- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по литературному чтению
Технологическая карта по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ершова А.Н. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока 1.ФИО Ершова Апполинария Николаевна. 2.Класс: 3 Дата 10.12.14 г. Предмет: Литературное чтение. № урока: 58 3.Тема урока: Автор, характеристика персонажей рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы». 4.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. 5.Место и роль в изучаемой теме: Изучение нового материала. Реализуемые личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения. 6.Цель урока: Раскрыть характер персонажей, понять идею автора. 7.Задачи: - Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. - Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений. - Работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. 8.Оборудование: ТСО, презентация к уроку, карточки, аудиозапись.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ИКТ I.Организационный момент.
1. Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
-Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем успехов в получении знаний. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
-У каждого мастера есть особые инструменты, с помощью которых он работает. У чтеца тоже есть особенные «инструменты», помогающие ему радовать слушателей своим чтением. Это дыхание, голос и дикция.
2. Дыхательная гимнастика.
На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить. Представим себе, что на наши ладоши упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух в легкие. Сдуньте снежинку с руки (повторить 3 раза). А теперь, надуем цветные шарики и украсим класс. Вздыхаем носом - выдыхаем ртом, пока шарик не надулся (имитация надувания).
3. Речевая разминка
Загорелся кошкин дом!
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Прочитаем фрагмент. Помните о скорости чтения, четкости произношения и дыхании (произносите на выдохе).
1)прочитайте фрагмент ПРО СЕБЯ;
2) прочитайте фрагмент ТИХО;
3) прочитайте фрагмент ГРОМКО;
4)прочитайте еще быстрее.
Кто помнит, что случилось с кошкиным домом?
Проверяют готовность к уроку.
Положительный настрой.
Выполняют движения.
-Загорелся кошкин дом.
II. Повторение.
- Итак, мы начинаем урок литературного чтения. А начнем мы его с игры. Игра «Вспомни и назови».
-Я буду читать отрывки из произведений, а вы внимательно слушайте и вспоминайте из каких произведений они.
1)отрывок из «Автобус»
2)отрывок из «в шкафу»
3)отрывок «Лето в чайнике»
-А кто написал эти замечательные произведения?
- ответы детей
-Татьяна Пономарева. III.Целеполагание.
-На экране авторы произведения которых мы уже знаем, но есть автор произведения которого мы еще не изучали, назовите?
а)вступительная беседа
-Сегодня мы познакомимся с произведением Константина Георгиевича Паустовского.
Он родился в 1892 году в Москве. В семье железнодорожного служащего. Детство провел на Украине у бабушки с дедушкой. Учился в киевской гимназии и Киевском университете. Переменил много профессий - был вожатым, кондуктором трамвая, санитаром, журналистом, преподавателем. Писательская жизнь началась с желания всё знать, все видеть и путешествовать.
- Название произведения давайте прочитаем (Название на экране) и подумаем, о ком оно? О ком может быть этот рассказ?
-Посмотрите на экран, перед вами стихотворение, которое поможет вам поставить цель урока:
«Чтение мы очень любим, обещаем не болтать
Раскрыть характер персонажей, идею автора понять,
И выразительно читать».
-Как же мы в учебнике найдем это произведение
-А девиз нашего урока такой:
«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим…» как вы понимаете эти слова?
Константин Паустовский
-«Заячьи лапы»
-ответы детей
- Раскрыть характер персонажей, идею автора понять.
-посмотрим в содержании
-ответы детей.
IV. Изучение нового.
б)словарная работа
- Так как произведение было написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения. Давайте познакомимся со словами, значение которых может быть непонятно.
Карточки для словарной работы лежат у вас на столах, прочитаем…
{отображаю каждое слово на слайде}
Слова умрёть, ежели, пущай - это слова разговорной лексики, употребляются они в непринужденной беседе и характеризуется различными оттенками экспрессивной окраски
в) слушание рассказа.
Сейчас я предлагаю вам прослушать этот рассказ, и назвать всех участников этой истории, а также попытаться передать характер каждого героя.
г) беседа после прослушивания.
- Назовите участников этой истории.
- Попробуем дать характеристику героев:
Кто вылечил зайца?
-Какой он?
-Я тоже приготовила характеристику героев на карточках, но все определения у меня перепутались, и два оказалось лишних, помогите мне эти определения убрать.
-Кто нашёл зайца?
-Какой он был? (убирают лишние определения)
-Кто помог Ване и деду Лариону найти доктора?
-опишите его (убирают лишние определения)
-Ребята мы всем героям дали характеристику?
-Тогда я предлагаю вам побыть экспертами и самим в карточках убрать лишние характеристики. Будете работать в группах, вспомним правила работы в группах.
-Скажите о чем этот рассказ:
1 О зайце.
2О страшной беде: лесном пожаре.
3 О людской доброте и отзывчивости.
д) Первичное чтение.
-Прочитаем только рассказ деда о лесном пожаре
е) Беседа после прочтения
-Какое грозное явление природы послужило началом истории?
Оголец
лекарь, занимавшийся лечением домашней скотины в русских деревнях
Онучи
говорить невнятно, пришептывая (беззубым ртом)
Суховей
озорной мальчишка
Пенсне
ветер разрушительной силы
Шамкать
обмотки, портянки
Коновал
очки без дужек, укрепленные на переносице
Ураган
сухой горячий ветер
- слушают рассказ
-доктор, Ваня, бабка Анисья, дед Ларион, ветеринар, аптекарь. -Зайца вылечил доктор Карл Петрович.
-ответы детей.
Выполняют задание.
-дед Ларион
-дают описание
- аптекарь
-дают описание
-нет
-Помогать друг другу
-Разговаривать в полголоса
-Выбрать, кто будет отвечать
-Работать дружно
-Отчет каждой группы.
-ответы детей.
-чтение отрывка.
-лесной пожар.
V.Итог урока
-О чем рассказ «Заячьи лапы».
-Кто из героев вам понравился больше всего?
-А вы бы помогли Ване?
-О людской доброте и отзывчивости
-ответы детей
-ответы детей
VI.Рефлексия
-Встаньте те ребята, кому было интересно на уроке
-А теперь встаньте те, для кого урок оказался поучительным.
-Дифференцированное домашнее задание:
1. Написать мини сочинение «Быть добрым это-…»
2. Прочитать рассказ и подготовить пересказ, как Ваня спасал зайца.
3. Придумать и нарисовать плакат в защиту лесов от пожара.