Части речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ № 1391 с углублённым изучением отдельных предметов

п. Киевский г. Москва

Урок по русскому языку во 2 классе.

Тема: «Части речи».







Учитель начальных классов: Федосова Е. Ю.





2013учебный год

Цель: повторить написание элементов в буквах, изученные правила в словах, написание словарных слов, задавать к словам правильно вопросы, развивать память, умение работать с учебником и выполнять задание к упражнению, умение отвечать полными ответами на поставленный вопрос, развивать внимание.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Ход урока:

1. Орг. м.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, это ваши родители, бабушки… Обернитесь назад и посмотрите на наших гостей. Садитесь. А как называется наш урок ,на который мы сегодня пригласили ваших родных? (русский язык)

-Что приготовили для проведения урока?

-Проверьте готовность к уроку у себя и у своего соседа?

2. Сообщ. темы

Ребята, сегодня на нашем уроке мы начнём изучать новый раздел и новую тему, вам необходимо быть внимательнее. Цель-повторить всё, что мы знаем о частях речи.Сначала составим план нашей работы.

Как вы думаете с чего мы обычно начинаем урок русского языка.

На доске вывешиваю карточку со словом чистописание.

Далее словарная работа

Основная часть

Закрепление

Подведение итогов

3. Чистописание.

Итак , следуя нашему плану начнём с минутки чистописания. Для чего провожу с вами чистописание?

Повторим написание буквы «с»

-Сколько букв эс в русском языке? Для чего нужна заглавная?

-Я открываю на доске карточки сначала с эс заглавной, рассказываю как написать, а потом с эс строчной.

-Что мы обозначаем буквой? Чем буква отличается от звука? Как на письме обозначаем звук?

-Какой звук обозначает эс?

-Назовите несколько слов со звуком (с)?

Переходим к следующему этапу нашей работы.

4. Словарная работа.

Мы сейчас тоже запишем слово , в котором есть буква эс, но его вам нужно отгадать.

-Послушайте загадку.

Познакомьтесь с Великаном
Умывается фонтаном.
Обожает в полдень душ.
Только с виду неуклюж.
Детвору водой окатит,
А воды надолго хватит.
(Слон)

-Как догадались, что это слон? Показываю картинку.

-Запишем это слово в тетрадь с маленькой буквы.

-Давайте вспомним, что такое однокоренные слова?

-Подберите к слову слон однокоренные слова?

-Запишите на след. Строке с маленькой буквы слово слоник, слонёнок.

-Как написали последнее слово? СИГНАЛЫ.

-Какое правило встретилось в этом слове?

-Расскажите правило про безударную гласную в корне слова?

-Какие ещё корневые орфограммы знаете, правило про парную согласную, непроизносимую согласную.

-Докажем графически, что это однокоренные слова.

-Какие ещё части слова знаете?

-Разберите по составу слово слонёнок, а что значит по составу. Проверка.

-А какая ещё часть слова служит для образования новых слов?

-Где она находится в слове?

-Подумайте, а что обозначают эти слова? (предметы)

-Попробуйте правильно задать к этим словам вопрос?

-Вспомните как иначе называются такие слова? (имя сущ)

Подпишите над каждым словом сущ.

Таблица на доску

Вывод: Какие слова называются именами существительными?

-Опишите слона….рядом со словом слон пишем большой СИГНАЛЫ ….милый..добрый

Вывод: Какие слова называются именами прилагательными?

-Аналогично и также с глаголами

Ходит…ест…спит

Вывод: Какие слова называются глаголами?

При общении в нашей речи мы употребляем разные слова, но есть слова которые могут отвечать на один и тот же вопрос. В русском языке принято такие слова объединять группами, но эти группы слов мы будем называть иначе. ЧАСТИ РЕЧИ.

-А чем различаются между собой части речи? (разные вопросы)

-Ребята, сегодня на нашем уроке кроме ваших родителей ещё есть один гость.

-Угадайте кто это? (сказочный герой)

-Предлагает задание.

5. Закрепление.

Вам нужно в услышанных фразах добавить по смыслу нужное слово.

Любишь кататься, люби и саночки…. возить

Словно белые пушинки кружат в воздухе ….снежинки СИГНАЛЫ

Одуванчик золотой побелел и стал….седой

Кошке игрушки, а мышке…слёзки

К нам лучом стучит в оконце, с неба ласковое….солнце

Люблю берёзку русскую, то светлую, то….грустную

Приобрёл я для жирафа
Тридцать три огромных шарфа,
Чтоб он горло зав…зал.
Чтоб в мороз не …….зам…рзал.

Проверка написания.

Определим к какой части речи относится каждое слово?

Какие 3 части речи встретились в этом задании?

-Что обозначает сущ., прил., гл.?

6. Физминутка

Под песню «Красная шапочка»

7. Повторение.

Составьте предложение с одним из данных слов устно.

Запишем под диктовку моё предложение.

Илья принёс вкусное молочко. К доске 1 ученика

Главные члены. СИГНАЛЫ.

Учебник стр. 76 упр.3

В этом упражнении курсивом прочитайте предложение.

-Как можно назвать это предложение? (пословица)

-Объясните смысл?

-Прочитайте какое задание надо сделать?

8. Подведение итогов.

-О чём сегодня говорили на уроке?

-Какие вспомнили части речи?

-Что такое имя сущ., прил., гл?

Спасибо всем за урок, с помощью сигналов оцените свою работу, я тоже считаю, что вы работали очень хорошо и отметки

9. Домашнее задание.

Стр. 77 упр. 4



© 2010-2022