Рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании МС

Протокол №___от «___»____________2014г.

Руководитель МС

_________________Нетёсова Г.Н.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________Нетёсова Г.Н. «___»_____________2014г.

Утверждаю. Директор школы

_________________Раковский В.С.

Приказ №____от «___»__________2014г.

Рабочая программа учебного курса

физическая культура

1 класс



Учитель высшей квалификационной категории

Недомолкина Елена Алексеевна



с.Козловка

2014г







  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»

Физическая культура-обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Цельюшкольного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизациипедагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества- идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

  • Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.


  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физическою развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

На изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе выделяется Зч в неделю (всего 99ч):

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:


- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;



Метапредметные результаты:


- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:


- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


  1. Содержание учебного предмета, курса.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.


Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.




Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

- Программа В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2011г.

- Лях .И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

- Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.









8.Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

По плану

По факту

1

Экскурсия в страну «Спортлан-дия». Правила поведения в спортивном зале на уроке

Комбинированный

1

Как вести себя в спортивном зале?

Цели: познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну;соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этиче-ская ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



2-4

Урок-игра. Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

Комбинированный

3

Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма?

Цель: учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу < по одному

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя)



5-6

Урок-игра. Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня»

Комбинированный

2

Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну

Научится выполнять организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



7-8

Урок-соревнование.

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Комбинированный

2

Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым?

Цели: учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях в организме; выполнять прыжки вверх на месте

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



9-10

Урок-игра.

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест»

Комбинированный

2

Как прыгать вверх на опору?

Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз, - соблюдая правила безопасности во время приземления

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног иприземляться,смягчая прыжок

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение



11-12

Спортивный марафон.

Оценка уровня физиче-

ской подготовленности. Общеразви-вающие упражнения. Подвижная игра «Кол-дунчики»

Комбинированный

2

Как стать выносливым?

Цель: учить правильно выполнять упражнения: 1)поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа

Научится: характеризовать роль

и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его

результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразова-ние - мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки



13-14

Урок-соревнование.

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки»

Комбинированный

2

Как корректировать технику бега?

Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - проявление доброжелательности



15-16

Урок-игра.

Физкультурная деятельность с обще- развивающей направленностью.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза»

Комбинированный

2

Как выполнять упражнения на снаряде «лабиринт» и обще- развивающие упражнения?

Цель: учить выпол-

нять упражнения на снаряде «лабиринт», общеразви-вающие упражнения на верхний и плечевой пояс 1

Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разнойфункцио-

нальнои направленности

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообоазии способ™?

решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях



17

Урок-путешествие.

Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел)

Комбинированный

1

Что такое физкультурная деятельность? Цель: показать роль физкультуры в жизни человека

Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения



18-19

Урок-игра.

Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Комбинированный

2

Каковы организационные приемы прыжков?

Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением ■вперед

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире



20-21

Урок-сказка.

Приемы и навыки прыж ков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой)

Комбинированный

2

Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты?

Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед, правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления -

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог по технике прыжка

Самоопределение - принятие образа хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело



22-23

Урок-экскурсия.

Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов

Комбинированный

2

Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира? Цель: познакомить с физкультурной деятельностью древних народов

Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение - осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов



24-25

Урок-игра.

Физкультурная деятельность с обще- развивающей направленностью (подвижные игры)

Комбинированный

2

Какова роль физкультурной деятельности с общеразви-вающей направленностью?

Цель: учить выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение - готовность следовать нормам здо-ровьесберегающе- го поведения



26-27

Спортивный марафон.

Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике

Комбинированный

2

Что такое челночный бег? эстафета?

Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «бег на короткое расстояние», командные действия во время игры

Научится: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия.

Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению.

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни



28-29

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки»

Комбинированный

2

Что такое скорость? бег по кругу?

Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию



30-31

Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр:

«К своим флажкам», «Два Мороза»

Комбинированный

2

В чем разница темпа бега? Как развивать координационные способности?

Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на раз-

витие координационных способностей

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам - точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация навыки сотрудничества в разных ситуациях









32-33

Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам, развитию скоростно- силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Комбинированный

2

Как технически грамотно выполнять прыжковые упражнения?

Цели: закрепить навыки в прыжках с места, вверх, вниз, по точкам через подвижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные:общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



34-35

Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом

Комбинированный

2

Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча? Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическимиупражнениями

Регулятивные:целеполагани-формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция -вносить изменения в пландействия.Познавательные:общеучебные-определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решатьпроблемы.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразова-ние- мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная)



36-37

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место»

Комбинированный

2

Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять? Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью

Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная, внешняя)



38-39

Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге

Комбинированный

2

Какие существуют виды построения по кругу?

Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки

Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной деятельности



40-41

Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке

Комбинированный

2

Как производить расчет, ходить на носках? Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам

Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этиче-ская ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



42-43

Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке,

Комбинированный

2

Какие существуют упражнения на координацию?

Цели: учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке;

Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координациидвижений

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Самоопределение - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физи-




переползание под гимнастической скамейкой



характеризовать физические качества - силу,координацию


Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач

ческой культуры



44-45

Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях

Комбинированный

2

Какие существуют акробатические элементы?

