Самоанализ урока по русскому языку на тему Весна-Красна по сказке Г. А. Скребицкого Четыре художника

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока литературного чтения, проведенного в подгруппе 3в класса.

Ондар Галина Ончаевна - учитель русского языка и литературного чтения начальных классов.

Лексическая тема «Весна» . Материал для чтения «Весна-Красна» по По Г.Скребицкому ( с использованием технологий РКМЧП и ИКТ)

3 класс, «Школа России» О.О. Иргит С.Д. Корген-оол.

Цели.

Обучающие:

Познакомить учащихся со сказкой Г.Скребицкого «Весна-Красна»;

развивать умение бегло читать , делить текст на части в технологии РКМЧП ; находить главную мысль , подробно пересказывать прочитанное; продолжать работу над восприятием художественных образов, представленных в литературе и других жанрах искусства.

Развивающие: развивать критическое мышление, фантазию и воображение , умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Приёмы РКМЧП: вызов , осмысление, верные и неверные утверждения, дерево предсказаний, рефлексия.

Тип урока: урок сообщения новых знаний, первый урок в разделе « Зима», поэтому в структуре урока этапы

  1. актуализация опорных знаний

  2. первичное восприятие

  3. анализ произведения при повторном чтении

  4. выразительное чтение

  5. самостоятельная работа

  6. домашнее задание

В классе 11 учеников. Дети с разным уровнем познавательной активности, темпом работы .В подгруппе обучаются дети, имеющие выше средних учебных возможностей, но есть такие, у который неустойчивый познавательный интерес, недостаточно развита речь. Исходя из особенностей подгруппы и темы урока поставила следующие цели:

  • познакомить детей с содержанием произведения

  • через анализ произведения учить выразительному чтению

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувства сострадания и сопереживания.

В ходе урока применяла разнообразные методы по источникам знаний: словесный, наглядный, практический, видеометод, метод работы с книгой.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме «Весна».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.

1. Для обеспечения положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности актуализировала знания детей по предыдущему разделу с помощью

  • чередования форм и методов обучения

  • создания положительного микроклимата в подгруппе

  • проблемных вопросов

  • приема актуальности (« Как догадались?..)

2.Целей урока добивалась через применение следующих методов и приемов

  • работу над пониманием текста начала еще до чтения: дети анализируют иллюстрации, соотносят содержание с заглавием произведения и раздела книги, предполагают, о чем будет текст, который им предстоит прочитать. Затем, в ходе чтения с комментариями и беседы, «проведя диалог с автором», дети уточняют свои предположения, глубже понимают текст

  • смысловое прогнозирование (угадывание следующих событий: что произошло с природой )

  • использовала прием комментирования, интерпретация, анализа содержания произведения

  • проникновение в эмоциональную сферу произведения путем выразительного чтения и активизации творческого воображения учащихся

  • использовала практические действия учащихся (моделирование), действенное, эффективное средство осознания учебного материала - словесное, с помощью ключевых слов, графическое, рисованное)

  • проводила работу по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение)

  • обучение с компьютерной поддержкой

3. Чтобы максимально учитывать возможности и запросы каждого ученика, использовала дифференцированные задания

  • на этапе актуализации опорных знаний (в ходе домашнего задания)

  • создавала ситуацию успеха для каждого ребенка в ходе выполнения самостоятельной работы

  • при начитывании трудных слов из произведения

  • выразительного чтения,

  • моделирования

  • дачи домашнего задания (вариативность)

4. Контроль за усвоением знаний осуществляла с помощью фронтального опроса, так как во 3 классе дети не овладели навыками самостоятельной работы и на данном этапе позволяет рационально использовать время, метода самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки.

Для обеспечения активной познавательной деятельности использовала сочетание фронтальной и индивидуальной работы, использовала парную форму работы (при составлении предложений).

5.В ходе урока дети показали умение учиться:

  • исходя из типа текста поставили цели урока

  • обладают мотивацией учения (для чего нужно знать фамилии авторов и их произведения?)

  • обладают необходимыми для реализации учебной деятельности ориентировочными и исполнительскими действиями: ориентирование в учебнике, содержание, название предыдущего и следующего раздела, название произведения, фамилия автора, умение найти в учебнике изучаемое произведение)

  • у детей складываются читательские навыки: умение читать, работать с текстом произведения, детской книгой

  • показали хороший уровень элементарных литературных представлений и знаний, которые помогут им разобраться в мире детской литературы, испытывать удовольствие от чтения, осознанно читать, воспринимать и понимать художественное произведение.

Считаю, что воспитательная цель была реализована, распределение времени рационально и позволило решить поставленные перед учащимися задачи. Связь между этапами логична и последовательна.

Поставленные задачи реализованы полностью, урок цели достиг.








































© 2010-2022