Занятие кружка Мукасолька (лепка из солёного теста) Бабочка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение детей лепке из солёного теста От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей - к красивой жизни и от красивой жизни - к абсолютной красоте. (Платон) Разнообразные виды художественно-творческой деятельности имеют большое значение в развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность вызывает у детей положительные эмоции, развивает воображение, мелкую моторику. К видам такой деятельности относятся лепка, рисование, аппликация.

Лепка из соленого теста для слепых и слабовидящих школьников Детям очень нравится заниматься лепкой. Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки. Оно безопасно, его можно приготовить в любой момент. Материал прост в использовании и не пачкает одежду. Как приготовить соленое тесто? Существует несколько рецептов его приготовления: 1 способ: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 250 мл воды. Соль растворить в воде, затем добавить муку и замесить тесто. 2 способ: 1 стакан мелкой соли, 1 стакан муки, 1 столовая ложка растительного масла, 1/2 стакана воды. Все перемешать ложкой, а потом руками до однородного состояния. 3 способ (цветное тесто). Можно не раскрашивать поделки после высыхания, а использовать сразу цветное тесто. Для этого нужно в 1/4 стакана воды, постоянно помешивая, развести немного гуаши (количество зависит от насыщенности цвета, который вам нужен). Затем добавить разведенную гуашь в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто. Полезные советы ■ Если вы работаете с несколькими цветами теста, то вы легко можете сделать из них новые тона. Для этого просто нужно перемешать между собой кусочки теста разного цвета. ■ Тесто должно быть хорошо вымешано, не липнуть к рукам и не крошиться. ■ Если тесто плохо лепится, добавьте воды. ■ Если прилипает к рукам, добавьте муки. ■ Поделки лучше делать из маленьких частей, так они будут качественнее и красивее. ■ Если решили подкрасить само тесто, краски добавляйте совсем немного. ■ Тесто хорошо комбинируется со многими материалами.

Техника лепки ■ Если вы будете сушить поделки на воздухе, то работать нужно на деревянной или пластмассовой дощечке. ■ Если сушить будете в духовке, то на подносе или жаростойкой посуде. ■ Прежде чем начать лепить, разомните в руках кусочек теста. ■ Тесто, с которым вы в данный момент не работаете, положите под пленку или целлофановый пакет, чтобы оно не подсыхало. (Если вы работаете с цветным тестом, то каждый цвет нужно накрыть отдельно.) ■ Если вы хотите украсить поделку отпечатками, то сделайте это сразу же после лепки, иначе тесто покроется сухой корочкой и украшение не получится. Для отпечатков можно использовать любые предметы. ■ Части поделки из соленого теста хорошо прилипают друг к другу, но желательно место соединения предварительно смочить водой. Это можно сделать с помощью небольшой кисточки. ■ Обычно теста хватает на два-три занятия, поэтому остатки теста нужно держать в холодильнике завернутым в два целлофановых пакета, чтобы оно не засохло. Тесто можно хранить в холодильнике около недели.

Тема: "Бабочка"



Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста, развивать цветовое восприятия. Учить лепить новым способом - деление теста при помощи нити. Учить подбирать контрастные цвета теста, чтобы получилась яркая, нарядная бабочка. Закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми и прямыми движениями ладоней, расплющивание, прищипывание. Материалы: тесто разных цветов, разделочные доски, мука, вода, кисти, стеки, семена гвоздики, зубочистки, нити.

Ход занятия.

Какое время года сейчас? :

-Осень?

- Скажите что изменилось в природе с приходом осени?

Послушайте стихотворение о ком оно? Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке. Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу. Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал, Виден в зарослях едва - он зеленый, как трава. Вот две бабочки летят, рассказать они хотят, Что вчера еще в траве жили гусеницы две. Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей! Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник. Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза. Как веселый вертолет, отправляется в полет. Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала, В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето. -О каких насекомых говорится в стихотворении? - Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза? -Сейчас есть насекомые? А что мы будем лепить вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка) - Догадались? Правильно, это бабочки. Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки? Дети: Крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики. - Начнем лепить бабочку с туловища. Скатаем шарик, превратим его в колбаску (дети вместе с воспитателем выполняют действия). Потом скатаем маленький шарик. Из него будем лепить головку бабочки, и прилепим его с помощью воды к телу бабочки. Теперь сделаем усики из семян гвоздики. Вот и готово туловище. Что теперь надо делать? Да, теперь будем делать крылья бабочек. Для этого возьмем тесто контрастного цвета - синее, красное, желтое или зеленое, красное, черное. Скатаем три шарика разного цвета ( Воспитатель показывает). Затем слегка сплющиваем их, накладываем друг на друга и прищипнем, чтобы один цвет остался внутри - как пирожок с начинкой. «Пирожок с начинкой» слегка раскатываем в ладонях круговыми движениями и превращаем все это в шарик. Разделим его пополам с помощью нити. Каждую половинку прикрепляем к туловищу бабочки, слегка приплющив и придав форму. Делаем глазки при помощи зубочистки. А теперь сделайте узор на туловище и крыльях. Вот и готовы наши чудесные бабочки! А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Описание игры. Дети стоят, опустив голову и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и голову вверх, смотрят на пальцы - вдох, затем возвращаются в исходное положение - выдох. После слов: «Солнце утром лишь проснется» - маховые движения руками, кружение. В конце занятия дети придумывают своим бабочкам имена - лимонница, ягодница, цветочница, нектарница и т.д.



.



© 2010-2022