- Преподавателю
- Начальные классы
- Самостоятельная работа по русскому языку на тему Прилагательное (4 класс)
Самостоятельная работа по русскому языку на тему Прилагательное (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кузнецова Е.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ф.И. ________________________________________ Дата _____________________
Вариант 1.
1.К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.
______________________ дорога, _______________________ сирень,
______________________ товарищ, _______________________ шоссе,
______________________ лагерь, _______________________ картофель,
______________________ фамилия, _______________________ метро.
2. В скобках укажи род и число имени прилагательного ..
Солнечный ( ) луч, сладкая ( ) морковь, парное ( ) молоко, доброе ( ) сердце , ночная ( ) тишь, колючий ( ) ёрш, летучие ( ) мыши, серебристый ( ) тополь, широкое ( ) шоссе, спелые ( ) помидоры.
3. Подбери и запиши антонимы к данным именам прилагательным.
Тяжёлый _______________________________
Близкий __________________________________
Сладкий _______________________________
Широкий _______________________________
Холодный _______________________________
Добрый _______________________________
Мягкий _______________________________
4. Подчеркни имена прилагательные, употреблённые в переносном значении.
Богатый урожай, богатый голос.
Воздушное печенье, воздушная струя
Кудрявая берёза, кудрявые волосы.
Злой человек, злая вьюга.
Горькое лекарство, горькая доля.
Золотые руки, золотое кольцо,
Холодное сердце, холодное утро.
5.Отметь цифрой 1 текст описание, цифрой 2 текст - повествование.
В тенистых уголках парка, среди крупных листьев, растёт хрупкий стебелёк с цветами, похожими на маленькие фарфоровые колокольчики. Это ландыш. Никого не оставит равнодушным его приятный аромат.
Весенний солнечный день. Небо светло - синее, удивительно нежного оттенка, чистое, ясное. Лёгкие облака скользят по этой бездонной синеве. Тёплый ветер чуть колышет тонкие ветки деревьев.
6. Выпиши из предложения имена прилагательные и разбери их как часть речи.
С низкого неба капал холодный дождь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опиши погоду в пасмурный день. Дополни предложение подходящими по смыслу именами прилагательными и продолжи текст, дописав 2-3 предложения.
Уже начало апреля. Сегодня _______________, ____________________ день.
На ____________________ небе _________________ облака. С утра идет __________________________ дождь._
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего баллов: ____________
Процент выполнения: _________
Оценка ________ (______________ )
Ф.И. ________________________________________ Дата _____________________
Вариант 2.
1.К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.
______________________ молоток, _______________________ обед,
______________________ орех, _______________________ рожь,
______________________ комната, _______________________ ромашка,
______________________ окно _______________________ метель.
2. В скобках укажи род и число имени прилагательного ..
Известная ( ) фамилия. вьюжный ( ) февраль, дорогая ( ) вещь, чёрный ( ) грач , московское ( ) метро, зимнее ( ) пальто, скорая ( ) помощь, верные ( ) товарищи, жареный ( ) картофель, спелые ( ) сливы.
3. Подбери и запиши антонимы к данным именам прилагательным.
Старый _______________________________
Высокий __________________________________
Печальный _______________________________
Здоровый _______________________________
Колючий _______________________________
Храбрый _______________________________
Белый _______________________________
4. Подчеркни имена прилагательные, употреблённые в переносном значении.
Золотой голос, золотой браслет.
Молодой картофель, молодой юноша.
Тёмная ночь, тёмная душа.
Длинная верёвка, длинный язык.
Железные нервы, железные цепи
Горячий нрав, горячий кофе
Холодная встреча, холодная комната
5.Отметь цифрой 1 текст описание, цифрой 2 текст - повествование.
Утро выдалось прохладное, золотое, весёлое, звонкое такое. Трава лоснилась, точно яркий зелёный шёлк и на ней там и сям дрожали, играя разноцветными огнями, крупные алмазы. (А. Куприн)
Осенью ударили морозы. Они застудили землю. Крепким ледком покрылась трава и пруд. Выпал белый снег. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. На полях перестал зябнуть озимый хлеб. Настала зима..
6. Выпиши из предложения имена прилагательные и разбери их как часть речи.
По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опиши погоду в ясный день. Дополни предложение подходящими по смыслу именами прилагательными и продолжи текст, дописав 2-3 предложения.
На дворе апрель. Солнце светит _______________, ____________________.
Сегодня день ________________ , _________________. Небо _________________ , по небу бегут __________________________ облака. Воздух _____________________ и _________________ !
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего баллов: ____________
Процент выполнения: _________
Оценка ________ (______________ )
Пояснительная записка
Автор (ФИО, должность)
Кузнецова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Название ресурса
« Прилагательное»
Вид ресурса
Самостоятельная работа
Предмет, УМК Русский язык, УМК любой
Цель и задачи ресурса
Цель: Закрепить знание по теме «Имя прилагательное, словоизменение имён прилагательных»
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс 10-11 лет
Программа, в которой создан ресурс Word
Методические рекомендации по использованию ресурса Материал можно использовать учителям начальных классов на уроках русского языка для организации контроля умений, навыков и знаний учащихся.
Источники информации
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык», учебное пособие, Москва, «БАЛАСС», 2014
КИМ. Русский язык 4 класс. Сост.О.Н.Крылова, «ЭКЗАМЕН», Москва, 2014