- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Изо Планета знаний
Рабочая программа Изо Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлишена Л.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании:
-
Программами общеобразовательных учреждений «Начальная школа» ;
-
образовательной программой «Изобразительное искусство» 1-4 класс Н.М.Сокольниковой. УМК «Планета знаний»; рекомендованной МО и науки РФ ,
-
с требованиями ФГОС, учебным планом ЛГ МБОУ «СОШ № 3».
Цели рабочей программы 1 «В» класса по предмету изобразительное искусство.
- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи для обучающихся 1 «В» класса по предмету изобразительное искусство.
- ознакомить с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.);
- ознакомить с приёмами живописи гуашью и акварелью;
- освоить простейшие приёмы лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);
- изучить «Азбуку цвета» (элементов цветоведения): изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов; составление цветовых оттенков;
- формировать умения передавать в тематической композиции, иллюстрации смысловые связи между изображаемыми объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;
- освоить способы передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания, уменьшение удалённых объектов;
- ознакомить с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, Полхов - Майдан, Семёнов);
- освоить приёмы росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;
- освоить некоторым декоративным приёмам (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
- познакомить с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы);
- обучить «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, треугольник, куб, шар) в природе, архитектуре и объектах дизайна;
- обучить умению создавать эскизы, макеты архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе геометрических форм и тел.
2. Общая характеристика предмета изобразительное искусство.
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
-
приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
-
овладение способами художественной деятельности,
-
развитие творческой одаренности ребенка.
Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.
Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литера ирного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия - наша Родина, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой предусматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного. Теоретические сведения изложены в соответствии с возрастными возможностями учащихся, а также непрофессиональным характером обучения в общеобразовательной школе.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Такой подход дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На реализацию рабочей программы по изобразительному искусству в 1 «В» классе предусмотрено 33 часа (1 час в неделю). Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям стандарта начального общего образованияи стартовым возможностям обучающихся 1 «В» класса, поэтому в программу не внесено изменений. В соответствии с содержанием образовательной программы «Изобразительное искусство» 1-4 класс Н.М.Сокольниковой, УМК «Планета знаний» часы на прохождение рабочей программы в 1 «В» классе распределены следующим образом:
-
№ п/п
Раздел
Количество часов
Практические работы
11
Королевство волшебных красок
9
9
22
В мире сказок
10
10
3
В гостях у народных мастеров
9
9
44
В сказочной стране «Дизайн»
5
5
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения
изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
- формирование основ гражданственности;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного
и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую
эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ) И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные У обучающихся будут сформированы: · положительное отношение к урокам изобразительного искусства. Обучающиеся получат возможность для формирования: · познавательной мотивации к изобразительному искусству; · осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России; · внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; · эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. Предметные Обучающиеся научатся: · называть расположение цветов радуги; · различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; · составлять дополнительные цвета из основных цветов; · работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну; · использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш); · элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа). Обучающиеся получат возможность научиться: · передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; · подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; · выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); · определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.). Метапредметные Регулятивные Обучающиеся научатся: · адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; · выполнять работу по заданной инструкции; · использовать изученные приёмы работы красками; · осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; · вносить коррективы в свою работу. Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать цель выполняемых действий; · адекватно оценивать правильность выполнения задания; · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; · решать творческую задачу, используя известные средства; · включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные Обучающиеся научатся: · «читать» условные знаки, данные в учебнике; · находить нужную информацию в словарях учебника; · вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; · различать цвета и их оттенки, · соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Обучающиеся получат возможность научиться: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; · различать формы в объектах дизайна и архитектуры; · сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; · характеризовать персонажей произведения искусства; · группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; · конструировать объекты дизайна. Коммуникативные Обучающиеся научатся: · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; · комментировать последовательность действий; · выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; · участвовать в коллективном обсуждении; · выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Обучающиеся получат возможность научиться: · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; · быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; · договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; · строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительного искусства: «Королевство волшебных красок». Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство. «В мире сказок». Волк и семеро козлят. Сорока - белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.
Мир народного и декоративного искусства: «В гостях у народных мастеров». Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.
Мир дизайна и архитектуры: «В сказочной стране Дизайн». Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Расписание учебного времени.
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
В том числе
Развитие речи
Внеклассное чтение
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольные работы
Экскурсии
1.
Всего часов по учебному плану
33
33
2.
Количество часов в неделю
1
3.
Запланировано на 1 четверть
9
9
4.
Запланировано на 2 четверть
7
7
5
Запланировано на 3 четверть
9
9
6.
Запланировано на 4 четверть
8
8
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)
№
Тема (раздел, блок, модуль)
Количество часов
1.
Королевство волшебных красок
9
2.
В мире сказок
10
3.
В гостях у народных мастеров
9
4.
В сказочной стране «Дизайн»
5
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2015 - 2016 учебный год
№
п/п
Календарный
срок
Тема занятия
Количество
часов
Виды деятельности
обучающихся
Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка
Тема (раздел) «Королевство волшебных красок» (9 ч)
1
4.09
Картинная галерея. Справочник юного художника.
