Технологическая карта по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 1.ФИО Ершова Апполинария Николаевна. 2.Класс: 3 Дата 10.12.14 г. Предмет: Литературное чтение. № урока: 58 3.Тема урока: Автор, характеристика персонажей рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы». 4.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. 5.Место и роль в изучаемой теме: Изучение нового материала. Реализуемые личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения. 6.Цель урока: Раскрыть характер персонажей, понять идею автора. 7.Задачи: - Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. - Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений. - Работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 8.Оборудование: ТСО, презентация к уроку, карточки, аудиозапись.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ИКТ I.Организационный момент.

1. Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем успехов в получении знаний. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

-У каждого мастера есть особые инструменты, с помощью которых он работает. У чтеца тоже есть особенные «инструменты», помогающие ему радовать слушателей своим чтением. Это дыхание, голос и дикция.

2. Дыхательная гимнастика.

На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить. Представим себе, что на наши ладоши упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух в легкие. Сдуньте снежинку с руки (повторить 3 раза). А теперь, надуем цветные шарики и украсим класс. Вздыхаем носом - выдыхаем ртом, пока шарик не надулся (имитация надувания).

3. Речевая разминка

Загорелся кошкин дом!

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Прочитаем фрагмент. Помните о скорости чтения, четкости произношения и дыхании (произносите на выдохе).

1)прочитайте фрагмент ПРО СЕБЯ;

2) прочитайте фрагмент ТИХО;

3) прочитайте фрагмент ГРОМКО;

4)прочитайте еще быстрее.

Кто помнит, что случилось с кошкиным домом?

Проверяют готовность к уроку.

Положительный настрой.


Выполняют движения.


-Загорелся кошкин дом.























Технологическая карта по литературному чтению II. Повторение.

- Итак, мы начинаем урок литературного чтения. А начнем мы его с игры. Игра «Вспомни и назови».

-Я буду читать отрывки из произведений, а вы внимательно слушайте и вспоминайте из каких произведений они.

1)отрывок из «Автобус»

2)отрывок из «в шкафу»

3)отрывок «Лето в чайнике»

-А кто написал эти замечательные произведения?



- ответы детей

-Татьяна Пономарева. Технологическая карта по литературному чтению III.Целеполагание.

-На экране авторы произведения которых мы уже знаем, но есть автор произведения которого мы еще не изучали, назовите?

а)вступительная беседа

-Сегодня мы познакомимся с произведением Константина Георгиевича Паустовского.

Он родился в 1892 году в Москве. В семье железнодорожного служащего. Детство провел на Украине у бабушки с дедушкой. Учился в киевской гимназии и Киевском университете. Переменил много профессий - был вожатым, кондуктором трамвая, санитаром, журналистом, преподавателем. Писательская жизнь началась с желания всё знать, все видеть и путешествовать.

- Название произведения давайте прочитаем (Название на экране) и подумаем, о ком оно? О ком может быть этот рассказ?

-Посмотрите на экран, перед вами стихотворение, которое поможет вам поставить цель урока:

«Чтение мы очень любим, обещаем не болтать

Раскрыть характер персонажей, идею автора понять,

И выразительно читать».

-Как же мы в учебнике найдем это произведение

-А девиз нашего урока такой:

«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим…» как вы понимаете эти слова?

Константин Паустовский









-«Заячьи лапы»

-ответы детей

- Раскрыть характер персонажей, идею автора понять.

-посмотрим в содержании

-ответы детей.


Технологическая карта по литературному чтению



Технологическая карта по литературному чтениюТехнологическая карта по литературному чтению IV. Изучение нового.

б)словарная работа

- Так как произведение было написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения. Давайте познакомимся со словами, значение которых может быть непонятно.

Карточки для словарной работы лежат у вас на столах, прочитаем…

{отображаю каждое слово на слайде}

Слова умрёть, ежели, пущай - это слова разговорной лексики, употребляются они в непринужденной беседе и характеризуется различными оттенками экспрессивной окраски


в) слушание рассказа.

Сейчас я предлагаю вам прослушать этот рассказ, и назвать всех участников этой истории, а также попытаться передать характер каждого героя.

г) беседа после прослушивания.

- Назовите участников этой истории.

- Попробуем дать характеристику героев:

Кто вылечил зайца?

-Какой он?

-Я тоже приготовила характеристику героев на карточках, но все определения у меня перепутались, и два оказалось лишних, помогите мне эти определения убрать.

-Кто нашёл зайца?

-Какой он был? (убирают лишние определения)

-Кто помог Ване и деду Лариону найти доктора?

-опишите его (убирают лишние определения)

-Ребята мы всем героям дали характеристику?

-Тогда я предлагаю вам побыть экспертами и самим в карточках убрать лишние характеристики. Будете работать в группах, вспомним правила работы в группах.

-Скажите о чем этот рассказ:

1 О зайце.

2О страшной беде: лесном пожаре.

3 О людской доброте и отзывчивости.

д) Первичное чтение.

-Прочитаем только рассказ деда о лесном пожаре

е) Беседа после прочтения

-Какое грозное явление природы послужило началом истории?

Оголец

лекарь, занимавшийся лечением домашней скотины в русских деревнях

Онучи

говорить невнятно, пришептывая (беззубым ртом)

Суховей

озорной мальчишка

Пенсне

ветер разрушительной силы

Шамкать

обмотки, портянки

Коновал

очки без дужек, укрепленные на переносице

Ураган

сухой горячий ветер


- слушают рассказ



-доктор, Ваня, бабка Анисья, дед Ларион, ветеринар, аптекарь. -Зайца вылечил доктор Карл Петрович.

-ответы детей.

Выполняют задание.

-дед Ларион

-дают описание

- аптекарь

-дают описание

-нет

-Помогать друг другу

-Разговаривать в полголоса

-Выбрать, кто будет отвечать

-Работать дружно

-Отчет каждой группы.

-ответы детей.

-чтение отрывка.

-лесной пожар. Технологическая карта по литературному чтению

































Технологическая карта по литературному чтению

V.Итог урока

-О чем рассказ «Заячьи лапы».

-Кто из героев вам понравился больше всего?

-А вы бы помогли Ване?

-О людской доброте и отзывчивости

-ответы детей

-ответы детей
VI.Рефлексия

-Встаньте те ребята, кому было интересно на уроке

-А теперь встаньте те, для кого урок оказался поучительным.

-Дифференцированное домашнее задание:

1. Написать мини сочинение «Быть добрым это-…»

2. Прочитать рассказ и подготовить пересказ, как Ваня спасал зайца.

3. Придумать и нарисовать плакат в защиту лесов от пожара.


© 2010-2022