спеши!

5.Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я её читаю сам -

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

6.Закончена Азбука,

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь

Мы её будем любить и беречь!

7.Любую пословицу мы прочитаем,

И что она значит - уже объясняем.

(На доске ромашка. На каждом лепестке пословица. Дети отрывают лепесток - читают пословицу, объясняют её значение. Подбираются пословицы о книге, о чтении.)

Азбука : Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш праздник. Но мне пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать. А на память я вам дарю книги, которые откроют вам новые знания.

(Раздаёт всем книги-подарки)

Ведущий : Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятёрки»

Одолели вы науку

Медленного чтения,

И теперь вам выдают

Диплом за обучение.

В том, что «Азбуку» прочли

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вам читать любые книжки!

(Вручение дипломов)

Ведущий : Вот и попрощались мы с нашей первой книгой - Азбукой. «Прощай, моя первая книга!» Но перед вами открылся чудесный мир других книг, учебников, в которых вы откроете для себя новых друзей, узнаете много интересного, пойдёте «Дорогою добра».

Звучит песня «Дорогою добра».


© 2010-2022