1
Формировать способность к самооценке; представление об общих нравственных категориях,
эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой
Использование ресурсов сайта
school-collection.edu.ru/
2
11.09
Урок-игра. Радужный мост
1
Различать цвета на цветовом круге, определять, где в цветовом круге находятся тёплые и холодные цвета.
Использование ресурсов сайта
youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI
3
18.09
Урок-игра. Красное королевство
1
Совершить воображаемое путешествие в Красное королевство. Соотносить красный цвет с личными ощущениями, которые он вызывает.
Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет красный цвет. Провести эксперимент - как изменяется красный цвет при смешивании цветов на палитре. Составление оттенков красного цвета.
4
25.09
Урок-игра. Оранжевое королевство
1
Совершить воображаемое путешествие в Оранжевое королевство. Соотносить оранжевый цвет с личными
ощущениями, которые он вызывает.
Рисовать цветы ноготков гуашью. Применить приёмы «примакивание», «смешение цветов кистью», «раздельный мазок». Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами оранжевого цвета.
Использование ресурсов сайта
school-collection.edu.ru/
5
2.10
Урок-игра. Желтое королевство
1
Совершить воображаемое путешествие в Жёлтое королевство. Соотнести жёлтый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает.
Рисовать на альбомном листе сразу кистью без предварительного рисунка карандашом жёлтые
фрукты и овощи (лимон, дыню, банан, репу) по выбору.
Соотносить размер листа и размер изображаемого предмета.
6
9.10
Урок-игра. Зеленое королевство
1
Продолжить воображаемое путешествие
в Зеленое, Сине-голубое, Фиолетовое королевства. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их содержание и живописные
достоинства. Действовать по заданному алгоритму.
Использование ресурсов сайта
youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI
7
16.10
Урок-игра. Сине-голубое королевство
1
8
23.10
Урок-игра. Фиолетовое королевство
1
9
30.10
Итоговый урок. Разноцветная страна
1
Решить предложенные творческие задачи:
1) по составлению цветовых оттенков - правильно закрасить гуашью цветочки;
2) украсить кресла для сказочного королевства (гуашь, акварель, цветные карандаши).
Использовать изученные приёмы работы красками. Оценить результат своей работы
Вид контроля: творческий проект по теме «Изобразительное искусство»
Универсальные учебные действия:
Предметные. Знать: - особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях; Уметь: - применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению); - передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка; - создавать эскиз в карандаше. Личностные. - внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; - эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные:
- использовать изученные приемы работы красками;
- вносить коррективы в свою работу.
- понимать цель выполняемых действий; Познавательные: - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать формы в объектах дизайна и архитектуры; - характеризовать персонажей произведений искусства; Коммуникативные: - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Тема (раздел) «В мире сказок» (10ч)
10
13.11
Урок с использованием видеоряда
Волк и семеро козлят.
1
Принять участие в беседе «Сказка в творчестве русских художников: В. Васнецова, Ю. Васнецова, Е. Рачёва, Е. Чарушина и др.». Изучить порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета, обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом, работа цветом, подведение итогов.
Выбрать цветной фон для иллюстрации.
Нарисовать иллюстрацию.
Использование ресурсов сайта
youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI
11
20.11
Урок-сказка.
Сорока - белобока.
1
Лепить сказочную птицу из пластилина. Подобрать различные цветовые оттенки основных и составных цветов.
Использование ресурсов сайта
school-collection.edu.ru/
12
27.11
Урок-сказка
Колобок.
1
Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации к сказке «Колобок» Ю. Васнецова, Е. Рачёва, А. Савченко и Н. Кочергина. Сравнить изображение лисы и волка разными художниками. Действуя по заданному алгоритму, выполнить иллюстрации к сказке «Колобок» (гуашь). Решение творческой задачи: создание художественного образа.
13
14
4.12
11.12
Урок-сказка.
Петушок - золотой гребешок
2
Рисовать петушка (акварелью). Установить и прокомментировать последовательность работы. Выделить такие приёмы акварельной живописи, как «вливание цвета в цвет» и
прорисовывание деталей тонкой кистью по просохшему слою краски.
15
16
18.12
25.12
Урок-сказка.
Красная шапочка
2
Рассмотреть и сравнить образ Красной Шапочки в иллюстрациях художников и детских рисунках (илл. Б. Дехтерёва и др.), иллюстрацию А. Савченко.
Выявить средства, с помощью которых художник создал сказочный образ волка. Выделить некоторые способы передачи пространства в рисунке. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь).
Использование ресурсов сайта
youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI
17
18
15.01
22.01
Урок с использованием видеоряда. Буратино.
2
Принять участие в беседе по иллюстрациям. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки.
Применить навыки работы акварельными красками (приёмы «наложение цветов», «вливание цвета в цвет») и цветными карандашами (приём «наложение цветов»). Оценить, какие приёмы удалось применить.
19
29.01
Урок-экскурсия.
Снегурочка Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»
1
Охарактеризовать образ Снегурочки в произведениях В. Васнецова и иллюстрациях современных художников. Определить, какие средства
художественной выразительности использовали художники. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь).
Использование ресурсов сайта
school-collection.edu.ru/
Вид контроля: творческий проект по теме «Изобразительное искусство»
Универсальные учебные действия:
Предметные.
