Конспект урока по математике во 2 классе Решение примеров и задач в пределах 12

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

по математике

во 2 «Б» классе на тему:

«Решение примеров

и задач в пределах 12».

Составила и провела: Коршенко С. Б.


2010г.

Тема: « Решение примеров и задач в пределах 12».

Цель: совершенствование полученных знаний у учащихся.

Задачи: закреплять полученные знания, умения и навыки при решении

примеров и задач в пределах12;

работать с геометрическим материалом с использованием элементов

методики М. Монтессори;

формировать навыки самостоятельной работы;

развивать логическое мышление, зрительное внимание;

воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Методы: наглядные, практические.

Тип урока: коррекции и закрепления новых знаний.

Оборудование: счётный материал, таблица, предметная картинка, карточки, рамки и вкладыши М. Монтессори.

Ход урока.

I.Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание,

Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

II.Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по разным местам, решать задачи, примеры, работать с геометрическим материалом.

III.Устный счёт.

1.Счёт от 1 до 12.

-А сейчас мы отправимся в сад. (На доске нарисовано дерево, на нём 12 яблок).

-Скажите, сколько яблок на дереве? (12)

-А теперь давайте посчитаем все вместе.(Дети считают хором от1 до 12.)

-Нужно отложить число 12 на счётах. Сколько десятков и отдельных единиц в этом числе?

2.Работа с монетами.

-Следующее место, которое мы посетим - это магазин, где продают школьные вещи. И каждый из вас может купить любой предмет. (показываю)

-Блокнот стоит 12 р. Кто хочет его купить?

- Какие монеты тебе понадобились?

-Следующий предмет - цветные карандаши. Цена - 11р.

-Ручка стоит 8р. Кто готов заплатить?

-Какими монетами?

-Карандаш стоит 4р. Кто купит карандаш?

-Какие монеты нужны

-Тетрадь стоит 2р. Кто желает её купить? Какими монетами ты набрал 2рубля?

-Итак, все товары распроданы и мы продолжаем урок.

IV.Закрепление изученного.

1.Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Какое сегодня число?

-Запишите.

-Посмотрите на доску. Какое число здесь написано? (12)

-Как мы называем это число? (двузначное)

-Почему? (Потому что мы его записываем двумя цифрами.)

-Сколько вам понадобится клеток, чтобы написать это число?

- Запишите число 12 в тетрадь.

2.Решение задачи.

-А теперь представьте себе, что вы находитесь на лугу.

-Какие животные пасутся на лугу?

-Как их называют? (Домашние животные.)

(Показываю картинку козы.)

-Кто это?

-Какую пользу приносят людям козы?

-И сейчас мы решим задачу про них. стр. 102 №37(3).

-Запишите в тетради слово «Задача».

-Откройте учебники по закладке. Найдите задачу (3).

-Послушайте внимательно (читаю задачу).

-А сейчас читает вслух…

На лугу пасутся 10 белых коз и 2 серые. Сколько всего коз на лугу?

-Так о ком же задача?

-Что они делают?

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Давайте запишем задачу кратко.

-Какие главные слова есть в задаче?

Белых -10 коз.

Серых -2 козы.

( Условие задачи записываю на доске.)

-Каким арифметическим действием будем решать задачу?

-Почему? (Потому что нужно найти, сколько всего коз пасётся на лугу.)

-Как мы найдём, сколько всего коз пасётся на лугу?

10 к. + 2 к. = 12 к.

-Что обозначает число 10, 2, 12 ?

-Как запишем ответ?

Ответ. 12 коз всего.

3.Физминутка.

-А сейчас проведём физминутку.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим.

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

4.Решение примеров.

-Запишите в тетрадь слово « Примеры».

а) Решить примеры у доски с комментированием (решают 1-ый столбик).

№39, стр. 102

б) Самостоятельная работа(2-ой столбик).

1в. - 4 примера

2в. - 3 примера

3в. - по карточкам 2 примера.

в) Проверка примеров.

5.Работа с геометрическим материалом.

( Учащимся раздаются по две рамки и несколько вкладышей М. Монтессори.)

а) -Нужно закрыть окошки в домике геометрическими фигурами.

-Назовите геометрические фигуры. (Называют слабые учащиеся.)

б) -А сейчас давайте отправимся в швейную мастерскую и «сошьём косынки».(Учащимся даётся белый лист бумаги.)

- Из куска материи нужно выкроить как можно больше заготовок.

-Найдите фигуру, похожую на косынку. Обведите её столько раз, сколько поместится на листе бумаги. Посмотрим, у кого получится больше.

( Учащиеся обводят фигуру.)

-Сколько фигур у вас получилось? Побеждает …

V.Подведение итогов урока.

-Что вы делали на уроке?

-Сегодня на уроке хорошо работали…

-На следующем уроке нужно будет постараться таким учащимся, как…

-Урок окончен.



© 2010-2022