Конспект урока на тему: В гости к млекопитающим

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Б-ГСОШ № 12,Егорлыкский район, Ростовской области.





Открытый урок

1 класс

Окружающий мир

Автор: Поглазова О.Т.

УМК «Гармония»





Учитель:

Мирошникова Е.Н.








ТЕМА УРОКА: « В гости к млекопитающим»

Цели урока:

-Познакомить с представителями млекопитающих (зверей)

-Выделить общие для млекопитающих признаки.

- Познакомить с млекопитающими, обитающими в родном крае.

Задачи урока:

Образовательные:

Сформировать представление о млекопитающих, как о высокоорганизованной группе животных, выделить их существенные признаки.

Продолжить формирование интеллектуальных (сравнивать, обобщать, делать выводы), и практических умений (работать с кроссвордом и иллюстрированным материалом), создать эмоциональные условия для активизации познавательного интереса к окружающему миру.

Развивающие:

- Развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям.

- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

-Развивать фантазию, воображение, эмоции.

Воспитательные:

-Воспитывать потребность в общении с животными.

-Воспитывать потребность быть здоровым.

-Способствовать формировании нравственных категорий( сопереживание, совесть, сочувствие, воля)

-Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных.

Планируемый результат

Предметные умения:

- иметь представление о млекопитающих, их существенных признаках;

- исследовать признаки ЖИВОТНЫХ;

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Методы обучения:

Практический, словесный, игровой, контроль, дифференцированный подход.

Формы работы учащихся:

Индивидуальная, фронтальная, совместная с учителями, работа в парах, групповая.

Технология:

Личностно-ориентированная (использование элементов технологий: здоровье сберегающих).

Оборудование:

Учебники, тетради, таблицы животных, живой уголок.

Разработочный материал:

Карточки для проверки.

1.Организационный момент. Психологический настрой.


Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

-Друзья, давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Желаю вам успешных ответов, содержательных высказываний своих мыслей.

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

-Ребята, сейчас у нас урок окружающего мира. Я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется « Искатель», а кто такой искатель? Где можно узнать точное толкование этого слова?

-Искать мы будем животных, которые отличаются своей организованностью, узнаем название этой группы животных. Заодно найдем ответы на разные вопросы. Кстати в игре есть бонус - черный ящик, право открыть его представится самому активному игроку.

-Друзья, мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода, следовательно, будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, будем охранять их местообитание. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит охранять Родину.

2.Актуализация опорных знаний.

-На доске утверждение с потерянными словами. Назови верные слова, подходящие по смыслу.

Животные - это часть (живой) природы.

Животные дышат, (питаются, растут, развиваются, дают потомство).

Животные обитают на (суше), в (воздухе), в (почве), в (воде).

-Прочитайте полученные утверждения.

-Да, совершенно верно, животный мир разнообразен. Но одних животных мы встречаем каждый день, других видим редко.

-Как назвать животных, которых мы видим часто? Назовите.

-А тех, которых мы видим редко? Назовите.

-Чем отличаются дикие животные от домашних?

3.Изучение нового материала.

-Животные разных групп отличаются тем, каково строение их тела и чем оно покрыто. Чем питаются и как размножаются. По одинаковым существенным признакам разных животных объединяют в одну группу.

Посмотрите на таблицу и сравните, чем они похожи. Назовите одинаковые существенные признаки для этих животных (Ответ: четыре лапы, тело покрыто шерстью, выкармливают детенышей молоком).

Совершенно верно!

Существует примерно 4500 видов млекопитающих. Млекопитающие единственные живые существа, у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым теплым мехом.

Млекопитающие - теплокровные, то есть их тело сохраняет одинаковую температуру в любую погоду - и в жару, и в холод. Это единственные животные, которые кормят новорожденных детенышей молоком.

Все животные дышат воздухом. Даже кит, который проводит всю жизнь в воде, поднимается подышать на поверхность.

У наземных млекопитающих четыре ноги. У морских млекопитающих, таких, как морские львы и дельфины, вместо ног - плавники. Некоторые млекопитающие, как например, кенгуру, скачут на очень сильных задних лапах, а хвосты помогают им держать равновесие. Единственные млекопитающие, которые умеют летать, это летучие мыши.

Большинство млекопитающих строят себе жилища, чтобы было тепло, сухо и безопасно. Некоторые всю зиму проводят в спячке, как, например, белый медведь, вырывший себе берлогу в снегу.

Бобры строят на реках и ручьях из палок и грязи жилища, называемые хатками. Ход в них прокладывается под водой, а внутри есть отдельные места для спальни и жилья.