Знать: - особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях; Уметь: - применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению); - передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка; - создавать эскиз в карандаше.
Личностные. - внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; - эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные:
- использовать изученные приемы работы красками;
- вносить коррективы в свою работу. - понимать цель выполняемых действий; Познавательные: - находить нужную информацию в словарях учебника; - вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток; - различать формы в объектах дизайна и архитектуры; - характеризовать персонажей произведений искусства; Коммуникативные: - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Тема (раздел) «В гостях у народных мастеров» (9 ч)
20
21
5.02
12.02
Урок-конкурс.
Дымковские игрушки.
2
Совершить воображаемое путешествие в село народных мастеров. Познакомиться с игрушками, которые делают местные мастера. Решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя народные орнаменты.
Использование ресурсов сайта
school-collection.edu.ru/
22
23
26.02
4.03
Урок-конкурс.
Филимоновские игрушки.
2
24
25
11.03
18.03
Урок-конкурс.
Матрешки.
2
26
1.04
Урок-конкурс.
Городец.
1
27
8.04
Урок-конкурс.
Хохлома.
1
28
15.04
Урок-конкурс.
Гжель.
1
Вид контроля: творческий проект по теме «Народное искусство»
Универсальные учебные действия:
Предметные.
Знать:
- известные центры народных художественных ремесел России;
- отличительные признаки изделий народных промыслов;
Уметь:
- построить композицию рисунка;
- выполнить карандашный набросок;
- подбирать цвета на палитре;
- делать заливку контура цветом;
- работать с цветом;
- прорисовывать детали рисунка.
Личностные. - адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; - использовать изученные приемы работы красками; познавательной мотивации к изобразительному искусству;
Метапредметные.
Регулятивные: - использовать изученные приемы работы красками; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; - включаться в самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные:
- различать цвета и их оттенки;
- соотносить объекты дизайна с определенной геометрической формой.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. Коммуникативные: -отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.
Тема (раздел) В сказочной стране «Дизайн» (5 ч)
29
22.04
Круглое королевство.
1
Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна круглой формы. Определять круглую форму через ощущения, рисование кругов. Решать творческие задачи: рисование на альбомном листе круглого угощенья для принца Круга (гуашь). Использовать навык живописи гуашью, применять приём «наложение цветов».
Использование ресурсов сайта
festival.1september.ru/articles/589163/
30
29.04
Шаровое королевство.
«Лошарик»
1
Продолжать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна разной формы. Конструировать: дорисовывать и «превращать» их в сказочные предметы (цветные карандаши, акварель). Составлять из форм сказочных
зверей (аппликация).
Использование ресурсов сайта
school-collection.edu.ru/
31
6.05
6.05
Образовательное событие «День Победы» 1 «В» для ветеранов
1
32
13.05
Урок-игра.
Треугольное королевство.
Квадратное королевство. Кубическое королевство.
1
33
20.05
Урок-сказка
Обобщающий урок «В некотором королевстве…»
1
Различать геометрические формы в архитектурных сооружениях.
архитектуры.
Использование ресурсов сайта
festival.1september.ru/articles/589163/
Вид контроля: рисунок на тему «Рисуем сказку», выставка «Твои творческие достижения»
Универсальные учебные действия:
Предметные. Знать: - о форме предметов; - приемы свободной кистевой росписи; - музеи изобразительного искусства России, мира выдающихся художников. Уметь: - выполнять простейшие композиции - аппликации; - рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников; - выполнить композиционное решение рисунка.
Личностные. - выполнять работу по заданной инструкции; - осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
Метапредметные. Регулятивные: - осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; - решать творческую задачу, используя известные средства. Познавательные: - характеризовать персонажей произведений искусства; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении; - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы; - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.
8. Программно-методическое обеспечение рабочая программы (дополнительная литература) и технические средства обучения.
Для полноценной реализации учебного процесса в 1 «В» классе необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса.
Дидактическое и методическое обеспечение.
№
Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1
Изобразительное искусство: 1-й кл.: учебник. / Н.М.Сокольникова. М.: Астрель,2014.
Изобразительное искусство
Учебник
2
Обучение в 1-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольниковой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки /Н.М.Сокольникова.- М.: Астрель, 2012/
Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой
Программа
Методические рекомендации
Поурочные разработки
Материально- техническое обеспечение.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечание
Библиотечный фонд. Книгопечатная продукция.
Технические средства обучения.
Интерактивная доска
Д
«имеется»
Компьютер
Д
«имеется»
Колонки
Д
«имеется»
«имеется»
Электронные образовательные ресурсы(ЭОР)
Электронные учебники, диски
Цифровые образовательные ресурсы (ресурсы Интернет)
Коллекция образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
festival.1september.ru/articles/589163/
Начальная школа
nachalka.com/
Игры и игрушки.
Настольные развивающие игры.
П
Примечание: Д - демонстрационный материал, К - комплект на каждого обучающегося, Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух обучающихся), П - комплект для работы в группах (1 на пять- шесть человек).
Лист контроля
Дата
Цель проверки
Замечания
Срок исполнения
Роспись
21