Конспект урока русского языка на тему Конструирование предложений из слов с опорой на вопрос 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока русского языка на тему Конструирование предложений из слов с опорой на вопрос 2 класс

Конспект урока русского языка на тему Конструирование предложений из слов с опорой на вопрос 2 класс

Конспект урока русского языка 2 класс (программа «Школа 2100») Тема урока: Конструирование предложений из слов с опорой на вопрос. Цель: закрепить умение конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Задачи: - развивать умение ставить вопрос от слова к слову в предложении;

  • развивать умение конструировать предложения из слов с опорой на вопросы;
  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.
Оборудование: веера, карточки для работы в группе, Методы и формы: работа в группах, дифференцированная работа, физкультминутка, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Общие методические указания

Орг. момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка...

Проверили? Вот здорово!

К уроку всё готово!

- На уроке ваши достижения будет
оценивать не только учитель, но и вы
сами, в конце урока сможете высказать
свои впечатления.

- На доске у нас выглянуло солнышко,
выберите солнышко, соответствующие
вашему настроению. (Дети говорят)

- И чтобы солнышко нам улыбалось и в
конце урока нам нужно выполнить все

Эмоциональный настрой


На доске (грустное, весёлое и серьёзное солнышко)

задания на уроке, которые оно нам приготовило. А в конце урока оно вам сделает небольшой сюрприз. Согласны выполнить все задания?

- Открываем тетради по чистописанию

Показ учителем

на

Минутка

урок 50..

доске соединений

из

красивого

- Поменяйтесь тетрадями и оцените друг

тетради.

письма.

друга двумя отрезками. (Аккуратность и правильность)

Орфографическая разминка.

- Но чтобы выполнять следующие задания на уроке нам нужно проверить наш багаж знаний.

1 ученик: Написать 4 слова с сочетанием

Взаимопроверка

-оро-

У доски работают

2 ученик: Звукобуквенный анализ слова -осина

- Остальные работают со мной.

- Вставить пропущенные буквы в слова.

ученики

Словарная

Уч_ник, п_года, в_сёлый, м_роз,

На доске

работа

р_биновый, м_розный.

Дети с помощью вееров показывают,

Синий - е

какую букву вставить.

Красный - о Жёлтый - а

- Проверим индивидуальные работы у доски. Если вы считаете, что правильно
покажите зелёный сигнал веера, а если
нет, то показываете жёлтый сигнал.

- На какие группы можно разделить слова,
записанные на доске? (слова-предметы, слова-признаки) Почему?

- 1 вариант выписывает - слова-предметы

- 2 вариант выписывает слова-признаки

Зелёный - я

Поставьте ударение и подчеркните опасные места.

- Назовите однокоренные слова. Почему?

Работа в паре

Актуализация

- Составьте предложение с любыми

У доски ученик

знаний

словами, обсудив это в паре. (Дети называют свои предложения, и лучшее записываем в тетрадь и на доску)

- Найдите основу предложения и свяжите слова с помощью вопросов.

- Следующее задание у солнышка. -Сейчас мы записали предложение.

Посмотрите на доску. А это предложение? Почему? Составьте предложение.

жила, Вовы, ручная, у ворона .

(Дети составляют и говорят)

- Что надо помнить, когда составляем предложение?

- Что вы знаете про слова в предложении? (слова в предложении связаны по смыслу, от слова к слову можно задать вопрос)

На доске

Формирова-

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем

ние темы и

заниматься на уроке? (Продолжим

цели урока

составлять предложения из слов с опорой

на вопросы)

Цель: Развивать умение составлять

№ 86 (дид. материал)

предложения по по

- Ознакомьтесь с заданием.

вопросам.

Составить предложения по схемам.

На доске схемы этих

1 ряд - (какая?) (кто?) и (какая?) (кто?)
(что сделали?).

2 ряд - (какие?) (кто?) и (кто?) (что

предложений

делают?).

3 ряд - (какие?) (что?) (что делают?).

Проверка: Дети читают предложения, а остальные слушают и показывают, согласны они или нет на веерах.

Работа по рядам в паре

Физкульт-

Отдых наш физкультминутка.

минутка

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели встали -

А потом пустились вскачь, будто мы

упругий мяч.

- Ещё одно трудное задание приготовило

Закрепление

для вас солнышко.

Цель: Развивать Развивать

пройденного

- Каждая группа получает слова, из

умение составлять составлять

которых надо составить предложение.

1 группа - Живёт в лесу симпатичный зверь.

предложения из слов

2 группа - Блестят круглые испуганные

глазки.

3 группа - Короткий пушистый хвост
дрожит.

4 группа - Длинные ушки торчат.

5 группа - Шубка тёплая, серая.

6 группа - А бывает шубка и белая.

Каждая группа выходит к доске и показывает своё предложение. А дети сидящие за партой показывают с помощью вееров своё согласие или нет.

Работа в группах


На доске появляется

- Что у нас получилось? (текст)

- Почему? (Предложения связаны по смыслу)

. - Как вы его озаглавите?

составленный текст.

Физкульт-

Раз подняться, потянуться

минутка

Два нагнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

Самостоят.

- Вы хорошо поработали в группах, а

Дифференцированная

работа *

теперь потрудитесь самостоятельно.

- Я вам дам задание на карточках, а вы выполняете тот вариант, какой вам захочется.

1 уровень (красная карточка)

1 вариант: белый, снежок, пушистый,
выпал

2 вариант: сделали, горку, снежную, ребята

2 уровень (жёлтая карточка)

1 вариант: они, горки, с. санках, на, катались. поставили, в, аквариум, классе, ребята.

2 вариант: слетелись, поле, грачи, на, вспаханное. щуки, реке, в , окуни, и, водятся, нашей, реке.

работа

3 уровень (зелёная карточка)

1 вариант: шумят, и, ранние, галдят, птицы. новые, они, гнёзда, вьют.

грачи, белоносые, чёрные, трудятся.

2 вариант: собирали, мы, в, лесу, грибы,
сосновом. купались, в, пруду, мы, жару, в.

Проверка: дети читают предложения и оценивают друг друга веерами

Самооценка - Оцените свою работу на уроке по шкале,
знаний 1-все задания были понятны

2-выполнил быстро и правильно

3-выполнил быстро, но с ошибками

4-выполнил самостоятельно

5-выполнил с помощью

Итог урока - Как связаны слова в предложении?

У кого были затруднения при составлении предложений?

  • Для чего нужно научиться составлять предложения правильно?
  • Как доказать, что слова в предложении связаны между собой?
  • Какому солнышку соответствует ваше настроение?


  • Спасибо за работу.

  • Солнышко дарит вам звёздочки, которые сверкают также как и оно. А вы можете загадать желание, так как человек видит падающую звездочку, то он загадывает желание.
© 2010-2022