Урок по самопознанию Вежливость (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Вежливость.

Цель урока: Знакомство с понятием вежливость.

- расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.

- развивать у детей способности анализировать свои действия

- воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями, карточки с пословицами.

Ход урока:

1.Организационный момент

-Доброе утро всем тем, кто хорошо выспался!

- Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!

- Доброе утро всем тем, кто пришел в школу с хорошим настроением!

- Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения!

2. Вводная беседа.

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому? ( доброму)

- Кто по- вашему, добрый человек?

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о вежливости. ( слайд)

И ответим на такие вопросы:

1.Умеете ли вы использовать вежливые слова в речи?

2. А знаете ли правила вежливости?

3. Что такое вежливость?

А вы знаете вежливые слова? Назовите.

У вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем « волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

- А умеете ли вы использовать вежливые слова.

3. Работа по теме урока

Проверим вставив нужные слова в предложения.

( слайд)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого….. спасибо.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит …. Добрый день.

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. Спасибо.

- Когда нас бранят за шалости ,говорим мы прости пожалуйста

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь Здравствуйте.

И во Франции и Дании на прощания говорят До свидания.

Молодцы!Умеем использовать вежливые слова.

Читает стихотворения:

Слова:До свиданья,спасибо,простите,

Пожалуйста,здравствуйте щедро дарите!

Дарите прохожим,друзьям и знакомым

В троллейбусе в парке,в щколе и дома

Слова эти очень и очень важны

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти надо с улыбкой дарить.

-А вы используйте вежливые слова? (да)

-А где используйте вежливые слова(при входе в школу,при втрече с друзьями,взрослыми)

-Как называют человека который плохо себя ведёт, грубо разговаривает с другими?(невоспитанный, невежливый)

-А сейчас поиграем в игру «Хорошо» и « Плохо»

1.Поддразнивать и задираться

2.Быть опрятным и чистоплотным

3.Плеваться

4.Постоянно жевать резинку

5.Слушать музыку на большой громкости

6.За столом махать руками и жестикулировать

7.Предлагать свою помощь

8.Шептаться в обществе, секретничать и смеяться, прикрывая рот рукой.

Читаю, а они отвечают хором.

Молодцы! Справились с заданием а теперь я предлагая составить правила вежливости.

Работа в группах:

У каждой группы на столах полоски со словами из которых вы должны составить правила вежливости.

Работа в группах

Каждая группа должна составить по 4 правила и по порядку заклеить на листы которые у вас на столах.

1.Уступай дорогу/старшим 1.Уступай место/старшим

2.К старшим обращайся на «Вы» 2. Помогай людям/нуждающимся в помощи.

3.Умей слушать/других 3.Не перебивай говорящего

4.Не держи руки в карманах 4.Не спеши первым сесть за стол

Вывешивают:

1группа вывешивает на левую сторону доски,а 2группа на правую сторону.

Зачитываем,полученные правила.

Работа с учебником.

-Какие правила еще существуют о которых мы говорили мы посмотрим в учебнике на стр.17.

Внимательно прчитаите правила вежливости и выделите те правила о которых мы не говорили(здоровайся первым,не забудь извиниться,если кого то толкнул ,при чихании закрывай нос и рот платком)

-Ребята, а зачем человеку нужны эти правила?(чтобы быть вежливыми, добрыми)

-Неужели нельзя без них обойтись?(нет)

Правила вежливости нам с вами нужны всегда и везде иначе люди бы не смогли обращаться друг с другом,помогать,уважать друг друга.

-Чтобы правила осуществлялись какими качествами должен обладать воспитанный человек?

Молодцы!

-Так какие правила вы должны соблюдать?(уступать дорогу, здороваться первым и т.д)

4.Физ.минутка.

Сейчас ребята на минутку закроите глаза ,и пошлите близким и родным тёплые и вежливые слова.

Какие вежливые и тёплые слова послали вашим близким и родным? ( ответы детей)

-А что такое вежливость?

-Ребята вам интересно узнать откуда появилось слово вежливость? На столах у вас с листы с текстом вы должны там найти ответ

Слайд после сказанного учащихся. «Веже».

- Ребята, так как зовут человека который знает, как вести себя в той или иной ситуации? ( вежливый)

- Как называют иначе вежливого человека? Слайд. ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Так что такое вежливость?

Мы прочитаем правило в учебнике на странице 18.

Чтение правила.

- Когда бывает человек вежливым?

Работа в группах.

Соедините две части, чтоб получилась пословица.

Относись к людям так тогда и дело спорится

Когда в семье лад, а от злого дружба разрушится.

Ласковое слово, как ты хотел бы, чтоб они относились к тебе

От теплого слова тепло на сердце что солнышко в небе.

5.Итог урока. Рефлексия.

- Как вы считаете ы вежливые?

Каждый из вас скажет почему он вежлив. Начиная с слов « Я ДУМАЮ, ЧТО Я ВЕЖЛИВЫЙ, ПОТОМУ ЧТО ( ответы детей).

Ребята я вам желаю всегда оставаться вежливыми и использовать правила вежливости.

6. Домашнее задание:А дома вы попробуйте составить правила со словом « не». Например: Не разговаривать во время еды.

СПАСИБО ЗА УРОК!





© 2010-2022