Урок по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство просвещения Республики Молдова

Комратский педагогический колледж им М.Чакира







Дидактический проект урока

По русскому языку

На тему:

«Построение текста»









Урок выполнила

Студентка 4 курса

Хор Ирина

Дата проведения 02.10.2013









Комрат 2013

Тема: Построение текст

Предмет: Русский язык

Этап обучения: начальный

Тип урока: комбинированный

Операциональные цели

О1





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг .момент

Повторение изученного











Изучение новой темы















Закрепление

Подведение итогов

Домашнее задание

Здравствуйте ,ребята!

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Ребята какое сегодня число?

Какие орфограммы в дате?

Открываем тетради записываем число ,классная работа.

Какая у вас буква на минутке чистописания?

Ребята сейчас с вами мы проведем словарную работу, я вам буду читать загадки ,а отгадки вы будете говорить и записывать в тетрадях.



Есть у каждого в квартире, И побольше, И пошире. После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. (Полотенце.)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока -
Дам парного молока! Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня ..(Велосипед) Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный ..... (Помидор)

Ребята давайте составим словосочетание со словом полотенце.

Давайте составим предложение со словосочетанием,а затем запишем в тетрадь и подчеркнем подлежащие и сказуемое.

Ребята давайте вспомним ,что мы называем темой текста?

На какие две группы можно разделить виды тем?

Сейчас к доске выйдет один ученик и соединит темы ,которые относятся к узкой и широкой теме.

Осень в городе

Зима

Журавли улетают

Осень

Ребята давайте вспомним ,ч то такое основная мысль?

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с интересной темой « построение текста»

Мы сегодня на уроке научимся определять из каких частей состоит текст.Узнаем как называются слова ,которые помогут пересказать содержание текста.

Давайте вспомним сколько частей можно выделить в тексте?

Как называются эти части? Зачин непосредственно подготавливает читателя, слушателя к восприятию основного содержания текста. В нём формулируется тема повествования. В средней части идёт развитие этой темы. Концовка подводит итог раскрытию темы. Например, вспомните традиционные зачины и концовки русских сказок: зачин - жили-были; концовка - стали жить поживать и добра наживать Открываем стр.51 находим рубрику вспомни,давайте прочитаем.

Давайте прочитаем рассказ на стр.50 моя Родина,а затем выполним упражнение 1

В какой части называется тема?

В какой части раскрывается тема?

В какой части заканчивается текст?

Прочитаем упр.2 и определим о чем утверждает писатель?

Как вы понимаете выражение о том, что природа -это кладовая солнца?

Давайте сравним темы « Мы хозяева нашей природы» , «Забота о птицах»

Какая из них широкая,а какая узкая?

Давайте определим начало текста.среднию часть ,концовку.

Находим на стр.52 правило давайте с вами прочитаем.

Находим упр.з прочитаем текст ,который написал М.Ильин и сравним о каких кладовых говориться в текстах Пришвина и Ильина.

Давайте определим в этом тексте начало среднюю часть, концовку.

Сейчас мы с вами поиграем в игру,будем работать в парах.Я вам раздам карточки ,в котором написал сочинение Незнайки.Пока еще он не до конца понял как построить текст и три части текста перепутал. Вы должны ему помочь построить текст правильно. Затем мы с вами прочитаем полученный текст.

Заботливая ежиха.

Ёжик не испугался. Мальчик угостил зверька молоком.Вечером Коля увидел ежиху.Мать искала малыша.

Мальчик принес ежика и опустил на землю. Мать обнюхала малыша и устремилась в кусты .За ежихой покатился ежик.

У крыльца дома Коля увидел маленького ежика.Мальчик взял ежика в руки.

Давайте прочитаем упражнение 4. Какое заглавие подходит для заглавия

Мы сейчас с вами разделим текст на смысловые части

С какой темой мы с вами познакомились?

Сколько частей можно выделить в тексте?

Как называются три части текста?

Молодцы ребята! Вы были очень активны!

Учить правила, выполнить упражнение 4

Здравствуйте !

Второе октября

Безударная буква «о» безударная буква «я» проверочное слово октябрь

Оло

Корова



Мягкое, пушистое,белое.

Тема текста-это,то о чем в нем говориться

Узкие и широкие темы



Основная мысль текста-это главное,о чем хотел сказать автор

На три

Начало,основная часть,концовка.



В 1

Во 2

В 3

О том ,что мы хозяева нашей природы.

Это сокровище







Дубок

Построение текста

Три

Зачин ,основная часть,концовка.



















Заботливая ежиха.

Ёжик не испугался. Мальчик угостил зверька молоком.Вечером Коля увидел ежиху.Мать искала малыша.

Мальчик принес ежика и опустил на землю. Мать обнюхала малыша и устремилась в кусты .За ежихой покатился ежик.

У крыльца дома Коля увидел маленького ежика.Мальчик взял ежика в руки.

Заботливая ежиха.

Ёжик не испугался. Мальчик угостил зверька молоком.Вечером Коля увидел ежиху.Мать искала малыша.

Мальчик принес ежика и опустил на землю. Мать обнюхала малыша и устремилась в кусты .За ежихой покатился ежик.

У крыльца дома Коля увидел маленького ежика.Мальчик взял ежика в руки.

Заботливая ежиха.

Ёжик не испугался. Мальчик угостил зверька молоком.Вечером Коля увидел ежиху.Мать искала малыша.

Мальчик принес ежика и опустил на землю. Мать обнюхала малыша и устремилась в кусты .За ежихой покатился ежик.

У крыльца дома Коля увидел маленького ежика.Мальчик взял ежика в руки.

Заботливая ежиха.

Ёжик не испугался. Мальчик угостил зверька молоком.Вечером Коля увидел ежиху.Мать искала малыша.

Мальчик принес ежика и опустил на землю. Мать обнюхала малыша и устремилась в кусты .За ежихой покатился ежик.

У крыльца дома Коля увидел маленького ежика.Мальчик взял ежика в руки.



© 2010-2022