Цель: учить выполнять акробатические упражнения - статическое положение, перекаты

Научится: выполнять акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределение - проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой



46

Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса

Комбинированный

1

Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Научится: выпол- •нять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символиче-ские - использовать знаково-символи- ческие средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Смыслообразова-ние - самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов



47-48

Обучение висам на перекладине и шведской стенке

Комбинированный

2

Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой

перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общёучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях

-



49-50

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата

Комбинированный

2

Как развивать гибкость тела?

Цель: учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни



51

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка»

Комбинированный

1

Какие существуют команды?

Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения

Научится: выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания

Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению



52-53

Переползание (подражание животным), игры с переползанием:

«Крокодил», «Обезьяна»

Комбинированный

2

Какие упражнения способствуют развитию ловкости и координации?

Цель: учить способам переползания,

схожим с движениями животных, для развития ловкости и координации

Научится упражнениям для развития ловкости и координации

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Самоопределение - начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач



54-55

Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Комбинированный

2

Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий? Цель: учить ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы

Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение принятие образа «хорошего ученика»



56-57

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко»

Комбинированный

2

Каковапоэтапность при обучении прыжкам со скакалкой? Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)

Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные:общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределение - осознание ответственности человека за общее благополучие



58

Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях

Комбинированный

1

Как правильно передать и принять эстафету?

Цель: учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные:общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять

Общую цель и пути ее достижения

Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности



59-60

Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений

Комбинированный

2

Каковы правила переползания, подлеза-ния, перекатов?

Цель: закрепить навыки в упражнениях - переползании, подде-зании, перекатах

Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности



61-63

Кроссовая подготовка

Комбинированный

3

Каковы правила обучения быстрой ходьбе и медленному бегу на местности?

Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные - анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни



64

Подвижные игры на развитие координации

Комбинированный

1

Каковы правила подвижной игры для развития координации? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символиче-ские - использовать знаково-символи- ческие средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределение - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе



65

Техника безопасности и правила поведения


Комбинированный

1

Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог

Самоопределение - самостоятельная и личная ответственность за свои поступки



66

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

Комбинированный

1

Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья?

Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью

Самоопределение - установка на здоровый образ жизни



67

Подвижные игры - названия и правила

Комбинированный

1

Каковы правила при проведении подвижных игр?

Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, называть эти игры

Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределение - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам



68-70

Строевые упражнения

Комбинированный

3

Что такое строевые упражнения?

Цель: учить выполнять организующие строевые команды и приемы - размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно

Научится: выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы

формулировать собственное мнение:

Смыслообразова-ние - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)



71-73

Метание теннисного мяча, развитие выносливости

Комбинированный

3

Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании?

Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель

Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча с правильной постановкой руки

Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Нравственно-этическая ориентация - этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость



74-75

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча

Комбинированный

2

Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить и закреплять навык метания мяча и правильной ловли

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия

Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире



76-78

Развитие выносливости и быстроты

Комбинированный

3

Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча и ловле в течение 10 секунд (в парах), выполнять разми-ночный бег в медленном темпе до 2 минут

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символиче-ские - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной деятельности



79-80

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 х 9 м), гибкости

Комбинированный

2

Как контролировать развитие двигательных качеств?

Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики;выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные; информационные - искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределение - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе



81-83

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание

Комбинированный

3

Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании

Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределение - осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга



84-85

Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте - «удочка»

Комбинированный

2

Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»?

Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств (быстроты)

Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнятьучеб-действ.

Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни



86-87

Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель

Комбинированный

2

Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений?

Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений

Научится выполнять задания на развитие физических качеств

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие - строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение - осознание ответственности человека за общее благополучие



88-89

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля

Комбинированный

2

Каковы правила развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли?

Цель: учить быстрому бегу на дистанции 30 м,ловле и передаче волейбольного мяча

Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова-ние - мотивация учебной деятельности



90-91

Развитие общей выносливости

Комбинированный

2

Как работать над распределением сил по дистанции?

Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 мин

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные:общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Смыслообразова-ние - мотивация учебной деятельности



92-93

Круговые эстафеты до 20 м

Комбинированный

2

Каковы правила передачи эстафеты на скорости?

Цели: закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух

Научится: выполнять игровые действия разной

функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль - использовать ус-

тановленные правила в контроле способа решений.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение - осознание ответственности человека

за общее благополучие



94

Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место»

Комбинированный

1

Как использовать полученные навыки в процессе обучения? Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств

Научится называть игры и формулировать их правила

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять пошаговый и итоговый результаты. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Самоопределение - сознание ответственности человека за общее благополучие



95-96

Эстафеты и подвижные игры

Комбинированный

2

Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков? Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости

Научится:организовыватьместазанятий физическими упражн и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждениятравматизма во время занятий

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

Самоопределение - принятие образа хорошего ученика



97-99

Повторение пройденного

Комбинированный

3








© 2010-2022