Урок по окружающему миру в 1 классе по теме Насекомые

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру по теме «Кто такие насекомые»в 1 классе, от 09.10.2014 г.

Цель: познакомить учащихся с понятием «насекомые»

Задачи:


  • образовательная: познакомить учащихся с признаками насекомых;


  • развивающая: развивать основы мыслительной деятельности, умения сравнивать, обобщать.


  • воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Предметные:
усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира; научатся узнавать и приводить примеры насекомых; повторят правила бережного отношения к природе.

Метапредметные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, помогать учителю в ходе урока.

Личностные:

ценностное отношение к природе, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование:

телевизор (компьютер), презентация, иллюстрации с изображением насекомых, учебник «Окружающий мир», А.А.Плешаков, 1 класс, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение к физминуткам.



















Ход урока:

1.Орг. момент:

-Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Мы пришли сюда …..учиться, не лениться, а … трудиться

Работать так старательно, и слушать так ………внимательно

Если хочешь отвечать, руку надо …..поднимать.

-Закройте глазки (включаю фонограмму)

-Представьте, что сейчас лето…

(фонограмма заканчивается)

2.Введение в новую тему:

-Где мы побывали? (на поле, лугу)

-Какие звуки природы вы услышали?

-Кто из животных издаёт эти звуки? (учащиеся называют, а я вывешиваю изображения на доску)

-Кто скажет: как одним словом назвать их?

-Дайте прочитаем тему нашего урока: «Кто такие насекомые»

-Откройте учебник на стр. 32

-Рассмотрите, каких животных изобразил художник? (учащиеся называют их)

-Кто из этих животных «насекомые»?

-Кто с этим согласен? Кто думает по-другому?

3.Физминутка

Видишь бабочка летает, на лугу цветы считает,

1,2, 3,4, 5! - ох, считать, не сосчитать!

За день, за два, и за месяц: 6,7, 8, 8, 10!

Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла.

-Садимся.

4.-Снова обратимся к учебнику.

-Посмотрите: какие красивые насекомые прилетели на стр.32 ? (ученики называют: бабочка, стрекоза, божья коровка)

-Найдите и покажите друг другу у каждого насекомого голову, грудь и брюшко.

-Посчитайте, а сколько ног бабочки с одной стороны, с другой?

-Сколько всего ножек?

-Сколько ног у стрекозы? У божьей коровки?

-Какой вывод мы сделаем? (у насекомых 6 ног)

-Запомните, что это главный признак насекомых.

-Посчитайте теперь, а ног у паука сколько?

-Паук - это насекомое? Почему?

5.-Сейчас, я вам предлагаю поиграть. Для это мы выйдем из-за парт. Игра называется «Узнай насекомое».

- Я вам называю (показываю) животное, а вы, хлопните, если это - насекомое, если не насекомое - подпрыгните.

Начинаем: муравей, синичка, лошадь, комар, бабочка, медведь, оса, щука, муха, сова, божья коровка.

-Вы справились с заданием, молодцы.

-А у меня есть хитрый вопрос: а если с нашей планеты исчезнут все насекомые, это хорошо или плохо?

-Почему? И с этим вопросом справились.

6.Работа в тетради.

-Откройте рабочую тетрадь на стр.22.

-Рассмотрите рисунки.

-Каких насекомых вы узнали?

-Вы их видели в природе?

-Какого цвета вы закрасите кузнечика? Почему? Закрасьте.

-Какого цвета вы закрасите шмеля? Почему? Закрасьте.

-А вот теперь посмотрите на насекомых и скажите: почему они такие разные? (ими питаются др. животные, чтобы было красиво на Земле, уютно, не одиноко)

-Значит, как мы должны относиться к насекомым?

-Что значит «бережно»?

-О бережном отношении к насекомым и к природе прочитают наши ученики.

Беги, жучок,
Сверчи, сверчок,
И бабочка - лети...
Я обижать не буду вас,
Счастливого пути!

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Все что рядышком со мною - это все мое родное!
Как же мне в краю родном мне заботится о нем!


Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы, полетай над ними ты!.
Ну а дождь пройдет над садом- волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся- под моей панамой скройся!

7.Физминутка для глаз.

8.Итог урока:

-На мониторе появляются изображения животных, вы называете «лишнее».

-Итак, смотрим на экран. (дети объясняют, почему то или иное животное «лишнее»).

-Каких насекомых вы сегодня запомнили, перечислите.

-Что главное узнали о насекомых?

-Вам понравился урок?

-Спасибо за урок, урок закончен.



© 2010-2022