- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока по русскому языку на тему Весна-Красна по сказке Г. А. Скребицкого Четыре художника
Самоанализ урока по русскому языку на тему Весна-Красна по сказке Г. А. Скребицкого Четыре художника
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ондар Г.О. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока литературного чтения, проведенного в подгруппе 3в класса.
Ондар Галина Ончаевна - учитель русского языка и литературного чтения начальных классов.
Лексическая тема «Весна» . Материал для чтения «Весна-Красна» по По Г.Скребицкому ( с использованием технологий РКМЧП и ИКТ)
3 класс, «Школа России» О.О. Иргит С.Д. Корген-оол.
Цели.
Обучающие:
Познакомить учащихся со сказкой Г.Скребицкого «Весна-Красна»;
развивать умение бегло читать , делить текст на части в технологии РКМЧП ; находить главную мысль , подробно пересказывать прочитанное; продолжать работу над восприятием художественных образов, представленных в литературе и других жанрах искусства.
Развивающие: развивать критическое мышление, фантазию и воображение , умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Приёмы РКМЧП: вызов , осмысление, верные и неверные утверждения, дерево предсказаний, рефлексия.
Тип урока: урок сообщения новых знаний, первый урок в разделе « Зима», поэтому в структуре урока этапы
-
актуализация опорных знаний
-
первичное восприятие
-
анализ произведения при повторном чтении
-
выразительное чтение
-
самостоятельная работа
-
домашнее задание
В классе 11 учеников. Дети с разным уровнем познавательной активности, темпом работы .В подгруппе обучаются дети, имеющие выше средних учебных возможностей, но есть такие, у который неустойчивый познавательный интерес, недостаточно развита речь. Исходя из особенностей подгруппы и темы урока поставила следующие цели:
-
познакомить детей с содержанием произведения
-
через анализ произведения учить выразительному чтению
-
воспитывать бережное отношение к природе, чувства сострадания и сопереживания.
В ходе урока применяла разнообразные методы по источникам знаний: словесный, наглядный, практический, видеометод, метод работы с книгой.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.
Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме «Весна».
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
1. Для обеспечения положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности актуализировала знания детей по предыдущему разделу с помощью
-
чередования форм и методов обучения
-
создания положительного микроклимата в подгруппе
-
проблемных вопросов
-
приема актуальности (« Как догадались?..)
2.Целей урока добивалась через применение следующих методов и приемов
-
работу над пониманием текста начала еще до чтения: дети анализируют иллюстрации, соотносят содержание с заглавием произведения и раздела книги, предполагают, о чем будет текст, который им предстоит прочитать. Затем, в ходе чтения с комментариями и беседы, «проведя диалог с автором», дети уточняют свои предположения, глубже понимают текст
-
смысловое прогнозирование (угадывание следующих событий: что произошло с природой )
-
использовала прием комментирования, интерпретация, анализа содержания произведения
-
проникновение в эмоциональную сферу произведения путем выразительного чтения и активизации творческого воображения учащихся
-
использовала практические действия учащихся (моделирование), действенное, эффективное средство осознания учебного материала - словесное, с помощью ключевых слов, графическое, рисованное)
-
проводила работу по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение)
-
обучение с компьютерной поддержкой
3. Чтобы максимально учитывать возможности и запросы каждого ученика, использовала дифференцированные задания
-
на этапе актуализации опорных знаний (в ходе домашнего задания)
-
создавала ситуацию успеха для каждого ребенка в ходе выполнения самостоятельной работы
-
при начитывании трудных слов из произведения
-
выразительного чтения,
-
моделирования
-
дачи домашнего задания (вариативность)
4. Контроль за усвоением знаний осуществляла с помощью фронтального опроса, так как во 3 классе дети не овладели навыками самостоятельной работы и на данном этапе позволяет рационально использовать время, метода самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки.
Для обеспечения активной познавательной деятельности использовала сочетание фронтальной и индивидуальной работы, использовала парную форму работы (при составлении предложений).
5.В ходе урока дети показали умение учиться:
-
исходя из типа текста поставили цели урока
-
обладают мотивацией учения (для чего нужно знать фамилии авторов и их произведения?)
-
обладают необходимыми для реализации учебной деятельности ориентировочными и исполнительскими действиями: ориентирование в учебнике, содержание, название предыдущего и следующего раздела, название произведения, фамилия автора, умение найти в учебнике изучаемое произведение)
-
у детей складываются читательские навыки: умение читать, работать с текстом произведения, детской книгой
-
показали хороший уровень элементарных литературных представлений и знаний, которые помогут им разобраться в мире детской литературы, испытывать удовольствие от чтения, осознанно читать, воспринимать и понимать художественное произведение.
Считаю, что воспитательная цель была реализована, распределение времени рационально и позволило решить поставленные перед учащимися задачи. Связь между этапами логична и последовательна.
Поставленные задачи реализованы полностью, урок цели достиг.