Рабочая программа Изо Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







































1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании:

  • Программами общеобразовательных учреждений «Начальная школа» ;

  • образовательной программой «Изобразительное искусство» 1-4 класс Н.М.Сокольниковой. УМК «Планета знаний»; рекомендованной МО и науки РФ ,

  • с требованиями ФГОС, учебным планом ЛГ МБОУ «СОШ № 3».

Программа является инструментом управления обучения изобразительного искусства в 1 «В» классе ЛГ МБОУ «СОШ № 3». Программа определяет цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, адекватные педагогические технологии, критерии оценивания, условия реализации программы, наглядность, ТСО. Программа призвана обеспечить индивидуальный подход к освоению предмета «Изобразительное искусство» каждым обучающимся 1 «В» класса с учётом особенностей и потребностей каждого обучающегося.

Цели рабочей программы 1 «В» класса по предмету изобразительное искусство.

- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи для обучающихся 1 «В» класса по предмету изобразительное искусство.

- ознакомить с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.);

- ознакомить с приёмами живописи гуашью и акварелью;

- освоить простейшие приёмы лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

- изучить «Азбуку цвета» (элементов цветоведения): изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов; составление цветовых оттенков;

- формировать умения передавать в тематической композиции, иллюстрации смысловые связи между изображаемыми объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;

- освоить способы передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания, уменьшение удалённых объектов;

- ознакомить с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, Полхов - Майдан, Семёнов);

- освоить приёмы росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;

- освоить некоторым декоративным приёмам (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

- познакомить с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы);

- обучить «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, треугольник, куб, шар) в природе, архитектуре и объектах дизайна;

- обучить умению создавать эскизы, макеты архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе геометрических форм и тел.

2. Общая характеристика предмета изобразительное искусство.

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

  • приобщение к искусству как духовному опыту поколений,

  • овладение способами художественной деятельности,

  • развитие творческой одаренности ребенка.

Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.

Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литера ирного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия - наша Родина, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой предусматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного. Теоретические сведения изложены в соответствии с возрастными возможностями учащихся, а также непрофессиональным характером обучения в общеобразовательной школе.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Такой подход дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На реализацию рабочей программы по изобразительному искусству в 1 «В» классе предусмотрено 33 часа (1 час в неделю). Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям стандарта начального общего образованияи стартовым возможностям обучающихся 1 «В» класса, поэтому в программу не внесено изменений. В соответствии с содержанием образовательной программы «Изобразительное искусство» 1-4 класс Н.М.Сокольниковой, УМК «Планета знаний» часы на прохождение рабочей программы в 1 «В» классе распределены следующим образом:

№ п/п

Раздел

Количество часов

Практические работы

11

Королевство волшебных красок

9

9

22

В мире сказок

10

10

3

В гостях у народных мастеров

9

9

44

В сказочной стране «Дизайн»

5

5


4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения

изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

- формирование основ гражданственности;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного

и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую

эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ) И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные У обучающихся будут сформированы: · положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Обучающиеся получат возможность для формирования: · познавательной мотивации к изобразительному искусству; · осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России; · внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; · эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. Предметные Обучающиеся научатся: · называть расположение цветов радуги; · различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; · составлять дополнительные цвета из основных цветов; · работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну; · использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш); · элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа). Обучающиеся получат возможность научиться: · передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; · подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; · выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); · определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.). Метапредметные Регулятивные Обучающиеся научатся: · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; · выполнять работу по заданной инструкции; · использовать изученные приёмы работы красками; · осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; · вносить коррективы в свою работу. Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать цель выполняемых действий; · адекватно оценивать правильность выполнения задания; · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; · решать творческую задачу, используя известные средства; · включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные Обучающиеся научатся: · «читать» условные знаки, данные в учебнике; · находить нужную информацию в словарях учебника; · вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; · различать цвета и их оттенки, · соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Обучающиеся получат возможность научиться: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; · различать формы в объектах дизайна и архитектуры; · сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; · характеризовать персонажей произведения искусства; · группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; · конструировать объекты дизайна. Коммуникативные Обучающиеся научатся: · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; · комментировать последовательность действий; · выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; · участвовать в коллективном обсуждении; · выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Обучающиеся получат возможность научиться: · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; · быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; · договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; · строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир изобразительного искусства: «Королевство волшебных красок». Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство. «В мире сказок». Волк и семеро козлят. Сорока - белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства: «В гостях у народных мастеров». Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.

Мир дизайна и архитектуры: «В сказочной стране Дизайн». Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Расписание учебного времени.


Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

33




33



2.

Количество часов в неделю

1







3.

Запланировано на 1 четверть

9




9



4.

Запланировано на 2 четверть

7




7



5

Запланировано на 3 четверть

9




9



6.

Запланировано на 4 четверть

8




8




Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)

Тема (раздел, блок, модуль)

Количество часов

1.

Королевство волшебных красок

9

2.

В мире сказок

10

3.

В гостях у народных мастеров

9

4.

