Внеклассное мероприятие Скажем грязнулям нет!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составила учитель начальных классов

Григорьева И.Л.

ПРАЗДНИК «Скажем грязнулям и лентяям нет!»

Цель: в игровой форме показать важность труда, умения содержать себя и свои вещи в чистоте и поредке.

Офрмление. На доске плакаты: «Чистота - залог здоровья», «Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью», «Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим». Можно заранее провести конкурс рисунков «Лучший Мойдодыр» и оформить доску ими.

1 ведущий. Сегодня у нас весёлый праздник. Приглашаем всех принять участие в нём - поиграть, пошутить, посмеятся. И, конечно же мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всём, что увидят и услышат. Итак, начинаем!

На нашей планете живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Послушайте историю про мальчика, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история» (несколько учеников читают стихотворение).

Жил на свете мальчик странный -

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем - то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

2 ведущий. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

1 ведущий. Некоторые дети перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

2 ведущий. Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-13 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

Инсценировка стихотворения Э.Успенского «Страшная история».

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы всё растут.

Год прошёл

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

-Ну и сын,- сказала мать,

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1 ведущий.

Давайте отгадаем загадки о предметах, которые необходимы для «чистюли». (Презентация).

2 ведущий.

А сейчас мы проведём конкурс на лучшего неряху.

Команды при помощи теней, карандашей, гуаши и др. 3 учащихся «превращают» в нерях.

Коллективно решают какой неряха лучше.

1 ведущий.

Посмотрите на этих ребят, так должны выглядеть школьники?

Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких нет. Вы знаете правила , которые всегда соблюдаете.

Дети выходят с рисунками, на которыхизображены правила чистоплотности. Рисунки готовятся детьми заранее.

2 ведущий. А теперь поиграем. Эстафета «Кто быстрее».
Играют 2 команды. На стульях или столах лежат предметы: книга, шампунь, зубная паста, зубная счётка, точилка, ложка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, тетрадь, ручка, ножницы. Дети по-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.

1 ведущий. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и , конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писатьв своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

Ученик читает стихотворение Б.Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я - лентяй.

1 ведущий.

Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о труде и лени. На карточках написаны пословицы, но их части перемешались. Сложите их правильно.

Труд человека кормит,/ а лень портит.
У лентяя Федорки /на все отговорки.
Долог день до вечера,/ коли делать нечего.
Делу время, /а потехе час.
Не сиди сложа руки, /так и не будет скуки.
Дело мастера/ боится.

Труд человека кормит, /а лень портит.

Терпенье и труд/ всё перетрут.

2 ведущий.

Некоторые девочки и мальчики забывают важное правило: у каждой вещи своё место. Порядок необходимо соблюдать во всём; портфель не должен валяться на полу, мокрую обувь нельзя ставить в шкафчик, не просушив её. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать - всё всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять. Сеёчас мы проверим, знаете ли вы как обращаться с портфелем.

Игра «Собери портфель».

2 ученика с завязанными глазами собирают в портфель только школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее сложит в портфель то, что нужно для уроков.

1 ведущий.

А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Мойдодыр». Кто автор этого стихотворения?

2 ведущий.

Пусть каждый ученик соблюдает чистоту и порядок не только в своём портфеле, но и в классе, и дома. Не будьте неряхами и лентяями.

Награждение детей за участие.

Литература:

Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе/Художники В.Н.Куров, В.Х.Янаев. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 240 с.: ил. - (Вместо учимся, играем).


© 2010-2022