- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Скажем грязнулям нет!
Внеклассное мероприятие Скажем грязнулям нет!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева И.Л. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Составила учитель начальных классов
Григорьева И.Л.
ПРАЗДНИК «Скажем грязнулям и лентяям нет!»
Цель: в игровой форме показать важность труда, умения содержать себя и свои вещи в чистоте и поредке.
Офрмление. На доске плакаты: «Чистота - залог здоровья», «Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью», «Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим». Можно заранее провести конкурс рисунков «Лучший Мойдодыр» и оформить доску ими.
1 ведущий. Сегодня у нас весёлый праздник. Приглашаем всех принять участие в нём - поиграть, пошутить, посмеятся. И, конечно же мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всём, что увидят и услышат. Итак, начинаем!
На нашей планете живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Послушайте историю про мальчика, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история» (несколько учеников читают стихотворение).
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
2 ведущий. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
1 ведущий. Некоторые дети перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.
2 ведущий. Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-13 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
Инсценировка стихотворения Э.Успенского «Страшная история».
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы всё растут.
Год прошёл
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
-Ну и сын,- сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
1 ведущий.
Давайте отгадаем загадки о предметах, которые необходимы для «чистюли». (Презентация).
2 ведущий.
А сейчас мы проведём конкурс на лучшего неряху.
Команды при помощи теней, карандашей, гуаши и др. 3 учащихся «превращают» в нерях.
Коллективно решают какой неряха лучше.
1 ведущий.
Посмотрите на этих ребят, так должны выглядеть школьники?
Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких нет. Вы знаете правила , которые всегда соблюдаете.
Дети выходят с рисунками, на которыхизображены правила чистоплотности. Рисунки готовятся детьми заранее.
2 ведущий. А теперь поиграем. Эстафета «Кто быстрее».
Играют 2 команды. На стульях или столах лежат предметы: книга, шампунь, зубная паста, зубная счётка, точилка, ложка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, тетрадь, ручка, ножницы. Дети по-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.
1 ведущий. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и , конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писатьв своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
Ученик читает стихотворение Б.Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места -
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я - лентяй.
1 ведущий.
Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о труде и лени. На карточках написаны пословицы, но их части перемешались. Сложите их правильно.
Труд человека кормит,/ а лень портит.
У лентяя Федорки /на все отговорки.
Долог день до вечера,/ коли делать нечего.
Делу время, /а потехе час.
Не сиди сложа руки, /так и не будет скуки.
Дело мастера/ боится.
Труд человека кормит, /а лень портит.
Терпенье и труд/ всё перетрут.
2 ведущий.
Некоторые девочки и мальчики забывают важное правило: у каждой вещи своё место. Порядок необходимо соблюдать во всём; портфель не должен валяться на полу, мокрую обувь нельзя ставить в шкафчик, не просушив её. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать - всё всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять. Сеёчас мы проверим, знаете ли вы как обращаться с портфелем.
Игра «Собери портфель».
2 ученика с завязанными глазами собирают в портфель только школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее сложит в портфель то, что нужно для уроков.
1 ведущий.
А теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Мойдодыр». Кто автор этого стихотворения?
2 ведущий.
Пусть каждый ученик соблюдает чистоту и порядок не только в своём портфеле, но и в классе, и дома. Не будьте неряхами и лентяями.
Награждение детей за участие.
Литература:
Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе/Художники В.Н.Куров, В.Х.Янаев. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 240 с.: ил. - (Вместо учимся, играем).