В сказочной стране «Дизайн»

5






Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2015 - 2016 учебный год


п/п

Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов

Виды деятельности

обучающихся

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка

Тема (раздел) «Королевство волшебных красок» (9 ч)

1

4.09


Картинная галерея. Справочник юного художника.

1

Формировать способность к самооценке; представление об общих нравственных категориях,

эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой

Использование ресурсов сайта

school-collection.edu.ru/

2

11.09


Урок-игра. Радужный мост

1

Различать цвета на цветовом круге, определять, где в цветовом круге находятся тёплые и холодные цвета.

Использование ресурсов сайта

youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI

3

18.09


Урок-игра. Красное королевство

1

Совершить воображаемое путешествие в Красное королевство. Соотносить красный цвет с личными ощущениями, которые он вызывает.

Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет красный цвет. Провести эксперимент - как изменяется красный цвет при смешивании цветов на палитре. Составление оттенков красного цвета.


4

25.09


Урок-игра. Оранжевое королевство

1

Совершить воображаемое путешествие в Оранжевое королевство. Соотносить оранжевый цвет с личными

ощущениями, которые он вызывает.

Рисовать цветы ноготков гуашью. Применить приёмы «примакивание», «смешение цветов кистью», «раздельный мазок». Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами оранжевого цвета.

Использование ресурсов сайта

school-collection.edu.ru/

5

2.10


Урок-игра. Желтое королевство

1

Совершить воображаемое путешествие в Жёлтое королевство. Соотнести жёлтый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает.

Рисовать на альбомном листе сразу кистью без предварительного рисунка карандашом жёлтые

фрукты и овощи (лимон, дыню, банан, репу) по выбору.

Соотносить размер листа и размер изображаемого предмета.

6

9.10


Урок-игра. Зеленое королевство

1

Продолжить воображаемое путешествие

в Зеленое, Сине-голубое, Фиолетовое королевства. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их содержание и живописные

достоинства. Действовать по заданному алгоритму.

Использование ресурсов сайта

youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI

7

16.10


Урок-игра. Сине-голубое королевство

1

8

23.10


Урок-игра. Фиолетовое королевство

1

9

30.10


Итоговый урок. Разноцветная страна

1

Решить предложенные творческие задачи:

1) по составлению цветовых оттенков - правильно закрасить гуашью цветочки;

2) украсить кресла для сказочного королевства (гуашь, акварель, цветные карандаши).

Использовать изученные приёмы работы красками. Оценить результат своей работы

Вид контроля: творческий проект по теме «Изобразительное искусство»

Универсальные учебные действия:

Предметные. Знать: - особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях; Уметь: - применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению); - передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка; - создавать эскиз в карандаше. Личностные. - внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; - эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

- использовать изученные приемы работы красками;

- вносить коррективы в свою работу.

- понимать цель выполняемых действий; Познавательные: - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать формы в объектах дизайна и архитектуры; - характеризовать персонажей произведений искусства; Коммуникативные: - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Тема (раздел) «В мире сказок» (10ч)

10

13.11


Урок с использованием видеоряда

Волк и семеро козлят.

1

Принять участие в беседе «Сказка в творчестве русских художников: В. Васнецова, Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина и др.». Изучить порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета, обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом, работа цветом, подведение итогов.

Выбрать цветной фон для иллюстрации.

Нарисовать иллюстрацию.

Использование ресурсов сайта

youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI


11

20.11


Урок-сказка.

Сорока - белобока.

1

Лепить сказочную птицу из пластилина. Подобрать различные цветовые оттенки основных и составных цветов.

Использование ресурсов сайта

school-collection.edu.ru/

12

27.11


Урок-сказка

Колобок.

1

Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации к сказке «Колобок» Ю. Васнецова, Е. Рачёва, А. Савченко и Н. Кочергина. Сравнить изображение лисы и волка разными художниками. Действуя по заданному алгоритму, выполнить иллюстрации к сказке «Колобок» (гуашь). Решение творческой задачи: создание художественного образа.

13

14

4.12

11.12


Урок-сказка.

Петушок - золотой гребешок

2

Рисовать петушка (акварелью). Установить и прокомментировать последовательность работы. Выделить такие приёмы акварельной живописи, как «вливание цвета в цвет» и

прорисовывание деталей тонкой кистью по просохшему слою краски.

15

16

18.12

25.12


Урок-сказка.

Красная шапочка

2

Рассмотреть и сравнить образ Красной Шапочки в иллюстрациях художников и детских рисунках (илл. Б. Дехтерёва и др.), иллюстрацию А. Савченко.

Выявить средства, с помощью которых художник создал сказочный образ волка. Выделить некоторые способы передачи пространства в рисунке. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь).

Использование ресурсов сайта

youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI

17

18

15.01

22.01


Урок с использованием видеоряда. Буратино.

2

Принять участие в беседе по иллюстрациям. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки.

Применить навыки работы акварельными красками (приёмы «наложение цветов», «вливание цвета в цвет») и цветными карандашами (приём «наложение цветов»). Оценить, какие приёмы удалось применить.

19

29.01


Урок-экскурсия.

Снегурочка Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»

1

Охарактеризовать образ Снегурочки в произведениях В. Васнецова и иллюстрациях современных художников. Определить, какие средства

художественной выразительности использовали художники. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь).