Млекопитающие защищаются от опасностей по-разному, одни спасаются бегством, другие защищены колючками. Скунс выделяет отвратительный запах.

У многих млекопитающих, живущих в джунглях и лесах, окраска шкуры такая, что позволяет им спрятаться от врагов и от добычи. Эти отметины сливаются с цветом и формой деревьев.

Некоторые млекопитающие, такие как шимпанзе, очень общительны и живут группами. Самки смотрят за детенышами, а самцы защищают их от врагов.

Живущая вместе группа львов называется прайд. В основном охотится львицы, они же кормят львом и смотрят за ними. Лев самец следит за территорией своего прайда.

Родившиеся детеныши сосут молоко матери. В нем есть все, что нужно для их развития.

Некоторые матери остаются с детьми дольше, чем другие, до тех пор, пока детеныши не научатся сами заботиться о себе.

Маленькие кенгуру появляются на свет, еще не сформировавшись полностью. Свое развитие они заканчивают в теплой сумке на животе у матери.

Утконос и ехидна - два необычных млекопитающих, которые откладывают яйца в мягкой скорлупе.

Утконос - совершенно своеобразное животное. Величиной с кролика, а спереди у него роговой выступ, подобный утиному клюву, отсюда и название. Утконос откладывает яйца и насиживает их. Детеныши после вылупления питаются молоком. Молоко выделятся на шерсть, а детеныш слизывает его.

Ехидна - напоминает ежа. Откладывает яйца, но не насиживает их, а вынашивает в сумке на брюшке. Детеныши слизывают молоко на поверхности живота.

Но не все так просто в этом мире млекопитающих называют по-другому. Узнаем как? Для этого разгадаем кроссворд.

Загадки.

Небольшая я лошадка

Вся в линейку, как тетрадка. ( Зебра)

Лакомлюсь малиной

И медком пчелиным. ( Медведь)

Живу и в тундре, и в лесу

На голове ношу красу. ( Олень)

На льдину влезаю

Клыками устрашаю. ( Морж)

Я заглядываю без труда

В окна третьего этажа. ( Жираф)

Назовите признаки млекопитающих. Предположите, какой признак будет у этой группы животных главным?

4.Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

(Ученики делают зарядку)

Хомка сильным хочет стать!

5.Закрепление.

а) Постановка проблемы:

- А хомяк, к какой группе относится, докажите.

-Чтобы доказать, найдем отличительные признаки млекопитающих.

-Рассмотрите нашего хомяка, сделайте вывод.

б) Работ с учебником.

-Откройте учебники. Сравните животных, которые изображены на картинках.

-Чем они похожи?

-А чем они отличаются?

-По каким признакам их можно объединить в группу?

-Какой признак будет у этой группы животных главным? Для того чтобы его определить откроем тайну! Мы просто не замечаем чудес. Ищем чуда, а оно вот рядом. И звездное небо-чудо, и восход, и закат солнца, эти огромные сверкающие сугробы, это снежинки и красавцы цветы, это и котенок, встречающих нас, это и человек.

в) Пришло время узнать, что за чудо в « Черном ящике». В нем то, что превращает беспомощного детеныша в сильного, могучего, здорового, отчасти умного зверя. Что за чудо вещь? ( Из ящика достают молоко).

Да, это обычное, но вместе с тем чудесное молоко. На первый взгляд, это белая жидкость, но, если посмотреть в микроскоп, в молоке обнаружишь много питательных веществ. Вот почему молоко обладает такой силой.

Наша тайна раскрыта. Но много тайн животного мира еще остается впереди, и мы их постепенно откроем.

г) Ребята, а вы знаете, о чем говорят между собой животные? Давайте тихонечко послушаем, о чем шепчется, например, лиса и заяц.

Лиса. Почему это, заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?

Заяц. А все потому лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие, да уж очень острые зубки!

-А эти животные относятся к млекопитающим?

-Обитают ли они в нашей области?

-Каких млекопитающих можно встретить в Ростовской области?

д) Выставка книг о животных.

е) Игра « Мозаика» (Собери животное)

-Что вы можете рассказать о нем?

ё) Тест.

1. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

-звери;

-рыбы;

-птицы

2. Сколько ног у млекопитающих?

-2

-6

-4

6.Итог урока.

Вы замечательные игроки-искатели. А еще вы хорошие помощники и друзья.

-Что нового мы сегодня узнали?

-Как узнать млекопитающего?

И на прощание я вам хочу дать небольшой наказ:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя

(Е.Евтушенко)

© 2010-2022