Использование ресурсов сайта

school-collection.edu.ru/

Вид контроля: творческий проект по теме «Изобразительное искусство»

Универсальные учебные действия:

Предметные.

Знать: - особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях; Уметь: - применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению); - передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка; - создавать эскиз в карандаше.

Личностные. - внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; - эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные:

- использовать изученные приемы работы красками;

- вносить коррективы в свою работу. - понимать цель выполняемых действий; Познавательные: - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать формы в объектах дизайна и архитектуры; - характеризовать персонажей произведений искусства; Коммуникативные: - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Тема (раздел) «В гостях у народных мастеров» (9 ч)

20

21

5.02

12.02


Урок-конкурс.

Дымковские игрушки.

2

Совершить воображаемое путешествие в село народных мастеров. Познакомиться с игрушками, которые делают местные мастера. Решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя народные орнаменты.

Использование ресурсов сайта

school-collection.edu.ru/

22

23

26.02

4.03


Урок-конкурс.

Филимоновские игрушки.

2

24

25

11.03

18.03


Урок-конкурс.

Матрешки.

2

26

1.04


Урок-конкурс.

Городец.

1

27

8.04


Урок-конкурс.

Хохлома.

1

28

15.04


Урок-конкурс.

Гжель.

1

Вид контроля: творческий проект по теме «Народное искусство»

Универсальные учебные действия:

Предметные.

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- отличительные признаки изделий народных промыслов;

Уметь:

- построить композицию рисунка;

- выполнить карандашный набросок;

- подбирать цвета на палитре;

- делать заливку контура цветом;

- работать с цветом;

- прорисовывать детали рисунка.

Личностные. - адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; - использовать изученные приемы работы красками; познавательной мотивации к изобразительному искусству;

Метапредметные.

Регулятивные: - использовать изученные приемы работы красками; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; - включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные:

- различать цвета и их оттенки;

- соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. Коммуникативные: -отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.




Тема (раздел) В сказочной стране «Дизайн» (5 ч)

29


22.04


Круглое королевство.

1

Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна круглой формы. Определять круглую форму через ощущения, рисование кругов. Решать творческие задачи: рисование на альбомном листе круглого угощенья для принца Круга (гуашь). Использовать навык живописи гуашью, применять приём «наложение цветов».

Использование ресурсов сайта

festival.1september.ru/articles/589163/

30

29.04


Шаровое королевство.

«Лошарик»

1

Продолжать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна разной формы. Конструировать: дорисовывать и «превращать» их в сказочные предметы (цветные карандаши, акварель). Составлять из форм сказочных

зверей (аппликация).

Использование ресурсов сайта

school-collection.edu.ru/

31

6.05

6.05

Образовательное событие «День Победы» 1 «В» для ветеранов

1

32

13.05


Урок-игра.

Треугольное королевство.

Квадратное королевство. Кубическое королевство.

1

33

20.05


Урок-сказка

Обобщающий урок «В некотором королевстве…»

1

Различать геометрические формы в архитектурных сооружениях.

архитектуры.

Использование ресурсов сайта

festival.1september.ru/articles/589163/

Вид контроля: рисунок на тему «Рисуем сказку», выставка «Твои творческие достижения»

Универсальные учебные действия:

Предметные. Знать: - о форме предметов; - приемы свободной кистевой росписи; - музеи изобразительного искусства России, мира выдающихся художников. Уметь: - выполнять простейшие композиции - аппликации; - рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников; - выполнить композиционное решение рисунка.

Личностные. - выполнять работу по заданной инструкции; - осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

Метапредметные. Регулятивные: - осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; - решать творческую задачу, используя известные средства. Познавательные: - характеризовать персонажей произведений искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы; - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.



8. Программно-методическое обеспечение рабочая программы (дополнительная литература) и технические средства обучения.

Для полноценной реализации учебного процесса в 1 «В» классе необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Дидактическое и методическое обеспечение.



Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия


1

Изобразительное искусство: 1-й кл.: учебник. / Н.М.Сокольникова. М.: Астрель,2014.

Изобразительное искусство


Учебник

2

Обучение в 1-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольниковой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки /Н.М.Сокольникова.- М.: Астрель, 2012/

Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой

Программа

Методические рекомендации

Поурочные разработки

Материально- техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд. Книгопечатная продукция.









Технические средства обучения.

Интерактивная доска

Д

«имеется»

Компьютер

Д

«имеется»

Колонки

Д

«имеется»



«имеется»

Электронные образовательные ресурсы(ЭОР)

Электронные учебники, диски



Цифровые образовательные ресурсы (ресурсы Интернет)

Коллекция образовательных ресурсов



school-collection.edu.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


festival.1september.ru/articles/589163/

Начальная школа


nachalka.com/

Игры и игрушки.

Настольные развивающие игры.

П


Примечание: Д - демонстрационный материал, К - комплект на каждого обучающегося, Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух обучающихся), П - комплект для работы в группах (1 на пять- шесть человек).








































































Лист контроля


Дата

Цель проверки

Замечания

Срок исполнения

Роспись










































































21


© 2010-2022